Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа: математическое развитие (с помощью весов), конструкторы "LEGO" (+конструктор Магформес), дидактическая система Ф. Фребеля, экспериментирование с живой и неживой природой (лупы, стол для экспериментирования с водой), робототехника (Робомышь), мультстудия "Я творю мир".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_buratino_v_strane_finansovoy_gramotnosti.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 44 ЛАДУШКИ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Игра-путешествие по финансовой грамотности
с использованием STEM-образования
в подготовительной коррекционной группе
«Путешествие Буратино в страну
Финансовой грамотности»
Подготовила и провела:
воспитатель I квалификационной
категории
Фролова Варвара Викторовна
Богородский городской округ, г. Электроугли
2021г.
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе
«Путешествие Буратино в страну
Финансовой грамотности»
Цель: создание условий для активного исследования темы «Деньги», формировать у детей представления о деньгах, как об универсальном средстве обмена.
Задачи:
- Формировать у детей понимание, что каждый товар имеет свою цену. Закреплять умение анализировать, решать экономические задачи. Опытным путем знакомить с различными свойствами металла, бумаги и пластика. Формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми. Обогащать словарный запас слов детей: деньги, монеты, банкнота, банк, банкомат, инкассатор, инкассаторская машина, наличный и безналичный расчет.
- Развивать умение рассуждать, образное мышление. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, самостоятельность в высказываниях при ответах на вопросы.
Форма проведения: игра-путешествие.
Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций и мультфильмов, сказок, рассматривание коллекций монет и банкнот, чтение художественной литературы.
Оборудование: мультимедийное оборудование, дидактическая система Ф. Фребеля, конструкторы «LEGO», «Магформес», робот «Code & Go Robot Mouse» , математические весы для измерения веса, мультстудия «Я творю мир» (для создания видеоролика), набор для экспериментирования с живой и неживой природой (лупы), стол для экспериментирования с водой, купюры и монеты различного достоинства, пластиковые карты.
Ход игры-путешествия
- Организационный момент
Встанем мы в кружочек дружно –
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!» -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, мы с Вами недавно читали сказку «приключение Буратино или Золотой ключик», а сегодня я получила необычное письмо. Догадываетесь от кого? Правильно, его прислал нам Буратино:
«Уважаемые ребята! Знаю, что вы прочитали обо мне сказку и знаете в какую неприятную ситуацию я попал в Стране Дураков: меня хотели обмануть и отобрать мои денежки. Но я слышал о существовании другой страны, где меня никогда не обманут и не отберут мои 5 золотых. Эта страна называется Финансовая грамотность. Помогите мне туда попасть.
Заранее спасибо от вашего книжного друга Буратино!»
- Чтобы помочь Буратино мы отправляемся в путешествие. Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Вокруг себя повернись и в Финансовой стране очутись»
- Первое задание Буратино: «У меня было 5 золотых монет – сольдо. Они существовали в моем сказочном времени. А какие деньги использовали в другие времена?»
Дети подходят к столу, где располагается Робомышь. На клетках для Робомыши находятся картинки с изображением различных денежных эквивалентов разных эпох.
Воспитатель: Ребята, перед вами картинки с изображением различных денежных средств. Ваша задача составить правильную последовательность их происхождения.
Дети отвечают на поставленный вопрос.
Воспитатель: У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а все что ему надо было, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуру на овощи, ил другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зерна, соль, орехи, ракушки. С течением времени на Руси появились первые монеты, а первые бумажные деньги - банкноты появились во время правления Екатерины 2. Мы живем с вами в современном мире, и наши деньги изменились по отношению к прошлому веку. У нас появились электронные деньги, их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте. Деньги, которые у нас есть в наличии (монеты, банкноты) называются «наличные деньги», а электронные деньги, которых мы не видим, не можем потрогать, называются «безналичными».
Дети: Один ребенок собирает схему для мышки, а другой – программирует ее.
- Молодцы! Надеюсь нашему другу понравилась история возникновения денег.
- Второе задание Буратино: «Ребята, расскажите, пожалуйста, а какими деньгами удобнее пользоваться и почему?»
Воспитатель: У нас есть хорошая традиция: когда мы приезжаем в теплые края, на юга, мы бросаем монетки в фонтан, чтобы еще раз вернуться в понравившееся место. Давай узнаем, какие лучше всего бросать деньги в фонтан и почему.
Дети с воспитателем подходят к оборудованной лаборатории. Исследовательская деятельность:
- Стол для экспериментирования заполнен водой. Дети поочереди кидают в воду монеты, банкноты, пластиковую карту. Что случилось с деньгами?
Вывод: монета тонет – она тяжелая, банкнота намокла – она бумажная, карта утонула, не намокла, но вода повредила защитный чип и карта теперь бесполезна.
Воспитатель: Пластиковую карту защищает специальный чип, а что защищает банкноты? Верно, банкноты защищают водяные знаки. (Дети через лупу рассматривают водяные знаки на купюрах)
- Математическое развитие:
С помощью математических весов дети сравнивают вес монет, банкнот и пластиковых карт. (сравнить 100 рублей монетами и купюрой, мешочек монет с пачкой банкнот и картой)
Вывод: самые надежные деньги - электронные, безналичные, пластиковые карты, которые легкие и на них может находится неограниченная сумма денег.
- Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел –
Видно, ключик, не нашел.
Чтобы ключик нам найти –
Нужно нам еще расти.
- Третье задание Буратино: «Расскажите, ребята, как и где можно хранить деньги»
Воспитатель: Где хранятся деньги? (в банке) Банк – это финансовая организация, основной функцией которой является получение денежных ресурсов от тех людей, у которых они временно высвобождаются и предоставляют их тем, кому они сейчас необходимы. Чтобы перевезти деньги из одного магазина в банк используют специальные транспортные средства – инкассаторские машины. Люди, которые перевозят деньги в этих машинах называются инкассаторы. Инкассаторы могут перевозить деньги не только в банк, но и в специальные места для хранения денег вне банка – банкоматы.
С помощью системы Ф. Фребеля, конструктора «LEGO», «Магформес» дети выполняют различные постройки на заданную тему.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились замечательны постройки! И банк, и инкассаторская машина, на которой не страшно перевозить денежные средства.
- Подведение итогов
Воспитатель: Вы сегодня славно потрудились, но наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу. Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Вокруг себя повернись и в нашей группе очутись»
Ребята, мы ответили на все вопросы Буратино. Мы обязательно отправим Буратино видеоролик о нашем финансовом путешествии. Но прежде, мы отправим нашему сказочному герою видеописьмо о том, какие денежные деревья вырастили наши ребята.
(Просмотр видеоролика «Денежное дерево» под музыку из кинофильма «Приключения Буратино» «Поле Чудес». Видеоролик снят ребятами с помощью мультстудии «Я творю мир».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - путешествия « Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ для детей старшей (коррекционной) группы
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»...
НОД в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Снежинки в жаркие страны»
Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи : знакомить детей через опытническую деятельность со способами приспособления животных к особенностям среды обитания;расширять и систем...
Использование STEM образования в ДОУ
Выступление об использовании STEM образования в ДОУ...
По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной коррекционной группе "Путешествие по городу мастеров"
Закрепление представления детей о профессиях людей....
Конспект занятия по основам финансовой грамотности на тему «Как помочь Буратино? " в подготовительной группе.
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие в сказку»в старшей группе.Подготовила и провела Беляева Оксана ВладимировнаЦель: Развитие познавательной активности детей.Задачи:Образова...
Использование STEM- образования в Старшей группе №3 «АБВГДейка»
Термин «экспериментирование» в STEM обучении понимается как особый способ практического освоения действительности, и направлен на создание таких условий, в которых предметы наиболее ...
Сценарий итогового мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие с Буратино» (квест-игра)
Образовательное мероприятие разработано с целью закрепления у детей подготовительной логопедической группы представлений по основам финансовой грамотности посредством исполь...