конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Теремок".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№1 « Сказка» г. Приморско-Ахтарск Краснодарского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по развитию связной речи
«Теремок»
подготовила учитель-логопед
Федоряк Елена Николаевна
г.Приморско – Ахтарск
2013
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепить содержание сказки «Теремок» в развивающих играх и упражнениях;
-активизировать словарный запас;
-закрепить умение подбирать слова противоположные по значению;
-закрепить умение определять род имени существительного в ед. ч.
Коррекционно-развивающие:
-развивать чувство ритма;
-развивать координацию речи с движением;
-учить сравнивать предметы между собой;
-развивать мышление, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
-воспитывать желание помогать друг другу, приходить на помощь при затруднениях товарища.
Оборудование:
-персонажи кукольного театра по сказке «Теремок»;
-замок с изображением ритмического рисунка;
-три домика с изображением мальчика, девочки, детей;
-рисунок теремка и изображения трех черно – белых теремков;
-трафареты с изображением теремка на каждого ребенка.
Логопед:
- Ребята, кто из вас любит сказки? А за что вы любите сказки? А есть ли у вас любимые сказки? Хотите отправиться в одну из них?
Дети отвечают.
Логопед:
- Замечательно, я вас туда приглашаю.
Возьмемся за руки, закроем глаза, дружно скажем слова «Здравствуй, сказка и игра» и перепрыгнем через ленту.
Логопед подходит с детьми к красочной ленте, лежащей на полу. Дети перепрыгивают через ленту.
Логопед:
- Догадайтесь, в какую сказку мы сейчас будем играть. (Вешает на доску схематичные рисунки мышки, зайца, лягушки, лисы, медведя.)
Игра «Отгадай, кто нарисован?»
Логопед:
- Из какой сказки к нам пришли эти герои?
Дети: «Теремок».
Логопед:
-Правильно, из русской народной сказки «Теремок».
Стоит в поле теремок. (Показывает изображение теремка.) Он не низок, не высок. Бежит по полю мышка-норушка. (Показывает игрушку.) Подбежала мышка к теремку, а он закрыт на замок.
Игра «Открой замок»
Логопед:
-Чтобы его открыть нужно, отхлопать ритм, который изображен на замке:
.. _ _ . _ _ ..
Дети отхлопывают ритмический рисунок по очереди, потом все вместе.
Логопед:
- Открыла мышка теремок и стала в нем жить.
Скачет по полю лягушка квакушка. (Показывает игрушку.) Увидала теремок и стучится:
-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
-Я - мышка-норушка, а ты кто?
-А я – лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить, вдвоем будет веселее. У меня есть интересная игра.
Игра «Мои, моя, мое.»
Логопед:
- Ребята, заселите домики картинками, которые раздала вам лягушка.
В домик с изображением мальчика дети «заселяют» картинки, обозначающие существительные мужского рода, с изображением девочки- существительные женского рода, с изображением детей – существительные среднего рода.
Логопед:
- Скачет по полю зайка-побегайка. (Показывает игрушку.) Увидел теремок и стучится:
- Кто-то в теремочке живет?
-Я мышка-норушка.
-Я лягушка-квакушка, а ты кто?
-А я зайчик –побегайчик. Пустите меня к себе жить, я принес вам новую игру.
Игра « Наоборот »
Злой - добрый тепло – холодно
Храбрый – трусливый друг - враг
Большой- маленький и т.д.
Логопед:
- Бежит по полю лисичка – сестричка. (Показывает игрушку ).
Увидела теремок и приглашает всех его обитателей поиграть с ней.
Физкультминутка «Теремок».
Стоит в поле теремок – теремок, (дети стоят в кругу, поднимают и
Он не низок не высок, не высок. опускают руки вниз, затем
поднимают вверх)
Мышь- норушка там зерно толчет, ( стучат кулачками)
А лягушка пироги печет («пекут» пирожки)
Пироги печет капустные, (поглаживают круговыми
Очень жирные да вкусные. движениями по животу)
Серый кот с колючим ежиком (ребром правой руки «ре-
Режут сало острым ножиком. жут» по ладони левой руки)
Мышь – норушка кружева плетет, («вяжут» на спицах,
А лягушка теремок метет, «подметают» пол)
А петух на подоконнике ( «играют» на гармонике)
Им играет на гармонике.
Ночь пришла, все зверюшки легли спать, (складывают руки под щеку)
А рано утром Петя-петушок громко кричит «Ку –ка- ре-ку».
Дети проговаривают слова и выполняют движения.
Логопед:
- Давайте и лисоньку пригласим жить в теремок. Дружно живут в теремке звери. Тут по полю волк бежит. Увидел теремок и остановился.
-Пустите и меня к себе жить. Я тоже приготовил для вас игру.
Игра «Найди такой же теремок»
Логопед:
- Волчок – серый бочок хочет проверить, какие вы внимательные.
Посмотрите на картину и найдите теремок среди других похожих теремков.
(Вешает на доску черно – белые рисунки трех теремков с измененными деталями.)
Почему этот теремок по строению не похож на ваш?
Дети рассказывают о форме и расположении деталей.
Логопед:
- Пошли звери по лесу гулять, а в это время к теремку медведь подошел. (Показывает игрушку). Увидал теремок и полез в него.
Что случилось с теремком?
Дети:
-Медведь раздавил теремок
Логопед:
- Вернулись звери и очень огорчились, увидев, что произошло с теремком. Ребята, давайте каждый из вас раскрасит свой теремок по желанию, и мы подарим эти рисунки героям сказки. Пусть они живут в ваших теремках дружно.
Дети раскрашивают приготовленные заранее изображения теремков и дарят их сказочным героям.
Список использованной литературы:
1.Аникин В.П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке. М.: «Детская литература»,1982.
2.Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. М.: Просвещение,1987.
3.Худенко Е.Д., Мельникова Т.С., Шаховская С.Н. Как научить ребенка думать и говорить. М.: НПФ «Унисерв»,1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-284726-1377449490.jpg)
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187516-1359042256.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей логопедической группе учитель-логопед Кулагина Л.В.
" Друзья познаются в беде" по мотивам русской сказки " Теремок"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-650442-1449545386.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-91557-1430155470.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Пересказ рассказа "Белая сказка"
Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. К концу дошкольного возраста устные высказывания ребенка должны приобрести развернутость, логично...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/31/picture-422982-1459452396.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи «Кто весну делает?»
Равитие речи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/05/picture-777376-1459846473.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).
Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/05/picture-777376-1459846473.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР
Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин в старшей логопедической группе...