Игра-путешествие коррекционной направленности «Как испечь пирог для угощения, всем на удивление?» с элементами ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Образовательная  деятельность с детьми младшей группы.Экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx253.48 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие коррекционной направленности «Как испечь пирог для угощения, всем на удивление?» с элементами ИКТ

Младшая группа.

Цель: Способствовать формированию целостного образа-представления о домашних животных и их пользе в окружающем мире у детей с нарушением зрения.

Задачи:

-развитие познавательной активности детей в игровой ситуации; узнать домашнее животное, его внешний вид, по издаваемому звуку, способу питания, какую пользу приносит и т. д.

-способствовать речевой активности, яркости фразовой речи, обогащению словаря (потешки о животных, слова-описания)

-формирование интереса к исследовательской деятельности

(опыты-сравнения молоко и вода, сахар и мука, яйцо вареное и сырое.)

-развитие слухового внимания и зрительного гнозиса (определение по звуку, соотнесение предметного и силуэтного изображения в большом пространстве)

- закрепить сенсорные эталоны, развивать мелкую моторику, тактильные и зрительные ощущения.

Материалы и оборудование: использование игр на ИКТ, световой столик для рисования на крупе, объемные игрушки (кукольный театр, предметы и вещества, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,

чтение произведений ;М. Зощенко «Умные животные»,

Д. Мамин - Сибиряк «Притча о молочке, овсяной пышке

и сером котишке Мурке», С. Маршак «Уроки вежливости»,

С. Михалков «Мой щенок», И. Баллод «Приключение поросенка Плюха».

Ход игры: Входит воспитатель с детьми (котятами) .

-Сегодня у мамы кошки День рождения, гости скоро придут, а ее нет (включает компьютор- на мониторе появляется изображение со звуком громко мяукающей кошки) .

Воспитатель уходит за ширму.

Вбегает мама кошка (второй воспитатель)

-Ой, и гости уже собрались, а я не успела в магазин за продуктами для пирога сбегать! Магазин уже закрыт. Возьму корзинку с угощением для наших друзей придется продукты у них просить. Мне надо молоко, муку, яйца.

Берет корзинку с сеном, пшеничной крупой, колбасой (муляж) .

Подходят к компьютеру.

Компьютерная игра: «Узнай по голосу».(Изображение и звук домашнего животного)

Животные появляются по очереди такие:

На мониторе красивый дом.

-Тук, тук, кто в домике живет (раздается хрюканье поросенка)

Дети: «Поросенок в домике живет. »

-появляется картинка коровы

Мама кошка: Правильно мы угадали?

Дети: Нет. Это корова.

Мама кошка: А как коровушка говорит?

Дети: Му у у у…

Мама кошка: Что мы можем попросить у коровушки?

Дети: Молоко и масло.

Мама кошка: Давайте попросим. Позовите ее.

Дети: Зовут ее.

-Появляется корова (игрушка би- ба –бо за ширмой.)

Дети здороваются с коровушкой.

Дети: «Дай молока, коровушка, хоть капельку,

на донышке, дай нам сливок ложечку, творожка немножечко. Ждут котята и друзья на угощенье пирога. »

(Дети движениями сопровождают свои слова) .

Коровушка: Конечно, я вам помогу. Дает детям молоко.

Мама кошка: Чем мы можем коровушку угостить?

Дети: Сеном.

Мама кошка: Молодцы, угощайте.

Дети: Спасибо коровушка за молоко, мы тебя сеном угощаем.

Прощаются с коровой, идут к компьютеру. На мониторе

Изображение нового дома.

Мама кошка: Тук, тук, кто в домике живет?

Раздается голос курицы.

Дети: курочка.

Мама кошка: Что мы у курочки попросим?

Дети: Яиц.

На экране появляется лошадка.

Мама кошка: Котятки мои, правильно лошадка говорит?

Дети: Нет, лошадка говорит и -го –го.

Мама кошка: Наверно лошадка в гости к курочке приходила. Давайте хозяйку позовем.

Дети: Зовут курочку. Появляется курочка (игрушка) .

Здоровается с детьми.

Мама кошка: Попросите у курочки яиц.

Дети: «Сыпем, сыпем зернышки курочке моей. Зернышки

волшебные нету их вкусней. Ты поклюй зерно скорей и воды потом попей. Важно, важно походи и яичко нам снеси.

(Дети движениями сопровождают свои слова) .

Курочка: Конечно, я вам помогу. Дает детям яйца.

Только я не успела их перебрать, там сырые и вареные вместе оказались.

Мама кошка: Мы дома разберемся.

Благодарят курочку. Дают ей в подарок зернышки.

Мама кошка: Что нам еще осталось попросить?

Дети: Муку.

Мама кошка: А муку мы можем попросить на мельнице.

Разгадайте загадку, кто мельницу сторожит:

-В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает.

Дети: Собака.

Мама кошка: Правильно.

Воспитатель за ширмой поворачивает ее другой стороной-

там «мельница».

Подходят к мельнице. Зовут собачку.

Появляется собака (игрушка) .

Дети здороваются и рассказывают собачке зачем пришли.

Собачка: Я с удовольствием насыплю вам муки, только ветра давно не было. Мельница без него не работает. Помогите мельницу запустить.

Дети: Мы поможем тебе собачка.

«Ветер, ветер озорной, поиграй ты с мельницей и со мной».

Дети дуют на крылья мельницы, они начинают вертеться

(с помощью второго воспитателя за ширмой) .

Мама кошка: обращает внимание детей на облака (фигурки-силуэты животных) развешенные под потолком.

Какие красивые облака нагнал ветер. На кого они похожи?

Дети: На собачку, лошадку, корову, кошку, поросенка.

Мама кошка раздает им цветные картинки с изображениями

этих животных и просит найти и встать под свое облако.

Подвижная игра под музыку «Облака» в большом пространстве.

Собачка: Мельница крутилась и муку намолола. Забирайте.

Дети и мама кошка благодарят собачку, угощают ее колбаской, прощаются.

Мама кошка: можно и пирог печь.

Подходят к столу где приготовлены продукты.

Игра (опыты) на сравнение, что пригодится для пирога:

Молоко-вода (прозрачное – непрозрачное с помощью ложки

опущенной в стакан с молоком, затем с водой) .

Крупа-мука; Яйцо вареное –сырое. Сравнивают по сенсорно- перцептивным, тактильным ощущениям. (Какой

на вкус, цвет, сыпется, крутится. и т. д.

Игра с тестом на столе с подсветкой.

-Замешиваем с помощью миксера тесто из продуктов и выкладываем его на световой столик. Дети пальчиками делают в пироге дырочки- ягодки. (украшаем пирог ягодками). Выкладываем пирог в форму, чтобы испечь.

Ставим в печь (Русская печь из картонных коробок) .

Дуем на «огонь», чтоб скорей разгорелся.Достаем из печи пирог (настоящий) .

Удивляемся, восторгаемся, хвалим себя (гладим себя по головке, приглашаем всех гостей к чаю.

Световой столик я сделала сама- на этажерку одела юбку, на верхнюю полку положила лампу дневного света (маленькую, наверх кусок оргстекла (снизу проложенного папиросной бумагой) - столик готов!

Атрибуты к занятию- куклы домашних животных, световой столик, мельница, печка, продукты -мука, вода, молоко,

яйца сырые и одно вареное; посуда-миска, форма для выпечки, два прозрачных стакана, 2 ложки, миксер; цветные картинки с домашними животными, силуэты дом. животных под потолком, компьютер; влажные салфетки для рук- вытираем после опытов.

Занятие проходит за 17 минут. Намного эффектнее если вместо игрушек выходит переодетый воспитатель или дети из старших групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности...

Конспект игры - путешествия « Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ для детей старшей (коррекционной) группы

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное        образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»...

Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности с элементами макетирования в средней группе детей с нарушением зрения «Путешествие по лесным тропинкам»

Предложенный материал разработан с учётом индивидуальных потребностей детей с нарушением зрения и ориентирован на интегративность образовательных областей, форма подачи материала тр...

Интегрированное занятие для детей старшей группы "Испечем пироги для медведя"

Конспект организованной образовательной деятельности по тестопластике....

Статья в журнале "Калининградский вестник образования" Конспект НОД в старшей группе «Испечем пирог для Карлсона»

Читателям представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада, направленной на решение вопросов развития интереса к игре и профессиональную ориентацию в св...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

СТЕМ-оборудование ка элемент повышающий качество образования в группах коррекционной направленности

Эффективность использования инновационных технологий в организации образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР во многом зависит от организации развивающей пред...


 

Комментарии

Игровая деятельность разработана совместно с дефектологом Косолаповой С.М.Проведено в коррекционном детском саду для детей с ослабленным зрением.