Перспективный план по развитию связной речи детей дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

КРАСИЛЬНИКОВА ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА

 

Образовательная область «Коммуникация»  в детском  саду является приоритетным направлением (познавательно-речевое направление). Одна из главных задач речевого развития – овладение связной речью.

Как отмечает О.С. Ушакова, связная речь – это речь, которая требует обязательного развития таких качеств, как связность, целостность, которые тесно связаны между собой и характеризуются коммуникативной направленностью, логикой изложения, структурой, а также определенной организацией языковых средств.

Занятия построены по тематическому принципу. Тематика занятий разнообразна: это времена года, мир животных и растений, явления общественной жизни, любовь к природе. Со многими темами дети знакомятся сначала на занятиях по расширению представлений об окружающей жизни, по ознакомлению с художественной литературой, а затем дополнительно в кружковой деятельности по  развитию речи закрепляют полученные знания.



 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста составила:

воспитатель высшей категории Государственное бюджетное образовательное

учреждение города Москвы

гимназия №1512 

дошкольное отделение

 Красильникова В.П.

 

 

Образовательная область «Коммуникация»  в детском  саду является приоритетным направлением (познавательно-речевое направление). Одна из главных задач речевого развития – овладение связной речью.

Как отмечает О.С. Ушакова, связная речь – это речь, которая требует обязательного развития таких качеств, как связность, целостность, которые тесно связаны между собой и характеризуются коммуникативной направленностью, логикой изложения, структурой, а также определенной организацией языковых средств.

Занятия построены по тематическому принципу. Тематика занятий разнообразна: это времена года, мир животных и растений, явления общественной жизни, любовь к природе. Со многими темами дети знакомятся сначала на занятиях по расширению представлений об окружающей жизни, по ознакомлению с художественной литературой, а затем дополнительно в кружковой деятельности по  развитию речи закрепляют полученные знания.

Месяц

Тема и цели

занятий

1 -й недели

Тема и цели

занятий

2 -й недели

Тема и цели

занятий

3-й недели

Тема и цели

занятий

4-й недели

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Тема

Составление повествовательного рассказа «Летние приключения»

Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Составление описательных рассказов «Летний день, год кормит»

Рассмотрение картины И.Левитана «Березовая роща»

Цель

Развивать умение составления высказываний из лично опыта.

Формировать представление о структуре повествовательного высказывания.

Упражнять в использовании предложений различных типов (простых, сложных).

Создавать условия для развития элементарной осознанной речевой активности

Закреплять  умение пересказывать сказку. Выразительно передавать речь персонажей. Расширить словарный запас детей. Развить творческое воображение, речь детей. Воспитывать доброту, любовь к сказкам. Активизировать в речи глаголы

Развивать элементарное осознание структуры описательного рассказа.

Закрепить умение составлять описательные рассказы об овощах.

Находить и решать противоречия. Развивать монологическую речь.

Формировать представление о способах компоновки монологической речи (повествование, описание)

Учить по наблюдению рассказывать о содержании картины. Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова

Октябрь

Тема

Творческий рассказ – моделирование «Как прекрасен этот мир»

Знакомство с пейзажем. Описание картины И.И. Шишкина « Рожь»

Составляем рассказ-рассуждение на тему: Каким животным является: лягушка, дельфин, акула, жираф, медведь и т.д.

«Вежливая Азбука». Беседа: «Зачем нужна вежливость?»

Цель

Обучение моделированию с помощью цвета. Актуализировать знания детей о моделировании цвета. Учить придумывать рассказы, направляя внимание на модель, напоминая, что «подсказка» поможет составить правильный и интересный рассказ. Развивать творчество, речевую активность

Познакомить с творчеством русского художника-пейзажиста. Учить описывать русский пейзаж, правильно воспринимая и чувствуя настроение природы на картине

Развивать осознанную речевую активность при составлении рассуждения. Закреплять представления о структуре рассуждения. Развивать деятельность программирования рассуждения

Знакомить детей с правилами речевого общения. Побуждать к употреблению в речи форм приветствия, благодарности и других слов-помощников в общении с людьми. Продолжать развивать интонационную выразительность, навыки мимики и жестов. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли. Побуждать к импровизации, творчеству. Развивать коммуникативные навыки

Ноябрь

Тема

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

Составление рассказов из личного опыта на тему «Осень золотая»

Составление описательных рассказов на тему « Кто здесь живет».

Рассматривание и описание картины Н.П. Ерышева «Хлебное поле»

Цель

Учить пересказывать литературные произведения. Закреплять знания о временах года. Учить образовывать наречия и употреблять их в речи. Формировать умение составлять законченный рассказ. Развивать творческую активность

Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать любовь к природе во всех ее проявлениях. Учить устанавливать связи между явлениями природы

Развивать осознанную речевую активность при составлении описательных рассказов: зверей, птиц, рыб. Научить творчески использовать обобщенные представления об особенностях внешнего вида животных в зависимости от условий среды обитания. Упражнять в образовании однокоренных слов

Учить детей понимать основную идею произведения, устанавливать связи между содержанием и средствами выразительности. Отвечать на вопросы по содержанию картины. Использовать пословицы, поговорки, стихотворения о хлебе. Обогащать словарный запас посредством монолога

Декабрь

Тема

Описание картины И. Шишкина «Зима»

Создаем тексты сказочного содержания методами ТРИЗ и РТВ «В гостях у сказки»

Пересказ рассказа  Л.Н. Толстого «Два товарища»

Обучение творческому рассказыванию «Волшебная книга Деда Мороза»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Старшая группа

план работы с детьми по развитию связной речи вне занятий, указаны формы работы, предварительная работа программное содержание...

Индивидуальный план самообразования на 2013 – 2018 годы на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого о...

План по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" средняя группа

план по самообразованию для средней группы на тему "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию воспитателя Плешаковой Марины Алексеевны Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста группа компенсирующей направленности «Ромашка»

План по самообразованию  воспитателя Плешаковой Марины АлексеевныТема:  Развитие связной речи детей дошкольного возраста  группа компенсирующей направленности «Ромашка»...

План работы по индивидуальному профессиональному развитию педагога на тему "Развитие связной речи детей дошкольного возраста через художественную литературу"

План работы по индивидуальному профессиональному развитию педагога на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста через художественную литературу"...

Индивидуальный план профессионального развития педагогов на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа № 6 «Непоседы»

Актуальность темы:Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню ра...