Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности
Составила воспитатель:
Боронина Е.С.
Задачи:
Обучающие - закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок, кто написал); упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг. Расширять представления детей о лесе, о животных, которые живут в лесу. Учить находить отличия между животными - сказочными героями и реальными животными. Продолжать формировать понятия: звери, птицы, рыбы.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании загадок, путаниц. Развивать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным через русские народные сказки.
Материал к занятию.
- Мольберт с ковролином.
- Игрушки кукольного театра: еж, лиса, мышка, медведь.
- Волчок со стрелкой
- Задания в конвертах
- Силуэтное изображение персонажей сказок, иллюстрации отрывков из сказок.
- Картинки с изображением диких и домашних животных
- Карточки-модели: звери, птицы, рыбы.
Предварительная работа:
- Чтение и рассказывание детям русских народных сказок
- Театрализованная деятельность – подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Репка» - аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», конструирование домиков для показа настольного театра «Заюшкина избушка».
- Подбор иллюстраций по русским народным сказкам
- Оформление книжного уголка «В гостях у сказки»
- Выставка детских работ «Моя любимая сказка»
- Изготовление масок к самостоятельным творческим играм
Подготовка зала к занятию:
1.Центральная стена украшена: деревья с дуплом, норка лисы, около деревьев животные: белка, лиса. Над деревьями сказочные разноцветные птицы, яркие цветы.
2.В углу у окна стоит теремок. Возле него на пеньке – Колобок, елочки.
3. Напротив теремка – ширма для показа кукольного театра.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Дети, посмотрите, куда это мы с вами попали?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами попали в красивый лес. Посмотрите, какие здесь деревья, яркие цветы, разноцветные птицы. А давайте послушаем песню этого леса. (прослушивание музыкального отрывка «Звуки волшебного леса»).
Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу?
Дети: В лесу живут звери, птицы.
Воспитатель: А какие звери живут в лесу? (дети называют)
Воспитатель открывает мольберт, где находятся картинки с изображением лесных зверей. Спрашивает у детей:
-Что за звери изображены на картинке?
Дети: На картинке изображены сказочные звери.
Воспитатель: Чем отличаются сказочные звери от обычных лесных зверей?
Дети: Сказочные звери ходят в одежде, могут жить в обычных избушках, готовить себе еду, разговаривать.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, кто-то фырчит…(из-за ширмы появляется еж – игрушка кукольного театра)
Еж: Ф- Ф- Ф-……
Я колючий серый ежик
Обошел я сто дорожек
Через рощу я пошел и загадки там нашел
Воспитатель: Что ж ты, еж, такой колючий?
Еж: Это я на всякий случай…
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Еж: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли в гости в мой чудесный лес. А у меня для вас есть задания. Вот они (показывает конверт). И к ним была волшебная юла, но куда-то потерялась. Может быть, вы ее найдете?
Игра «Горячо-холодно». Волчок находится под пеньком с Колобком.
Еж: Молодцы, ребята! Нашли юлу, она с вами поиграет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на юлу. У нее есть волшебная стрелка. Садитесь все вокруг волчка. Я знаю волшебные слова: «Крутись, вертись, на конверте остановись» (кручу волчок, останавливается на задании).
1 задание.
«Кто где живет?»
Детям предлагается выбрать картинки с изображением диких и домашних животных и разместить их на ковролине, где находятся карточки-модели: елочка, домик.
2 задание
«Птицы, рыбы, звери»
Воспитатель: Ребята, Ежик перепутал все карточки в конверте, их надо разложить по группам: звери, птицы, рыбы.
Дети выбирают карточки, называют признак, изображенный на них и выкладывают на ковролин.
3 задание
«В каких сказках живет зверюшка?»
Показываю игрушку – мышку.
Воспитатель: « Ребята, в каких сказках живет мышка?
Дети: «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди».
Показываю игрушку – лисичку.
Воспитатель: «А в каких сказках живет лисичка?»
Дети: «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».
Показываю игрушку – медведя.
Воспитатель: «В каких сказках живет медведь?»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».
Отвечая на вопросы, дети выбирают и показывают картинки из этих сказок.
4 задание
«Салат из сказок»
Воспитатель: Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?
- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…
Дети: Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»
- Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…
Дети: Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».
- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дети: Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».
Между заданиями провожу развлекательные паузы.
- «Зверобика»
- «Русская народная песенка «Чики-чики-чикалочки»
Из-за ширмы появляется еж.
Еж: Ребята, я слышал, вы справились со всеми заданиями. За это вам полагаются призы. Но прежде угадайте-ка мои загадки:
Хитрая плутовка С веточки на веточку
Рыжая головка Прыгает, резвится
Хвост пушистый – краса Легкая, пушистая,
А зовут ее? (Лиса) А не птица. (Белка)
Ах ты, Петя – простота Красна девица грустна
Сплоховал немножко. Ей не нравится весна.
Не послушался Кота Ей на солнце тяжко
Выглянул в окошко. Слезы льет бедняжка.
(сказка «Кот, Петух и Лиса») (сказка «Снегурочка»)
Еж: Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы знаете и зверей, которые живут в моем лесу и русские народные сказки, где так же живут эти звери. А теперь я угощаю вас вкусными и полезными призами. (Еж отдает детям корзину с яблоками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Птицы – наши друзья» в старшей группе
Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Птицы - наши друзья"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.
Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказочная сказка" в старшей группе общеразвивающей направленности.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказочная сказка" в старшей группе общеразвивающей направленности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности Тема : «Путешествие по сказке «Три поросенка»».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленностиТема : «Путеше...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Знакомимся с буквой И»
Конспект непосредственной образовательнойдеятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группекомбинированной направленностиТема: «Знакомимся с буквой И»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Моя любимая сказка»
Организационный моментПедагог в народном платке: Здравствуйте, дети, я – бабушка Варварушка. Детям сказки рассказываю. Мне очень приятно, что вы ко мне в гости пришли, присаживайтесь, пожалуйста...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности «Обитатели морских глубин»
Цель: дать первоначальное представление об обитателях подводного мира.ЗадачиОбразовательные: уточнить представления детей о том, что придумал разумный человек для своего пребывания под водой; упр...