Перспективный план по развитию связной речи и художественной литературе в старшей логопедической группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему
Перспективный план по развитию связной речи и художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_raz._rechi.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по развитию связной речи и художественной литературе в старшей логопедической группе
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Белова Галина Алексеевна
Октябрь.
Первая неделя.
1. Лексическая тема: «Овощи», (см. Нищеву стр. 193.)
2. Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка», сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»,(см. « Худ. Литер.», стр.101 №17)
3.Рассказывание на заданную тему «Опиши овощ», (см. Ушакову стр.143)
Вторая неделя.
1.Лексическая тема: «Фрукты», (см. Нищеву стр.194)
2.Ознакомление с малыми фольклорными формами – загадками. Придумывание загадок об овощах, (см. Худ. лит. Стр.60 №5)
3. Заучивание стих. У. Рашид «Наш сад», (см Нищеву стр. 102)
Третья неделя.
1.Лек. тема: «Семья», (см. Крупенчук стр. 139)
2. Чтение рус. народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,(см. Худ. Лит. стр.116 №30)
3. Малые фольклорные формы. Составление рассказа по пословицам, (см. Худ. лит. стр. 91 №9)
Четвертая неделя.
1.Лек. тема: «Осень. Деревья» (см. Нищеву стр. 192)
2. Чтение стихотвор. об осени и деревьях, (см. Худ. лит. стр.56 №2)
3.Заучивание стихотвор. И. Мазина «Осень», (см. Худ. лит. стр.86 №5)
Ноябрь.
Первая неделя.
1.Лек. тема: «Дикие животные, их подготовка к зиме», (см. Нищеву стр. 47,200)
2. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята», (см. Ушакову стр.145 №9)
3.Рассказывание на тему из личного опыта «Наш живой уголок», (см. Ушакову стр.66 №8)
Вторая неделя.
1.Лек. тема: «Домашние животные», (см. Нищеву стр.199)
2. Чтение английской сказки «Три поросенка», (см.Худ. лит. стр.81 № 1)
3.Рассказывание рус. нар. сказки «Зимовье» (см.Худ. лит. стр.69 №10)
Третья неделя.
1.Лек. тема: «Посуда», (см. Нищеву стр.197)
2.Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе» (см. Хрест. ст…).
3.Рассказывание на тему стих. С. Капутикян «Маша обедает» (см. Ушакову стр.150 №12)
Четвертая неделя.
1.Лек. тема: «Продукты питания» (см. Крупенчук стр.185)
2.Рассказывание венгерской нар. сказки «Два жадных медвежонка» (см. Худ. лит. стр. 66 № 8)
3.Составление рассказов по пословицам (см. Худ. лит. стр.91 №9)
Декабрь.
Первая неделя.
1.Лек. тема: «Зима» (см. Нищеву стр. 198)
2. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» (см. Худ. лит. стр.106 №21)
3.Заучивание стих. И. Сурикова «Зима» (см. Худ. лит. стр.99 № 16)
Вторая неделя.
1.Лек. тема: «Зимующие птицы»,(см. Нищеву стр. 124, 161)
2.Рассказывание рус. нар. сказки «Гуси – лебеди», (см.Худ. лит. стр.58 №3)
3. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей», (см.Худ. лит. стр. 135 №44)
Третья неделя.
1.Лек. тема: «Новый год» (см. Нищеву стр.201)
2.Чтение рус. нар. сказки «Мороз Иванович» (см. Хрес. стр….)
3. Заучивание стихотвор. о новогоднем празднике (см. Нищеву стр.295)
Январь.
Вторая неделя.
1.Лек. тема: «Мебель» (см. Нищеву стр. 201).
2.Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» (см. Хрест. стр…).
3. Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя» (см. Худ. лит. стр.33 № 13).
Третья неделя.
1.Лек. тема: «Одежда» (см. Нищеву стр. 195).
2.Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» (см. Худ. лит. стр. 93 №10).
3.Загадывание загадок об одежде. Составление описательного рассказа «Моя обновка» (см. Нищеву стр.113,269).
Четвертая неделя.
1.Лек. тема: «Обувь» (см. Нищеву стр. 196)
2.Чтение Е. Пермяка «Как Маша стала большой» (см. Хрест.стр. ).
3. Литературная викторина (см. Худ. лит. стр.97 №14).
Февраль.
Первая неделя.
1.Лек. тема: «Профессии» (см. Нищеву стр.203-205)
2.Чтение произведения В. Маяковского « Кем быть?» (см. Хрест. стр. ).
3.Пересказ рассказа Я. Тайц «Послушный дождик» (см. Ушакову стр.182 №29).
Вторая неделя.
1.Лексическая тема: «Материалы и инструменты» (см. Нищеву стр.378)
2.Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» (см. Худ. лит. стр.120 №33).
3.Составление рассказа на тему из личного опыта – «Игры зимой» (см. Ушакову стр. 156 № 15).
Третья неделя.
1.Лексич. тема: «Защитники Отечества» (см.Нищеву стр. 205).
2.Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан» (см. Худ. лит. стр.115 № 29).
3.Заучивание стих. об армии (см. Нищеву стр. 312)
Четвертая неделя.
1. Лек. Тема: «Человек и части тела» (см. Крупенчук стр…).
2. Чтение стих. С. Михалкова «Дядя Степа» (см.Худ. лит. стр.108 №22).
3.Рассказывание сказки «Хвосты» (см.Худ. лит. стр.87 №6).
Март.
Первая неделя.
1.Лек. тема: «Весна. Мамин день» (см. Нищеву стр.206).
2.Заучивание стих. С. Маршака «Стихи о весне» (см. Худ. лит.стр.113 №27).
3.Заучивание стих. Благининой «Посидим в тишине» (см. Хрест. стр….)
Вторая неделя.
1.Лек. тема: «Транспорт» (см. Нищеву стр. 202)
2. Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» (см. Худ. лит. стр.89 №7).
3.Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» (см. Худ. лит. стр 136 №45)
Третья неделя.
1.Лек. тема: «Электроприборы» (см. Крупенчук стр. )
2.Чтение сказки Ш. Перро «Фея» (см. Худ. лит. стр. 114 №28)
3.Литературная викторина. Чтение стих. о весне. (см. Худ. лит. стр.112 №26).
Четвертая неделя.
1.Лек. тема: «Животные жарких стран» (см. Нищеву стр.379)
2.Чтение глав из книги «Винни - Пух и все – все - все» (см. Худ. лит. стр. 95 № 12).
3.Составление описательных рассказов о весне (см. Худ. лит. стр. 132 №42).
Апрель
Первая неделя.
1. Лек. тема: «Перелетные птицы»(см. Нищеву стр.55)
2. Заучивание стих. Е. Благининой «Прилетайте»(см. Худ. лит стр.38 №16)
3.Заучивание стих. Я. Аким «Апрель»(см. Худ. лит. стр.119 №32)
Вторая неделя.
1.Лек. тема: «Космос»(см. Нищеву стр.209)
2.Чтение произведения В. Баруздин «Первый в космосе»(см.Хрест.стр…)
3.Экскурсия в планетарий. Составление описательного рассказа об экскурсии.
Третья неделя.
1.Лек. тема: «Откуда пришел хлеб?» (см. Нищеву стр.209)
2.Чтение укр. сказки «Колосок» (см.Хрест. стр….)
3.Заучивание стих. Я. Аким «Хлеб» (см. Нищеву стр.331)
Четвертая неделя.
1.Лек. тема: «Лето» (см. Нищева стр.212)
2.Чтение стихов о лете (см.Нищеву стр.341)
3. Литературная викторина «Наши любимые книги» (см. Худ. лит. стр.125 №38)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на 2015-2016 учебный год по лексическим темам по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой
В помощь воспитателям при планировании образовательной деятельности "Чтение художественой литературы"...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей логопедической группы по теме " Зимушка-Зима".
Ход НОД 1. ОРГ. момент Логопед здоровуется с детьми и просит их встать в круг прослушать зимнююю распевку, по ходу распевки дети показывают руками различные вида зимней одежды( пуховик, шапк...
Перспективный план по развитию связной речи в старшей группе (по технологии Воробьвой)
Перспективный план по развитию связной речи в старшей группе (по технологии Воробьвой)...
Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»
Проект по речевому развитию в подготовительной группе«Развитие связной речи средствами художественной литературы»...
Перспективный план по развитию связной речи в старшей группе
Консультация для воспитателей...
Проект «Развитие связной речи средствами художественной литературы»
Проект по развитию связной речив старшей группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»...
Перспективный план по развитию связной речи детей старшей группы
quot;Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребенок прирожденный художник, музыкант и поэт"В.А. Сух...