конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Теремок".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№1 « Сказка» г. Приморско-Ахтарск Краснодарского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по развитию связной речи
«Теремок»
подготовила учитель-логопед
Федоряк Елена Николаевна
г.Приморско – Ахтарск
2013
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепить содержание сказки «Теремок» в развивающих играх и упражнениях;
-активизировать словарный запас;
-закрепить умение подбирать слова противоположные по значению;
-закрепить умение определять род имени существительного в ед. ч.
Коррекционно-развивающие:
-развивать чувство ритма;
-развивать координацию речи с движением;
-учить сравнивать предметы между собой;
-развивать мышление, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
-воспитывать желание помогать друг другу, приходить на помощь при затруднениях товарища.
Оборудование:
-персонажи кукольного театра по сказке «Теремок»;
-замок с изображением ритмического рисунка;
-три домика с изображением мальчика, девочки, детей;
-рисунок теремка и изображения трех черно – белых теремков;
-трафареты с изображением теремка на каждого ребенка.
Логопед:
- Ребята, кто из вас любит сказки? А за что вы любите сказки? А есть ли у вас любимые сказки? Хотите отправиться в одну из них?
Дети отвечают.
Логопед:
- Замечательно, я вас туда приглашаю.
Возьмемся за руки, закроем глаза, дружно скажем слова «Здравствуй, сказка и игра» и перепрыгнем через ленту.
Логопед подходит с детьми к красочной ленте, лежащей на полу. Дети перепрыгивают через ленту.
Логопед:
- Догадайтесь, в какую сказку мы сейчас будем играть. (Вешает на доску схематичные рисунки мышки, зайца, лягушки, лисы, медведя.)
Игра «Отгадай, кто нарисован?»
Логопед:
- Из какой сказки к нам пришли эти герои?
Дети: «Теремок».
Логопед:
-Правильно, из русской народной сказки «Теремок».
Стоит в поле теремок. (Показывает изображение теремка.) Он не низок, не высок. Бежит по полю мышка-норушка. (Показывает игрушку.) Подбежала мышка к теремку, а он закрыт на замок.
Игра «Открой замок»
Логопед:
-Чтобы его открыть нужно, отхлопать ритм, который изображен на замке:
.. _ _ . _ _ ..
Дети отхлопывают ритмический рисунок по очереди, потом все вместе.
Логопед:
- Открыла мышка теремок и стала в нем жить.
Скачет по полю лягушка квакушка. (Показывает игрушку.) Увидала теремок и стучится:
-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
-Я - мышка-норушка, а ты кто?
-А я – лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить, вдвоем будет веселее. У меня есть интересная игра.
Игра «Мои, моя, мое.»
Логопед:
- Ребята, заселите домики картинками, которые раздала вам лягушка.
В домик с изображением мальчика дети «заселяют» картинки, обозначающие существительные мужского рода, с изображением девочки- существительные женского рода, с изображением детей – существительные среднего рода.
Логопед:
- Скачет по полю зайка-побегайка. (Показывает игрушку.) Увидел теремок и стучится:
- Кто-то в теремочке живет?
-Я мышка-норушка.
-Я лягушка-квакушка, а ты кто?
-А я зайчик –побегайчик. Пустите меня к себе жить, я принес вам новую игру.
Игра « Наоборот »
Злой - добрый тепло – холодно
Храбрый – трусливый друг - враг
Большой- маленький и т.д.
Логопед:
- Бежит по полю лисичка – сестричка. (Показывает игрушку ).
Увидела теремок и приглашает всех его обитателей поиграть с ней.
Физкультминутка «Теремок».
Стоит в поле теремок – теремок, (дети стоят в кругу, поднимают и
Он не низок не высок, не высок. опускают руки вниз, затем
поднимают вверх)
Мышь- норушка там зерно толчет, ( стучат кулачками)
А лягушка пироги печет («пекут» пирожки)
Пироги печет капустные, (поглаживают круговыми
Очень жирные да вкусные. движениями по животу)
Серый кот с колючим ежиком (ребром правой руки «ре-
Режут сало острым ножиком. жут» по ладони левой руки)
Мышь – норушка кружева плетет, («вяжут» на спицах,
А лягушка теремок метет, «подметают» пол)
А петух на подоконнике ( «играют» на гармонике)
Им играет на гармонике.
Ночь пришла, все зверюшки легли спать, (складывают руки под щеку)
А рано утром Петя-петушок громко кричит «Ку –ка- ре-ку».
Дети проговаривают слова и выполняют движения.
Логопед:
- Давайте и лисоньку пригласим жить в теремок. Дружно живут в теремке звери. Тут по полю волк бежит. Увидел теремок и остановился.
-Пустите и меня к себе жить. Я тоже приготовил для вас игру.
Игра «Найди такой же теремок»
Логопед:
- Волчок – серый бочок хочет проверить, какие вы внимательные.
Посмотрите на картину и найдите теремок среди других похожих теремков.
(Вешает на доску черно – белые рисунки трех теремков с измененными деталями.)
Почему этот теремок по строению не похож на ваш?
Дети рассказывают о форме и расположении деталей.
Логопед:
- Пошли звери по лесу гулять, а в это время к теремку медведь подошел. (Показывает игрушку). Увидал теремок и полез в него.
Что случилось с теремком?
Дети:
-Медведь раздавил теремок
Логопед:
- Вернулись звери и очень огорчились, увидев, что произошло с теремком. Ребята, давайте каждый из вас раскрасит свой теремок по желанию, и мы подарим эти рисунки героям сказки. Пусть они живут в ваших теремках дружно.
Дети раскрашивают приготовленные заранее изображения теремков и дарят их сказочным героям.
Список использованной литературы:
1.Аникин В.П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке. М.: «Детская литература»,1982.
2.Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. М.: Просвещение,1987.
3.Худенко Е.Д., Мельникова Т.С., Шаховская С.Н. Как научить ребенка думать и говорить. М.: НПФ «Унисерв»,1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей логопедической группе учитель-логопед Кулагина Л.В.
" Друзья познаются в беде" по мотивам русской сказки " Теремок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Пересказ рассказа "Белая сказка"
Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. К концу дошкольного возраста устные высказывания ребенка должны приобрести развернутость, логично...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи «Кто весну делает?»
Равитие речи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).
Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР
Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин в старшей логопедической группе...