Конспект игры - путешествия « Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ для детей старшей (коррекционной) группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бадретдинова Елена Сергеевна

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное        образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект игры -  путешествия   

«  Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ

для детей  старшей   

(коррекционной) группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Составила воспитатель                                        

                                                                                          Бадретдинова Е.С.

 

2015

Цель: Формирование нравственно-патриотические чувства, расширение   и углубление  знаний детей о достопримечательностях родного города

Задачи:

·        Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.

·        Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города.

·        Закрепить умения детей узнавать и называть на фотографии знакомые объекты; составлять небольшой связный рассказ о месторасположении, назначении объекта.

·        Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

·        Воспитывать патриотические чувства, интерес и любовь к родному городу.

 

 Материалы и оборудования:

·        мультимедийный проектор;

·        компьютер;

·        экран;

·        презентация «Лангепас»

·        Кукла Буратино

·        Картинки с изображением  достопримечательностей, строениями города.

·        Ватман, клей , салфетки.

·        Детские телефоны

 

Предварительная работа:

▪ целевые прогулки: на центральную площадь, по близлежащим улицам.

▪ рассматривание открыток и картинок с изображением города

▪ просмотр мультимедийной презентации «Наш город»

·         Беседа о названиях улиц.

·         Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города». Обсуждение.

▪  Экскурсии на почту, музейно – выставочный комплекс

▪ сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем...»

▪ разучивание игр и стихов, ролевых слов и действий.

 

 

 

Воспитатель: Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них «добринок».
Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими «добринками». Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с  ними и окружающим нас миром: (Пальчиковая гимнастика)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята,  я предлагаю поиграть в игру «Эхо»

Проводится социоигра: «Эхо» ( Дети четко повторяют слова за воспитателем: здравствуйте, мир, страна, Лангепас, отчизна, Россия, Москва, родина)

Воспитатель: Название,  каких городов вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы знаете о Москве?

Ответы детей: Это столица нашей Родины

Воспитатель: В каком городе мы живем?

 

Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.

 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним! Вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?

 

Воспитатель  предлагает присесть на стулья.

 

Буратино: Я приехал к вам из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране я работаю корреспондентом газеты, пишу  о разных городах мира. Я  услышал о том, что в вашей стране в Сибири ,  есть такой чудесный маленький городок Лангепас и решил написать о нём в газету, но ничего не знаю о вашем городе. Я узнал, что в вашем детском саду дети очень много знают  о своём  городе Лангепасе и  решил, что вы сможете мне  помочь.

Воспитатель: Поможем ему, расскажем о нашем городе?  

Ответы детей: Да

Воспитатель: А, чтобы Буратино лучше познакомился с нашим городом, я предлагаю,  всем нам отправится на экскурсию по городу. Как вы думаете, на чём лучше всего путешествовать по городу?

Ответы детей. На автобусе, машине.

Воспитатель: Конечно, лучше всего для этого подойдёт автобус.

А что нужно сделать, чтобы за нами приехал автобус?

 Ответы детей: По телефону обратиться в туристическое бюро.

Воспитатель предлагает детям позвонить в туристическое бюро

Диалог детей с диспетчером туристического бюро.

(диспетчер-воспитатель)

 

- Алло здравствуйте, диспетчер туристического бюро слушает.

- Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу.

- Назовите, пожалуйста, адрес, куда автобус должен приехать?

- К детскому саду №9 “Солнышко”, улица Солнечная 4 «Б» 

- Заказ принят. Ваш автобус – голубой  Икарус №555.  Ожидайте.

- До свидания.

 

Воспитатель: Ребята , а из чего можно сделать автобус?

Ответы детей: Стульчиков.

 

Воспитатель и дети составляют автобус из стульчиков ,выбирают водителя.

Воспитатель: Ребята, кого первого нужно  пропустить в автобус?

Ответы детей: Девочек , Буратино.

Воспитатель: Все заняли свои места, готовы к отправлению?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Как мы стали называться, когда вошли в автобус?

Ответы детей: Пассажирами.

Воспитатель: Можно отправляться.

Двери закрываются,
Автобус отправляется.
Мы в автобус всей гурьбой
Сели прокатится.
Наш автобус голубой 
По дороге мчится.

Упражнение на развития речевого дыхания «Заведи мотор»

Слайд 1    Здания детского сада

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран  мы отъезжаем от нашего детского сада и направляемся на центральную улицу нашего города. Кто скажет, как она называется?

Ответы детей: улица Ленина

 

Слайд 2  Центральная площадь. 

Воспитатель: Ребята кто узнал, куда мы приехали? как называется это место?

Ответы детей: Это центральная площадь.

Буратино: Очень интересно узнать,  почему она так называется и что же у вас тут  находится?

Слайд 3 Памятник  Белочка

Ответы детей: Памятник белочка.

Буратино:  А почему на главной площади города у вас  стоит памятник белки?

Ответы детей: Потому что белочка является символом города.

Воспитатель:  Правильно , ребята, белочка является символом нашего города , потому что в переводе с хантыйского языка Лангепас переводится как беличье угодье.  Поэтому и стоит она на центральном месте нашего города.

Слайд 4  Центр культуры «Нефтяник»

Воспитатель:  А кто нам скажет, что это за здание? И почему оно так называется?

Ответы детей. Это центр культуры «Нефтяник».

Буратино: Я всё понял, здесь ваши жители культурно отдыхают, ходят на концерты, различные представления, торжественные мероприятия, а так же посещают всевозможные кружки и творческие коллективы.

Слайд 5 Администрация города

Воспитатель: Мы продолжаем наш путь, и я предлагаю вам посмотреть на экран и ответить, как называется это здание,  сделанное из белого мрамора?

Ответы детей: Администрация нашего города.

Воспитатель:  Правильно ребята, это Администрация  - главное здание нашего города. В этом здании работает глава нашего города – мэр. Он заботится о том, чтобы нам было жить в городе уютно и комфортно. Ещё в  этом здании работают люди, которые  помогают мэру решать важные вопросы.

Буратино: А почему  на здании Администрации развиваются три флага?

Ответы детей: Потому что один флаг  - РФ, второй – Ханты - Мансийского округа, а третий  нашего города.

Слайд 6 Музыкальная школа.

Воспитатель:  Ребята, а кто узнал это красивое здание, как оно называется?

Ответы детей: Музыкальная школа.

Воспитатель: Правильно  это музыкальная школа, здесь дети нашего города учатся играть на разных инструментах и петь. Давайте и мы с вами выйдем из автобуса и немножко поиграем.

 

Физ-минутка  «Весёлый оркестр»

 

Воспитатель: А теперь снова  проходим  в автобус и продолжим нашу экскурсию.

Слайд 7  Памятники Нефтянику  и нефтяная капля

Воспитатель:  Ребята, а кто  знает название памятников, мимо которых мы сейчас проезжаем? И почему их поставили в нашем городе?

Ответы детей : Это памятники  первой нефтяной капле и нефтянику.  А поставили их в нашем городе , потому что  у нас  добывают нефть и работают нефтяники.

Слайд 8 Сквер памяти

Воспитатель: А теперь мы проезжаем мимо самого памятного  места нашего города, и называется оно (ответы детей). Вы правы ребята, сюда жители нашего города приходят, чтобы отдать дань памяти и уважения погибшим воинам.

Слайд 9 ТПП Лангепас нефтегаз

Воспитатель : А сейчас перед нами находится здание, которое называется ЛангепасНефтегаз и работают там люди, чья профессия связана с добычей нефти и газа.

Слайд 10  Музейно выставочный комплекс.

Воспитатель:  А кто из вас вспомнил, как называется это строение и что в нём находится?

Ответы детей: Музейно – выставочный комплекс.

Воспитатель: Правильно это музейно – выставочный комплекс. Здесь хранят и показывают старинные и очень интересные предметы, организуют всевозможные выставки, проводят мастер-классы.

Воспитатель: На этом экскурсия по центральной улице нашего города подошла к концу, но мне кажется, что мы обязательно должны показать Буратино любимое место всех детей Лангепаса – это детский парк «Бегемот».

Слайд 11  Детский парк «Бегемот»

Воспитатель: Предлагаю выйти из автобуса и поиграть в игру «Хейро»

Проводится хантыйская  подвижная игра «Хейро»

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед - назади на каждый шаг говорят «Хейро» («Солнце»). Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).

Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

Воспитатель: А теперь проходим в автобус и возвращаемся в детский сад.

Слайд 12 Детский сад.

Буратино: Ребята, как же вы мне помогли, как много интересного я узнал о вашем городе, теперь обязательно напишу о нём в своей газете. Только очень жаль, что у меня не было фотоаппарата и мои читатели не увидят как красив ваш город.

Воспитатель: Не расстраивайся Буратино, сейчас  мы с ребятами сделаем коллаж о нашем городе и подарим тебе, чтобы ты смог показать всем , как красив наш город.

Дети изготавливают коллаж  дарят его Буратино.

Воспитатель: Буратино, а ещё ребята знают стихотворение про Лангепас и сейчас его расскажут.

Дети читают стихотворение

Буратино прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами ездили? Что мы там видели?  Сегодня вы все были большие молодцы!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_ispolzovaniem_ikt_langepas.docx34.87 КБ

Предварительный просмотр:

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное        образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»

Конспект игры -  путешествия  

«  Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ

для детей  старшей  

(коррекционной) группы

                                                                                              Составила воспитатель                                        

                                                                                          Бадретдинова Е.С.

2015

Цель: Формирование нравственно-патриотические чувства, расширение   и углубление  знаний детей о достопримечательностях родного города

Задачи:

  • Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.
  • Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города.
  • Закрепить умения детей узнавать и называть на фотографии знакомые объекты; составлять небольшой связный рассказ о месторасположении, назначении объекта.
  • Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
  • Воспитывать патриотические чувства, интерес и любовь к родному городу.

 Материалы и оборудования:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • экран;
  • презентация «Лангепас»
  • Кукла Буратино
  • Картинки с изображением  достопримечательностей, строениями города.
  • Ватман, клей , салфетки.
  • Детские телефоны

Предварительная работа:

▪ целевые прогулки: на центральную площадь, по близлежащим улицам.

▪ рассматривание открыток и картинок с изображением города

▪ просмотр мультимедийной презентации «Наш город»

  • Беседа о названиях улиц.
  • Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города». Обсуждение.

▪  Экскурсии на почту, музейно – выставочный комплекс

▪ сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем...»

▪ разучивание игр и стихов, ролевых слов и действий.

Воспитатель: Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них «добринок».
Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими «добринками». Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с  ними и окружающим нас миром: (Пальчиковая гимнастика)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята,  я предлагаю поиграть в игру «Эхо»

Проводится социоигра: «Эхо» ( Дети четко повторяют слова за воспитателем: здравствуйте, мир, страна, Лангепас, отчизна, Россия, Москва, родина)

Воспитатель: Название,  каких городов вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы знаете о Москве?

Ответы детей: Это столица нашей Родины

Воспитатель: В каком городе мы живем?

Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним! Вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?

Воспитатель  предлагает присесть на стулья.

 

Буратино: Я приехал к вам из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране я работаю корреспондентом газеты, пишу  о разных городах мира. Я  услышал о том, что в вашей стране в Сибири ,  есть такой чудесный маленький городок Лангепас и решил написать о нём в газету, но ничего не знаю о вашем городе. Я узнал, что в вашем детском саду дети очень много знают  о своём  городе Лангепасе и  решил, что вы сможете мне  помочь.

Воспитатель: Поможем ему, расскажем о нашем городе?  

Ответы детей: Да

Воспитатель: А, чтобы Буратино лучше познакомился с нашим городом, я предлагаю,  всем нам отправится на экскурсию по городу. Как вы думаете, на чём лучше всего путешествовать по городу?

Ответы детей. На автобусе, машине.

Воспитатель: Конечно, лучше всего для этого подойдёт автобус.

А что нужно сделать, чтобы за нами приехал автобус?

 Ответы детей: По телефону обратиться в туристическое бюро.

Воспитатель предлагает детям позвонить в туристическое бюро

Диалог детей с диспетчером туристического бюро.

(диспетчер-воспитатель)

- Алло здравствуйте, диспетчер туристического бюро слушает.

- Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу.

- Назовите, пожалуйста, адрес, куда автобус должен приехать?

- К детскому саду №9 “Солнышко”, улица Солнечная 4 «Б»  

- Заказ принят. Ваш автобус – голубой  Икарус №555.  Ожидайте.

- До свидания.

Воспитатель: Ребята , а из чего можно сделать автобус?

Ответы детей: Стульчиков.

Воспитатель и дети составляют автобус из стульчиков ,выбирают водителя.

Воспитатель: Ребята, кого первого нужно  пропустить в автобус?

Ответы детей: Девочек , Буратино.

Воспитатель: Все заняли свои места, готовы к отправлению?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Как мы стали называться, когда вошли в автобус?

Ответы детей: Пассажирами.

Воспитатель: Можно отправляться.

Двери закрываются,
Автобус отправляется.
Мы в автобус всей гурьбой
Сели прокатится.
Наш автобус голубой 
По дороге мчится.

Упражнение на развития речевого дыхания «Заведи мотор»

Слайд 1    Здания детского сада

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран  мы отъезжаем от нашего детского сада и направляемся на центральную улицу нашего города. Кто скажет, как она называется?

Ответы детей: улица Ленина

Слайд 2  Центральная площадь.  

Воспитатель: Ребята кто узнал, куда мы приехали? как называется это место?

Ответы детей: Это центральная площадь.

Буратино: Очень интересно узнать,  почему она так называется и что же у вас тут  находится?

Слайд 3 Памятник  Белочка

Ответы детей: Памятник белочка.

Буратино:  А почему на главной площади города у вас  стоит памятник белки?

Ответы детей: Потому что белочка является символом города.

Воспитатель:  Правильно , ребята, белочка является символом нашего города , потому что в переводе с хантыйского языка Лангепас переводится как беличье угодье.  Поэтому и стоит она на центральном месте нашего города.

Слайд 4  Центр культуры «Нефтяник»

Воспитатель:  А кто нам скажет, что это за здание? И почему оно так называется?

Ответы детей. Это центр культуры «Нефтяник».

Буратино: Я всё понял, здесь ваши жители культурно отдыхают, ходят на концерты, различные представления, торжественные мероприятия, а так же посещают всевозможные кружки и творческие коллективы.

Слайд 5 Администрация города

Воспитатель: Мы продолжаем наш путь, и я предлагаю вам посмотреть на экран и ответить, как называется это здание,  сделанное из белого мрамора?

Ответы детей: Администрация нашего города. 

Воспитатель:  Правильно ребята, это Администрация  - главное здание нашего города. В этом здании работает глава нашего города – мэр. Он заботится о том, чтобы нам было жить в городе уютно и комфортно. Ещё в  этом здании работают люди, которые  помогают мэру решать важные вопросы.

Буратино: А почему  на здании Администрации развиваются три флага?

Ответы детей: Потому что один флаг  - РФ, второй – Ханты - Мансийского округа, а третий  нашего города.

Слайд 6 Музыкальная школа.

Воспитатель:  Ребята, а кто узнал это красивое здание, как оно называется?

Ответы детей: Музыкальная школа.

Воспитатель: Правильно  это музыкальная школа, здесь дети нашего города учатся играть на разных инструментах и петь. Давайте и мы с вами выйдем из автобуса и немножко поиграем.

Физ-минутка  «Весёлый оркестр»

Воспитатель: А теперь снова  проходим  в автобус и продолжим нашу экскурсию.

Слайд 7  Памятники Нефтянику  и нефтяная капля

Воспитатель:  Ребята, а кто  знает название памятников, мимо которых мы сейчас проезжаем? И почему их поставили в нашем городе?

Ответы детей : Это памятники  первой нефтяной капле и нефтянику.  А поставили их в нашем городе , потому что  у нас  добывают нефть и работают нефтяники.

Слайд 8 Сквер памяти

Воспитатель: А теперь мы проезжаем мимо самого памятного  места нашего города, и называется оно (ответы детей). Вы правы ребята, сюда жители нашего города приходят, чтобы отдать дань памяти и уважения погибшим воинам.

Слайд 9 ТПП Лангепас нефтегаз

Воспитатель : А сейчас перед нами находится здание, которое называется ЛангепасНефтегаз и работают там люди, чья профессия связана с добычей нефти и газа.

Слайд 10  Музейно выставочный комплекс.

Воспитатель:  А кто из вас вспомнил, как называется это строение и что в нём находится?

Ответы детей: Музейно – выставочный комплекс.

Воспитатель: Правильно это музейно – выставочный комплекс. Здесь хранят и показывают старинные и очень интересные предметы, организуют всевозможные выставки, проводят мастер-классы.

Воспитатель: На этом экскурсия по центральной улице нашего города подошла к концу, но мне кажется, что мы обязательно должны показать Буратино любимое место всех детей Лангепаса – это детский парк «Бегемот».

Слайд 11  Детский парк «Бегемот»

Воспитатель: Предлагаю выйти из автобуса и поиграть в игру «Хейро»

Проводится хантыйская  подвижная игра «Хейро»

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед - назади на каждый шаг говорят «Хейро» («Солнце»). Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).

Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

Воспитатель: А теперь проходим в автобус и возвращаемся в детский сад.

Слайд 12 Детский сад.

Буратино: Ребята, как же вы мне помогли, как много интересного я узнал о вашем городе, теперь обязательно напишу о нём в своей газете. Только очень жаль, что у меня не было фотоаппарата и мои читатели не увидят как красив ваш город.

Воспитатель: Не расстраивайся Буратино, сейчас  мы с ребятами сделаем коллаж о нашем городе и подарим тебе, чтобы ты смог показать всем , как красив наш город.

Дети изготавливают коллаж  дарят его Буратино.

Воспитатель: Буратино, а ещё ребята знают стихотворение про Лангепас и сейчас его расскажут.

Дети читают стихотворение

Буратино прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами ездили? Что мы там видели?  Сегодня вы все были большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Космос" для детей средней группы

Мероприятие прошло на ура. Детям очень понравилось путешествие с инопланетянами....

Конспект игры - путешествия «Путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ОНР с применением кинезиологических упражнений

Опыт работы по применению  кинезиологических упражнений - одной из технологий здоровьесбережения в ДОУ...

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...

Конспект игры-путешествия "Путешествие по городу Санкт-Петербург" совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему  вниманию свою методическую разработку - Конспект игры-путешествия с использованием  презентации "Символы города". Цель разработки : пропаганда ...