Перспективный план по развитию связной речи и художественной литературе в старшей логопедической группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему
Перспективный план по развитию связной речи и художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по развитию связной речи и художественной литературе в старшей логопедической группе
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Белова Галина Алексеевна
Октябрь.
Первая неделя.
1. Лексическая тема: «Овощи», (см. Нищеву стр. 193.)
2. Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка», сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»,(см. « Худ. Литер.», стр.101 №17)
3.Рассказывание на заданную тему «Опиши овощ», (см. Ушакову стр.143)
Вторая неделя.
1.Лексическая тема: «Фрукты», (см. Нищеву стр.194)
2.Ознакомление с малыми фольклорными формами – загадками. Придумывание загадок об овощах, (см. Худ. лит. Стр.60 №5)
3. Заучивание стих. У. Рашид «Наш сад», (см Нищеву стр. 102)
Третья неделя.
1.Лек. тема: «Семья», (см. Крупенчук стр. 139)
2. Чтение рус. народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,(см. Худ. Лит. стр.116 №30)
3. Малые фольклорные формы. Составление рассказа по пословицам, (см. Худ. лит. стр. 91 №9)
Четвертая неделя.
1.Лек. тема: «Осень. Деревья» (см. Нищеву стр. 192)
2. Чтение стихотвор. об осени и деревьях, (см. Худ. лит. стр.56 №2)
3.Заучивание стихотвор. И. Мазина «Осень», (см. Худ. лит. стр.86 №5)
Ноябрь.
Первая неделя.
1.Лек. тема: «Дикие животные, их подготовка к зиме», (см. Нищеву стр. 47,200)
2. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята», (см. Ушакову стр.145 №9)
3.Рассказывание на тему из личного опыта «Наш живой уголок», (см. Ушакову стр.66 №8)
Вторая неделя.
1.Лек. тема: «Домашние животные», (см. Нищеву стр.199)
2. Чтение английской сказки «Три поросенка», (см.Худ. лит. стр.81 № 1)
3.Рассказывание рус. нар. сказки «Зимовье» (см.Худ. лит. стр.69 №10)
Третья неделя.
1.Лек. тема: «Посуда», (см. Нищеву стр.197)
2.Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе» (см. Хрест. ст…).
3.Рассказывание на тему стих. С. Капутикян «Маша обедает» (см. Ушакову стр.150 №12)
Четвертая неделя.
1.Лек. тема: «Продукты питания» (см. Крупенчук стр.185)
2.Рассказывание венгерской нар. сказки «Два жадных медвежонка» (см. Худ. лит. стр. 66 № 8)
3.Составление рассказов по пословицам (см. Худ. лит. стр.91 №9)
Декабрь.
Первая неделя.
1.Лек. тема: «Зима» (см. Нищеву стр. 198)
2. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» (см. Худ. лит. стр.106 №21)
3.Заучивание стих. И. Сурикова «Зима» (см. Худ. лит. стр.99 № 16)
Вторая неделя.
1.Лек. тема: «Зимующие птицы»,(см. Нищеву стр. 124, 161)
2.Рассказывание рус. нар. сказки «Гуси – лебеди», (см.Худ. лит. стр.58 №3)
3. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей», (см.Худ. лит. стр. 135 №44)
Третья неделя.
1.Лек. тема: «Новый год» (см. Нищеву стр.201)
2.Чтение рус. нар. сказки «Мороз Иванович» (см. Хрес. стр….)
3. Заучивание стихотвор. о новогоднем празднике (см. Нищеву стр.295)
Январь.
Вторая неделя.
1.Лек. тема: «Мебель» (см. Нищеву стр. 201).
2.Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» (см. Хрест. стр…).
3. Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя» (см. Худ. лит. стр.33 № 13).
Третья неделя.
1.Лек. тема: «Одежда» (см. Нищеву стр. 195).
2.Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» (см. Худ. лит. стр. 93 №10).
3.Загадывание загадок об одежде. Составление описательного рассказа «Моя обновка» (см. Нищеву стр.113,269).
Четвертая неделя.
1.Лек. тема: «Обувь» (см. Нищеву стр. 196)
2.Чтение Е. Пермяка «Как Маша стала большой» (см. Хрест.стр. ).
3. Литературная викторина (см. Худ. лит. стр.97 №14).
Февраль.
Первая неделя.
1.Лек. тема: «Профессии» (см. Нищеву стр.203-205)
2.Чтение произведения В. Маяковского « Кем быть?» (см. Хрест. стр. ).
3.Пересказ рассказа Я. Тайц «Послушный дождик» (см. Ушакову стр.182 №29).
Вторая неделя.
1.Лексическая тема: «Материалы и инструменты» (см. Нищеву стр.378)
2.Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» (см. Худ. лит. стр.120 №33).
3.Составление рассказа на тему из личного опыта – «Игры зимой» (см. Ушакову стр. 156 № 15).
Третья неделя.
1.Лексич. тема: «Защитники Отечества» (см.Нищеву стр. 205).
2.Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан» (см. Худ. лит. стр.115 № 29).
3.Заучивание стих. об армии (см. Нищеву стр. 312)
Четвертая неделя.
1. Лек. Тема: «Человек и части тела» (см. Крупенчук стр…).
2. Чтение стих. С. Михалкова «Дядя Степа» (см.Худ. лит. стр.108 №22).
3.Рассказывание сказки «Хвосты» (см.Худ. лит. стр.87 №6).
Март.
Первая неделя.
1.Лек. тема: «Весна. Мамин день» (см. Нищеву стр.206).
2.Заучивание стих. С. Маршака «Стихи о весне» (см. Худ. лит.стр.113 №27).
3.Заучивание стих. Благининой «Посидим в тишине» (см. Хрест. стр….)
Вторая неделя.
1.Лек. тема: «Транспорт» (см. Нищеву стр. 202)
2. Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» (см. Худ. лит. стр.89 №7).
3.Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» (см. Худ. лит. стр 136 №45)
Третья неделя.
1.Лек. тема: «Электроприборы» (см. Крупенчук стр. )
2.Чтение сказки Ш. Перро «Фея» (см. Худ. лит. стр. 114 №28)
3.Литературная викторина. Чтение стих. о весне. (см. Худ. лит. стр.112 №26).
Четвертая неделя.
1.Лек. тема: «Животные жарких стран» (см. Нищеву стр.379)
2.Чтение глав из книги «Винни - Пух и все – все - все» (см. Худ. лит. стр. 95 № 12).
3.Составление описательных рассказов о весне (см. Худ. лит. стр. 132 №42).
Апрель
Первая неделя.
1. Лек. тема: «Перелетные птицы»(см. Нищеву стр.55)
2. Заучивание стих. Е. Благининой «Прилетайте»(см. Худ. лит стр.38 №16)
3.Заучивание стих. Я. Аким «Апрель»(см. Худ. лит. стр.119 №32)
Вторая неделя.
1.Лек. тема: «Космос»(см. Нищеву стр.209)
2.Чтение произведения В. Баруздин «Первый в космосе»(см.Хрест.стр…)
3.Экскурсия в планетарий. Составление описательного рассказа об экскурсии.
Третья неделя.
1.Лек. тема: «Откуда пришел хлеб?» (см. Нищеву стр.209)
2.Чтение укр. сказки «Колосок» (см.Хрест. стр….)
3.Заучивание стих. Я. Аким «Хлеб» (см. Нищеву стр.331)
Четвертая неделя.
1.Лек. тема: «Лето» (см. Нищева стр.212)
2.Чтение стихов о лете (см.Нищеву стр.341)
3. Литературная викторина «Наши любимые книги» (см. Худ. лит. стр.125 №38)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на 2015-2016 учебный год по лексическим темам по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой
В помощь воспитателям при планировании образовательной деятельности "Чтение художественой литературы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/30/picture-557492-1419927352.jpg)
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей логопедической группы по теме " Зимушка-Зима".
Ход НОД 1. ОРГ. момент Логопед здоровуется с детьми и просит их встать в круг прослушать зимнююю распевку, по ходу распевки дети показывают руками различные вида зимней одежды( пуховик, шапк...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/18/picture-1144540-1558176102.jpg)
Перспективный план по развитию связной речи в старшей группе (по технологии Воробьвой)
Перспективный план по развитию связной речи в старшей группе (по технологии Воробьвой)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1215247-1581528053.jpg)
Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»
Проект по речевому развитию в подготовительной группе«Развитие связной речи средствами художественной литературы»...
Перспективный план по развитию связной речи в старшей группе
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-1332336-1620404182.jpg)
Проект «Развитие связной речи средствами художественной литературы»
Проект по развитию связной речив старшей группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-1213808-1580551634.jpg)
Перспективный план по развитию связной речи детей старшей группы
quot;Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребенок прирожденный художник, музыкант и поэт"В.А. Сух...