конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Теремок".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Федоряк Елена Николаевна

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№1 « Сказка» г. Приморско-Ахтарск Краснодарского края

        

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по развитию связной речи

                                          «Теремок»

                                                                    подготовила учитель-логопед

                                                                           Федоряк Елена Николаевна

                             

                                   г.Приморско – Ахтарск

                      2013                                          

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить содержание сказки «Теремок» в развивающих играх и упражнениях;

-активизировать словарный запас;

-закрепить умение подбирать слова противоположные по значению;

-закрепить умение  определять род имени существительного в ед. ч.

Коррекционно-развивающие:

-развивать чувство ритма;

-развивать координацию речи с движением;

-учить сравнивать предметы между собой;

-развивать мышление, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

-воспитывать желание помогать друг другу, приходить на помощь при затруднениях товарища.

Оборудование:

-персонажи кукольного театра по сказке «Теремок»;

-замок с изображением ритмического рисунка;

-три домика с изображением мальчика, девочки, детей;

 -рисунок теремка  и  изображения трех черно – белых теремков;

-трафареты с изображением теремка на каждого ребенка.

Логопед: 

- Ребята, кто из вас любит сказки? А за что вы любите сказки? А есть ли у вас любимые сказки? Хотите  отправиться в одну из них?

                                            Дети отвечают.

Логопед:

- Замечательно, я вас туда приглашаю.

Возьмемся за руки, закроем глаза, дружно скажем  слова «Здравствуй, сказка и игра» и перепрыгнем через ленту.

    Логопед  подходит с детьми к красочной ленте, лежащей на полу. Дети перепрыгивают через    ленту.

Логопед:

-  Догадайтесь, в какую сказку мы сейчас будем играть. (Вешает на доску схематичные рисунки мышки, зайца, лягушки, лисы, медведя.) 

Игра «Отгадай, кто нарисован?»

Логопед:

- Из какой сказки к нам пришли эти герои?

Дети: «Теремок».

Логопед:

-Правильно, из русской народной сказки «Теремок».

Стоит в поле теремок.  (Показывает изображение теремка.) Он не низок, не высок. Бежит по полю мышка-норушка. (Показывает игрушку.) Подбежала мышка к теремку, а он закрыт на замок.

Игра «Открой замок»

Логопед:

-Чтобы его открыть нужно, отхлопать ритм, который изображен на замке:

                                                ..  _ _ . _ _ ..

 Дети  отхлопывают ритмический рисунок по очереди, потом все вместе.

Логопед:

- Открыла мышка теремок и стала в нем жить.

    Скачет по полю лягушка квакушка. (Показывает игрушку.) Увидала теремок и стучится:

-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

-Я - мышка-норушка, а ты кто?

-А я – лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить, вдвоем будет веселее. У меня есть интересная игра.

Игра «Мои, моя, мое.»    

Логопед:

- Ребята, заселите домики картинками, которые раздала  вам  лягушка.

   В домик с изображением мальчика дети «заселяют» картинки, обозначающие существительные мужского рода, с изображением девочки- существительные женского рода, с изображением детей – существительные среднего рода.        

        

Логопед:

- Скачет по полю зайка-побегайка. (Показывает игрушку.) Увидел теремок и стучится:

   - Кто-то в теремочке живет?

-Я мышка-норушка.

-Я лягушка-квакушка, а ты кто?

-А я зайчик –побегайчик. Пустите меня к себе жить, я принес вам новую игру.

Игра « Наоборот »

Злой - добрый                            тепло – холодно

Храбрый – трусливый                    друг - враг

Большой- маленький        и т.д.

Логопед:

- Бежит по полю лисичка – сестричка. (Показывает игрушку ).

Увидела теремок и приглашает всех его обитателей поиграть с ней.

Физкультминутка «Теремок».

Стоит в поле теремок – теремок,                   (дети стоят в кругу, поднимают и            

Он не низок не высок, не высок.                опускают руки вниз, затем

                                                                                            поднимают вверх)

Мышь- норушка там зерно толчет,                     ( стучат кулачками)

А лягушка пироги печет                                        («пекут» пирожки)

Пироги печет капустные,                                         (поглаживают круговыми

Очень жирные да вкусные.                                                движениями по животу)

Серый кот с колючим ежиком                           (ребром правой руки   «ре-          

Режут сало острым ножиком.                                       жут»    по ладони левой руки)

Мышь – норушка кружева плетет,                           («вяжут» на спицах,

А лягушка теремок метет,                                           «подметают» пол)

А петух на подоконнике                                            ( «играют» на гармонике)

Им играет на гармонике.

Ночь пришла, все зверюшки легли спать,          (складывают руки под щеку)

А рано утром  Петя-петушок громко кричит «Ку –ка- ре-ку».

                       Дети проговаривают слова и выполняют движения.

Логопед:

- Давайте и лисоньку пригласим жить в теремок. Дружно живут в теремке звери. Тут по полю волк бежит. Увидел теремок и остановился.

-Пустите и меня к себе жить. Я тоже приготовил для вас игру.

Игра «Найди такой же теремок»

Логопед:

- Волчок – серый бочок хочет проверить, какие вы внимательные.

Посмотрите на картину и найдите теремок среди других похожих теремков.

(Вешает на доску черно – белые рисунки трех теремков с измененными деталями.)

   Почему этот теремок по строению не похож на ваш?

                   Дети рассказывают о форме и расположении деталей.

Логопед:

- Пошли звери по лесу гулять, а  в это время к теремку медведь подошел. (Показывает игрушку). Увидал теремок и полез в него.

                    Что случилось с теремком?

 Дети:

-Медведь раздавил теремок

Логопед:

-  Вернулись звери  и очень огорчились, увидев, что произошло с теремком. Ребята, давайте каждый из вас раскрасит свой теремок по желанию, и мы подарим эти рисунки героям сказки. Пусть они живут в ваших теремках дружно.

Дети раскрашивают приготовленные заранее изображения теремков и дарят их сказочным героям.

Список использованной литературы:

1.Аникин В.П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке. М.: «Детская литература»,1982.

2.Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. М.: Просвещение,1987.

3.Худенко Е.Д., Мельникова Т.С., Шаховская С.Н. Как научить ребенка думать и говорить. М.: НПФ «Унисерв»,1993.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Пересказ рассказа "Белая сказка"

Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. К концу дошкольного возраста устные высказывания ребенка должны приобрести развернутость, логично...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР

Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин в старшей логопедической  группе...