Перспективный план по развитию связной речи в старшей группе
консультация по развитию речи (старшая группа)

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_razv.svyaz_.rechi_.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по развитию связной речи в старшей группе

(составление описательных рассказов по технологии Воробьевой)

Месяц

Лексическая тема

Цель

Части тела.

1.Формировать умение детей, отвечать на вопросы короткой фразой из 3 - 4 слов (по картинкам схематической модели).

Семья.

1.Познакомить со схематической моделью составления описательного рассказа (по технологии Воробьевой).

2.Побуждать детей к составлению описательного рассказа о членах своей семьи (по фотографии), используя модель. Д/И «Семейный альбом».

Октябрь

Овощи.

1.Формировать умение замещать конкретные признаки предмета символами.

2.Учить составлять описательный рассказ об овощах с опорой на сенсорные анализаторы (по технологии Воробьевой - используя 3 карточки).          

Фрукты.

1.Продолжать учить детей замещать конкретные признаки предмета символами.  

2.Учить составлять описательный рассказ о фруктах с опорой на сенсорные анализаторы (по технологии Воробьевой - используя 3 карточки).                            

Овощи – фрукты.

Учить детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах (муляжи) с опорой на сенсорно-графические схемы Воробьевой.

Перелетные птицы

1 Учить детей составлять описательный рассказ о птицах (по технологии Воробьевой).

2.Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность.

 

                  Ноябрь

Одежда.

1.Продолжать знакомить с моделью составления описательного рассказа по теме.

2.Учить детей составлять рассказы – описания об одежде с опорой на схематическую модель (по технологии Воробьевой).

Одежда (обувь).

1.Составление описательного рассказа, используя сенсорно-графические схемы по Воробьевой.

Игрушки.

1.Учить детей составлять рассказы - описания об игрушках по предложенной схематической модели (технология Воробьевой).

Детский сад.

1.  Учить детей составлять рассказа по картине «Мы играем в детском саду», используя картинно-графический план (по образцу).

Декабрь

Профессии.

1.Познакомить со значением схематической модели.

2.Продолжать учить детей составлять рассказы – описания, о профессиях   используя схематическую модель (шофер, доктор, повар).

Зимующие птицы.

1.Учить детей составлять рассказ по сенсорно-графической схеме (технология Воробьевой).

Зима.

1.Учить детей составлять рассказ - описание о зиме, опираясь на схематическую модель.

Новый год.

1.Продолжать учить детей составление рассказ по сюжетной картине «На елке», используя картинно-графический план (по образцу).

2.Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины.

Январь

Каникулы.

Зимние забавы.

1.Породолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы», используя картинно-графический план (по образцу).

Домашние

 животные.

1. Продолжать знакомить со значением схематической модели.

2. Учить детей, составлять рассказ - описание о домашних животных с опорой на схематическую модель (технология Воробьевой).

Февраль

Дикие животные.

1. Закрепить значение схематической модели описания животных.

2.Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о диких животных, опираясь на схематическую модель.

Животные жарких

стран.

1.Учить детей составлять описательный рассказ о животных по сенсорно-графической схеме Воробьевой.

Животные и птицы холодных стран.

1.Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя символы замещения (технология Воробьевой).

Транспорт.

1Продолжать знакомить детей с новой моделью описания транспорта, разъяснить значение каждой карточки.

2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ, о транспорте по образцу взрослого, опираясь на схематическую модель (технология Воробьевой).

Март

Мамин

праздник.

1.Учить детей составлять описательный рассказ о своей маме (по фотографии), опираясь на схематическую модель.

Цветы.

1.Продолжать учить составлять рассказ - описание по теме, опираясь на модель (по технологии Воробьевой).

Дом. Город.

 

1.Познакомить детей с новой моделью описания дома.

2.Учить детей составлять описательный рассказ - «Дом, в котором я живу», опираясь на модель, используя различные средства словесной характеристики.

Перелетные птицы.

1.Составление описательного рассказа (технология Воробьевой)

Апрель

Мебель.

1.Познакомить детей с новой моделью описания мебели, разъяснить значение каждой карточки.

2.Учить составлять небольшой описательный рассказ о мебели (по технологии Воробьевой).

Посуда.

1.Познакомить детей с новой моделью описания посуды, разъяснить значение      каждой карточки.

2.Учить детей составлять рассказы - описания о посуде по модели, используя сенсорно-графические схемы Воробьевой.

Продукты

питания.

1. Формировать умение детей составлять рассказ по сюжетной картине «Магазин продуктов», используя картинно-графический план.

2.Учить отвечать на вопросы по    содержанию картины полными предложениями, объединять их

в рассказ.

Весна.

1.Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по сюжетной картине «Ранняя весна», используя картинно-графический план (по образцу).

2.Учить отвечать на вопросы полными предложениями по содержанию картины, объединять их в рассказ.

          Май

День победы.

1.Учить детей составлять описательный рассказ по картине «День победы» (технология Воробьевой).

Насекомые.

1.Закреплять умение составлять описательный рассказ о насекомых с помощью сенсорно- графических схем Воробьевой

Закрепление тем.

1.Закреплять умение составлять описательные рассказы по лексическим темам, опираясь на сенсорно – графические схемы Воробьевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи детей старшей группы

перспективный план старшей группы (сколько занятий, лексика-грамматика, связная речь)...

Перспективный план формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи детей старшей группы

перспективное планирование (сколько занятий, лексика-грамматика, связная речь)...

Перспективный план по развитию связной речи и художественной литературе в старшей логопедической группе

Перспективный план по развитию связной речи и художественной литературе...

Перспективный план по развитию связной речи в старшей группе (по технологии Воробьвой)

Перспективный план  по развитию связной речи в старшей группе (по технологии Воробьвой)...

Перспективный план по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР.

В данной методической разработке присутствует поступательное движение от простого к сложному. Нарастание сложности происходит благодаря постепенному убыванию вспомогательных средств развития связной р...

Календарно-тематический план по развитию связной речи детей старшей группы на один квартал

Календарно-тематический план по развитию связной речи детей старшей группы на один квартал.Планирование работы по развитию связной речи включено обучение детей пересказу литературных произведений, рас...

Перспективный план по развитию связной речи детей старшей группы

quot;Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребенок прирожденный художник, музыкант и поэт"В.А. Сух...