Конспект игры - путешествия « Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ для детей старшей (коррекционной) группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»
Конспект игры - путешествия
« Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ
для детей старшей
(коррекционной) группы
Составила воспитатель
Бадретдинова Е.С.
2015
Цель: Формирование нравственно-патриотические чувства, расширение и углубление знаний детей о достопримечательностях родного города
Задачи:
· Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.
· Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города.
· Закрепить умения детей узнавать и называть на фотографии знакомые объекты; составлять небольшой связный рассказ о месторасположении, назначении объекта.
· Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
· Воспитывать патриотические чувства, интерес и любовь к родному городу.
Материалы и оборудования:
· мультимедийный проектор;
· компьютер;
· экран;
· презентация «Лангепас»
· Кукла Буратино
· Картинки с изображением достопримечательностей, строениями города.
· Ватман, клей , салфетки.
· Детские телефоны
Предварительная работа:
▪ целевые прогулки: на центральную площадь, по близлежащим улицам.
▪ рассматривание открыток и картинок с изображением города
▪ просмотр мультимедийной презентации «Наш город»
· Беседа о названиях улиц.
· Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города». Обсуждение.
▪ Экскурсии на почту, музейно – выставочный комплекс
▪ сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем...»
▪ разучивание игр и стихов, ролевых слов и действий.
Воспитатель: Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них «добринок».
Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими «добринками». Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними и окружающим нас миром: (Пальчиковая гимнастика)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Эхо»
Проводится социоигра: «Эхо» ( Дети четко повторяют слова за воспитателем: здравствуйте, мир, страна, Лангепас, отчизна, Россия, Москва, родина)
Воспитатель: Название, каких городов вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вы знаете о Москве?
Ответы детей: Это столица нашей Родины
Воспитатель: В каком городе мы живем?
Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним! Вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?
Воспитатель предлагает присесть на стулья.
Буратино: Я приехал к вам из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране я работаю корреспондентом газеты, пишу о разных городах мира. Я услышал о том, что в вашей стране в Сибири , есть такой чудесный маленький городок Лангепас и решил написать о нём в газету, но ничего не знаю о вашем городе. Я узнал, что в вашем детском саду дети очень много знают о своём городе Лангепасе и решил, что вы сможете мне помочь.
Воспитатель: Поможем ему, расскажем о нашем городе?
Ответы детей: Да
Воспитатель: А, чтобы Буратино лучше познакомился с нашим городом, я предлагаю, всем нам отправится на экскурсию по городу. Как вы думаете, на чём лучше всего путешествовать по городу?
Ответы детей. На автобусе, машине.
Воспитатель: Конечно, лучше всего для этого подойдёт автобус.
А что нужно сделать, чтобы за нами приехал автобус?
Ответы детей: По телефону обратиться в туристическое бюро.
Воспитатель предлагает детям позвонить в туристическое бюро
Диалог детей с диспетчером туристического бюро.
(диспетчер-воспитатель)
- Алло здравствуйте, диспетчер туристического бюро слушает.
- Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу.
- Назовите, пожалуйста, адрес, куда автобус должен приехать?
- К детскому саду №9 “Солнышко”, улица Солнечная 4 «Б»
- Заказ принят. Ваш автобус – голубой Икарус №555. Ожидайте.
- До свидания.
Воспитатель: Ребята , а из чего можно сделать автобус?
Ответы детей: Стульчиков.
Воспитатель и дети составляют автобус из стульчиков ,выбирают водителя.
Воспитатель: Ребята, кого первого нужно пропустить в автобус?
Ответы детей: Девочек , Буратино.
Воспитатель: Все заняли свои места, готовы к отправлению?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Как мы стали называться, когда вошли в автобус?
Ответы детей: Пассажирами.
Воспитатель: Можно отправляться.
Двери закрываются,
Автобус отправляется.
Мы в автобус всей гурьбой
Сели прокатится.
Наш автобус голубой
По дороге мчится.
Упражнение на развития речевого дыхания «Заведи мотор»
Слайд 1 Здания детского сада
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран мы отъезжаем от нашего детского сада и направляемся на центральную улицу нашего города. Кто скажет, как она называется?
Ответы детей: улица Ленина
Слайд 2 Центральная площадь.
Воспитатель: Ребята кто узнал, куда мы приехали? как называется это место?
Ответы детей: Это центральная площадь.
Буратино: Очень интересно узнать, почему она так называется и что же у вас тут находится?
Слайд 3 Памятник Белочка
Ответы детей: Памятник белочка.
Буратино: А почему на главной площади города у вас стоит памятник белки?
Ответы детей: Потому что белочка является символом города.
Воспитатель: Правильно , ребята, белочка является символом нашего города , потому что в переводе с хантыйского языка Лангепас переводится как беличье угодье. Поэтому и стоит она на центральном месте нашего города.
Слайд 4 Центр культуры «Нефтяник»
Воспитатель: А кто нам скажет, что это за здание? И почему оно так называется?
Ответы детей. Это центр культуры «Нефтяник».
Буратино: Я всё понял, здесь ваши жители культурно отдыхают, ходят на концерты, различные представления, торжественные мероприятия, а так же посещают всевозможные кружки и творческие коллективы.
Слайд 5 Администрация города
Воспитатель: Мы продолжаем наш путь, и я предлагаю вам посмотреть на экран и ответить, как называется это здание, сделанное из белого мрамора?
Ответы детей: Администрация нашего города.
Воспитатель: Правильно ребята, это Администрация - главное здание нашего города. В этом здании работает глава нашего города – мэр. Он заботится о том, чтобы нам было жить в городе уютно и комфортно. Ещё в этом здании работают люди, которые помогают мэру решать важные вопросы.
Буратино: А почему на здании Администрации развиваются три флага?
Ответы детей: Потому что один флаг - РФ, второй – Ханты - Мансийского округа, а третий нашего города.
Слайд 6 Музыкальная школа.
Воспитатель: Ребята, а кто узнал это красивое здание, как оно называется?
Ответы детей: Музыкальная школа.
Воспитатель: Правильно это музыкальная школа, здесь дети нашего города учатся играть на разных инструментах и петь. Давайте и мы с вами выйдем из автобуса и немножко поиграем.
Физ-минутка «Весёлый оркестр»
Воспитатель: А теперь снова проходим в автобус и продолжим нашу экскурсию.
Слайд 7 Памятники Нефтянику и нефтяная капля
Воспитатель: Ребята, а кто знает название памятников, мимо которых мы сейчас проезжаем? И почему их поставили в нашем городе?
Ответы детей : Это памятники первой нефтяной капле и нефтянику. А поставили их в нашем городе , потому что у нас добывают нефть и работают нефтяники.
Слайд 8 Сквер памяти
Воспитатель: А теперь мы проезжаем мимо самого памятного места нашего города, и называется оно (ответы детей). Вы правы ребята, сюда жители нашего города приходят, чтобы отдать дань памяти и уважения погибшим воинам.
Слайд 9 ТПП Лангепас нефтегаз
Воспитатель : А сейчас перед нами находится здание, которое называется ЛангепасНефтегаз и работают там люди, чья профессия связана с добычей нефти и газа.
Слайд 10 Музейно выставочный комплекс.
Воспитатель: А кто из вас вспомнил, как называется это строение и что в нём находится?
Ответы детей: Музейно – выставочный комплекс.
Воспитатель: Правильно это музейно – выставочный комплекс. Здесь хранят и показывают старинные и очень интересные предметы, организуют всевозможные выставки, проводят мастер-классы.
Воспитатель: На этом экскурсия по центральной улице нашего города подошла к концу, но мне кажется, что мы обязательно должны показать Буратино любимое место всех детей Лангепаса – это детский парк «Бегемот».
Слайд 11 Детский парк «Бегемот»
Воспитатель: Предлагаю выйти из автобуса и поиграть в игру «Хейро»
Проводится хантыйская подвижная игра «Хейро»
Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед - назади на каждый шаг говорят «Хейро» («Солнце»). Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).
Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.
Воспитатель: А теперь проходим в автобус и возвращаемся в детский сад.
Слайд 12 Детский сад.
Буратино: Ребята, как же вы мне помогли, как много интересного я узнал о вашем городе, теперь обязательно напишу о нём в своей газете. Только очень жаль, что у меня не было фотоаппарата и мои читатели не увидят как красив ваш город.
Воспитатель: Не расстраивайся Буратино, сейчас мы с ребятами сделаем коллаж о нашем городе и подарим тебе, чтобы ты смог показать всем , как красив наш город.
Дети изготавливают коллаж дарят его Буратино.
Воспитатель: Буратино, а ещё ребята знают стихотворение про Лангепас и сейчас его расскажут.
Дети читают стихотворение
Буратино прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами ездили? Что мы там видели? Сегодня вы все были большие молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_ispolzovaniem_ikt_langepas.docx | 34.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»
Конспект игры - путешествия
« Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ
для детей старшей
(коррекционной) группы
Составила воспитатель
Бадретдинова Е.С.
2015
Цель: Формирование нравственно-патриотические чувства, расширение и углубление знаний детей о достопримечательностях родного города
Задачи:
- Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.
- Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города.
- Закрепить умения детей узнавать и называть на фотографии знакомые объекты; составлять небольшой связный рассказ о месторасположении, назначении объекта.
- Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
- Воспитывать патриотические чувства, интерес и любовь к родному городу.
Материалы и оборудования:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- экран;
- презентация «Лангепас»
- Кукла Буратино
- Картинки с изображением достопримечательностей, строениями города.
- Ватман, клей , салфетки.
- Детские телефоны
Предварительная работа:
▪ целевые прогулки: на центральную площадь, по близлежащим улицам.
▪ рассматривание открыток и картинок с изображением города
▪ просмотр мультимедийной презентации «Наш город»
- Беседа о названиях улиц.
- Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города». Обсуждение.
▪ Экскурсии на почту, музейно – выставочный комплекс
▪ сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем...»
▪ разучивание игр и стихов, ролевых слов и действий.
Воспитатель: Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них «добринок».
Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими «добринками». Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними и окружающим нас миром: (Пальчиковая гимнастика)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Эхо»
Проводится социоигра: «Эхо» ( Дети четко повторяют слова за воспитателем: здравствуйте, мир, страна, Лангепас, отчизна, Россия, Москва, родина)
Воспитатель: Название, каких городов вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вы знаете о Москве?
Ответы детей: Это столица нашей Родины
Воспитатель: В каком городе мы живем?
Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним! Вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?
Воспитатель предлагает присесть на стулья.
Буратино: Я приехал к вам из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране я работаю корреспондентом газеты, пишу о разных городах мира. Я услышал о том, что в вашей стране в Сибири , есть такой чудесный маленький городок Лангепас и решил написать о нём в газету, но ничего не знаю о вашем городе. Я узнал, что в вашем детском саду дети очень много знают о своём городе Лангепасе и решил, что вы сможете мне помочь.
Воспитатель: Поможем ему, расскажем о нашем городе?
Ответы детей: Да
Воспитатель: А, чтобы Буратино лучше познакомился с нашим городом, я предлагаю, всем нам отправится на экскурсию по городу. Как вы думаете, на чём лучше всего путешествовать по городу?
Ответы детей. На автобусе, машине.
Воспитатель: Конечно, лучше всего для этого подойдёт автобус.
А что нужно сделать, чтобы за нами приехал автобус?
Ответы детей: По телефону обратиться в туристическое бюро.
Воспитатель предлагает детям позвонить в туристическое бюро
Диалог детей с диспетчером туристического бюро.
(диспетчер-воспитатель)
- Алло здравствуйте, диспетчер туристического бюро слушает.
- Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу.
- Назовите, пожалуйста, адрес, куда автобус должен приехать?
- К детскому саду №9 “Солнышко”, улица Солнечная 4 «Б»
- Заказ принят. Ваш автобус – голубой Икарус №555. Ожидайте.
- До свидания.
Воспитатель: Ребята , а из чего можно сделать автобус?
Ответы детей: Стульчиков.
Воспитатель и дети составляют автобус из стульчиков ,выбирают водителя.
Воспитатель: Ребята, кого первого нужно пропустить в автобус?
Ответы детей: Девочек , Буратино.
Воспитатель: Все заняли свои места, готовы к отправлению?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Как мы стали называться, когда вошли в автобус?
Ответы детей: Пассажирами.
Воспитатель: Можно отправляться.
Двери закрываются,
Автобус отправляется.
Мы в автобус всей гурьбой
Сели прокатится.
Наш автобус голубой
По дороге мчится.
Упражнение на развития речевого дыхания «Заведи мотор»
Слайд 1 Здания детского сада
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран мы отъезжаем от нашего детского сада и направляемся на центральную улицу нашего города. Кто скажет, как она называется?
Ответы детей: улица Ленина
Слайд 2 Центральная площадь.
Воспитатель: Ребята кто узнал, куда мы приехали? как называется это место?
Ответы детей: Это центральная площадь.
Буратино: Очень интересно узнать, почему она так называется и что же у вас тут находится?
Слайд 3 Памятник Белочка
Ответы детей: Памятник белочка.
Буратино: А почему на главной площади города у вас стоит памятник белки?
Ответы детей: Потому что белочка является символом города.
Воспитатель: Правильно , ребята, белочка является символом нашего города , потому что в переводе с хантыйского языка Лангепас переводится как беличье угодье. Поэтому и стоит она на центральном месте нашего города.
Слайд 4 Центр культуры «Нефтяник»
Воспитатель: А кто нам скажет, что это за здание? И почему оно так называется?
Ответы детей. Это центр культуры «Нефтяник».
Буратино: Я всё понял, здесь ваши жители культурно отдыхают, ходят на концерты, различные представления, торжественные мероприятия, а так же посещают всевозможные кружки и творческие коллективы.
Слайд 5 Администрация города
Воспитатель: Мы продолжаем наш путь, и я предлагаю вам посмотреть на экран и ответить, как называется это здание, сделанное из белого мрамора?
Ответы детей: Администрация нашего города.
Воспитатель: Правильно ребята, это Администрация - главное здание нашего города. В этом здании работает глава нашего города – мэр. Он заботится о том, чтобы нам было жить в городе уютно и комфортно. Ещё в этом здании работают люди, которые помогают мэру решать важные вопросы.
Буратино: А почему на здании Администрации развиваются три флага?
Ответы детей: Потому что один флаг - РФ, второй – Ханты - Мансийского округа, а третий нашего города.
Слайд 6 Музыкальная школа.
Воспитатель: Ребята, а кто узнал это красивое здание, как оно называется?
Ответы детей: Музыкальная школа.
Воспитатель: Правильно это музыкальная школа, здесь дети нашего города учатся играть на разных инструментах и петь. Давайте и мы с вами выйдем из автобуса и немножко поиграем.
Физ-минутка «Весёлый оркестр»
Воспитатель: А теперь снова проходим в автобус и продолжим нашу экскурсию.
Слайд 7 Памятники Нефтянику и нефтяная капля
Воспитатель: Ребята, а кто знает название памятников, мимо которых мы сейчас проезжаем? И почему их поставили в нашем городе?
Ответы детей : Это памятники первой нефтяной капле и нефтянику. А поставили их в нашем городе , потому что у нас добывают нефть и работают нефтяники.
Слайд 8 Сквер памяти
Воспитатель: А теперь мы проезжаем мимо самого памятного места нашего города, и называется оно (ответы детей). Вы правы ребята, сюда жители нашего города приходят, чтобы отдать дань памяти и уважения погибшим воинам.
Слайд 9 ТПП Лангепас нефтегаз
Воспитатель : А сейчас перед нами находится здание, которое называется ЛангепасНефтегаз и работают там люди, чья профессия связана с добычей нефти и газа.
Слайд 10 Музейно выставочный комплекс.
Воспитатель: А кто из вас вспомнил, как называется это строение и что в нём находится?
Ответы детей: Музейно – выставочный комплекс.
Воспитатель: Правильно это музейно – выставочный комплекс. Здесь хранят и показывают старинные и очень интересные предметы, организуют всевозможные выставки, проводят мастер-классы.
Воспитатель: На этом экскурсия по центральной улице нашего города подошла к концу, но мне кажется, что мы обязательно должны показать Буратино любимое место всех детей Лангепаса – это детский парк «Бегемот».
Слайд 11 Детский парк «Бегемот»
Воспитатель: Предлагаю выйти из автобуса и поиграть в игру «Хейро»
Проводится хантыйская подвижная игра «Хейро»
Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед - назади на каждый шаг говорят «Хейро» («Солнце»). Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).
Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.
Воспитатель: А теперь проходим в автобус и возвращаемся в детский сад.
Слайд 12 Детский сад.
Буратино: Ребята, как же вы мне помогли, как много интересного я узнал о вашем городе, теперь обязательно напишу о нём в своей газете. Только очень жаль, что у меня не было фотоаппарата и мои читатели не увидят как красив ваш город.
Воспитатель: Не расстраивайся Буратино, сейчас мы с ребятами сделаем коллаж о нашем городе и подарим тебе, чтобы ты смог показать всем , как красив наш город.
Дети изготавливают коллаж дарят его Буратино.
Воспитатель: Буратино, а ещё ребята знают стихотворение про Лангепас и сейчас его расскажут.
Дети читают стихотворение
Буратино прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами ездили? Что мы там видели? Сегодня вы все были большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект игры - путешествия «Путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ОНР с применением кинезиологических упражнений
Опыт работы по применению кинезиологических упражнений - одной из технологий здоровьесбережения в ДОУ...
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...
Конспект игры-путешествия "Путешествие по городу Санкт-Петербург" совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию свою методическую разработку - Конспект игры-путешествия с использованием презентации "Символы города". Цель разработки : пропаганда ...