Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Паспорт проекта
Тип проекта:
По продолжительности – среднесрочный
По составу участников проекта – групповой
По направленности деятельности участников проекта – информационно-практико-ориентированный (по Л. В. Киселевой)
Возраст детей:6-7 лет.
Состав проектной группы
Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Дети подготовительной группы - 23 человека
Родители
2. Актуальность проекта
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Часто во время прогулки с ребятами мы видим,что к нам на участок прилетают голуби, воробьи, синицы. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?» ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому мы решили разработать и реализовать проект: «Птицы – наши друзья». Предложив детям демонстрационный материал с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, голубь) и проведя индивидуальную беседу, выяснили, что не все ребята могут правильно назвать зимующих птиц, их среду обитания и условия жизни, особенности их существования.
Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
3. Цель
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, создание условий для развития у детей познавательного интереса
Задачи:
Обучающие:
Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах, особенностях их образа жизни, питания, расширить кругозор детей и словарный запас.
Развивающие:
Развивать интерес к зимующим птицам, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.
Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.
4. Ожидаемые результаты:
От детей:
-Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
-Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с зимующими птицами.
-Развит интерес к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность).
От родителей:
-Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
-Привлекали детей к наблюдениям за птицами, к совместному труду в природе, заботе о птицах.
От педагогов:
-Вели активную работу по экологическому воспитанию детей.
-Использовали различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
-Распространяли и обобщали опыт.
-Совершенствовали технику проектной деятельности.
5. Схема осуществления проекта:
Образовательные области | Виды детско-взрослой деятельности |
Познавательное развитие | ООД «Зимующие птицы». ООД «Рассматривание и сравнение воробья и вороны» Решение проблемной ситуации: «Почему птиц стало меньше?», «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» Беседы «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»; Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Мультимедийная презентация «Зимующие птицы» |
Речевое развитие | ООД. «Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц», ООД «Птицы - наши друзья» Разучивание пословиц и поговорок. Заучивание стихотворений о птицах Чтение книг о птицах. Отгадывание загадок. Стихи:Н. Рубцов «Воробей», «Ворона», А. Барто «Воробей», «Скачет шустрая синица», В. Звягина «Воробей», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Чепуров «Трудно птицам зимовать», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Снегирь», Л. Григорьева «Синица. Рассказы: Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Посмотри вокруг», «Появились синички», Е. И. Чарушин «Воробей», В. Зотов «Синица», "Птичья столовая" В. Бианки, "Растрепанный воробей" К. Паустовский, "Воробьишко" М. Горький, "Серая шейка" Д. Мамин-Сибиряк. Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?» |
Социально-коммуникативное развитие | ООД «Птицы- пернатые друзья», «Почему надо беречь птиц» Театрализация «Зимующие птицы» Сюжетно ролевые игры «Птичья столовая», «В гости к птицам» Прогулки- наблюдения за зимующими птицами. Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия. Труд в природе – кормление птиц, чистка кормушек. Эксперименты с птичьим пером. Игровые упражнения и дидактические игры: «Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»; «Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»; «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?» Рассматривание альбома «Зимующие птицы».) Досуг «Птицы- наши друзья» |
Физическое развитие | Подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»; «Птички и кошка» Пальчиковые игры «Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?» «Воробьи – воробушки», «Птичья кормушка», «Дятел», «Сорока». Утренняя гимнастика «Птички», «Воробьи-воробушки» Дыхательная гимнастика «Птицы летят», «Птицы кричат», «Ворона» |
Художественно-эстетическое развитие | ООД Рисование «Синички». ООД Лепка «Зимующие птицы». ООД Аппликация «Снегирь». Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр. Раскрашивание силуэтов птиц. Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы. Лепка птичек. Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина. Пение песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой. Прослушивание записи голосов зимующих птиц. |
6. Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап:
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
Знакомство родителей с целью и задачами проекта.
Оформление папок–передвижек для родителей «Зимующие птицы», «Как живут птицы зимой».
Домашние задания: совместное нахождение и чтение литературы о зимующих птицах, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок.
Разработка презентации для ООД «Зимующие птицы».
Подбор конспектов ООД по теме проекта.
Подбор дидактического и методического материала по проекту (педагогами).
Оформление детской книжной выставки.
Оформление консультаций "Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки", "Кормушки для птиц", "Правила содержания кормушек", "Чем подкармливать птиц".
2. Основной (практический) этап.
ООД
Игровые упражнения, игры, инсценировки, выставки книг, творческие работы детей
Разучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок.
Заучивание стихотворений о птицах
Чтение книг о птицах.
Папки-передвижки, консультации для родителей по реализации проекта.
Оформление альбома про зимующих птиц.
Составление описательных рассказов о зимующих птицах.
Наблюдение за зимующими птицами, за поведением птиц на кормушках.
Кормление птиц (ежедневное).
Оформление агитационных плакатов "Покормите птиц зимой".
Оформление памяток - "Чем кормить птиц?".
Работа с родителями
Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
Выпуск агитационных листовок: «Покормите птиц зимой».
Организация выставки детских рисунков «Птичка – невеличка» совместно с родителями.
Изготовление кормушек, родители совместно с детьми.
3. Заключительный этап
Досуг «Птицы- наши друзья»
Организация выставки совместных с родителями детских рисунков «Птички –невелички»
Проведение конкурса на лучшую агитационную листовку «Покормите птиц зимой»
Участие во Всероссийской акции «Покормите птиц зимой». Организатор акции Федеральное государственное бюджетное учреждение «Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени Х.Г.Шапошникова»
Продукты проекта.
Книжная выставка «Зимующие птицы»
Кормушки, выполненные родителями совместно с детьми.
Шапочки птиц к подвижным играм.
Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
Альбом: «Зимующие птицы», «Все о птицах».
Картотека загадок, стихов о птицах;
Папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края». «Зимующие птицы», «Как живут птицы зимой».
Агитационные листовки «Покормите птиц зимой»
7. Результативность:
Совместная подготовка по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали.
В ходе реализации проекта наши воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых, но возник вопрос: "А другие заботятся о птицах в зимний период времени?". Мы вместе с воспитанниками обсудили этот вопрос и решили привлечь жителей нашего города к подкормке птиц. Мы оформили листовки "Покормите птиц зимой!" и памятки "Чем кормить птиц?" и раздали их воспитанникам других групп и их родителям.
Таким образом, мы уверены, что у наших воспитанников успешно формируется гуманно - ценностное отношение к природе и ко всему живому. В ходе реализации проекта воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем подкармливать их, пока не появятся насекомые.
В перспективе мы планируем еще более расширенную работу по проекту «Птицы- наши друзья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Птицы- наши друзья" в подготовительной к школе группе
Проект "Птицы - наши друзья" для детей подготовительной к школе группы...
Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».
В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....
Экологический проект «Птицы – наши друзья» в подготовительной группе
Развивать интерес к жизни птиц; поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование. ...
проект "Птицы наши друзья" подготовительная группа.
Экологический проект в подготовительной группе "Птицы наши друзья"....
Познавательный проект в подготовительной группе «Зимующие птицы — наши друзья».
краткосрочный проект...
Экологический проект "Птицы-наши друзья" подготовительная группа
долгосрочный проект на 6 месяцев....