Занятие по развитию речи с элементами лепки в младшей группе Колобок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Продолжать поддерживать интерес детей к сказкам, литературным героям через развитие познавательных умений, узнавать героев сказки, запоминать строки произведений. Способствовать развитию воображения, интереса к совместной деятельности, радости от реализации своих замыслов и продуктов детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kolobok.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с элементами лепки в младшей группе «Колобок»

Воспитателя Егоровой А.М.

ГБДОУ №8 Пушкинского района

Образовательные задачи:

  1. Закрепить умение лепить из целого куска теста «Колобок», раскатывать комочек теста круговыми движениями, получая шарик.
  2. Продолжать учить детей правильно пользоваться солёным тестом при лепке: лепить на доске, не разбрасывать, не брать в рот.
  3. Продолжать развивать словарь детей через названия предметов (Колобок, Волк, Заяц, Лиса, Баба, Дед, тесто и т.д.), свойств предметов (круглый, мягкое, гладкое, жёлтый, румяный), собственных действий (буду печь, раскатал, слепил и т.д.).

Развивающие задачи:

  1. Продолжать поддерживать интерес детей к сказкам, литературным героям через развитие познавательных умений – узнавать героев сказки, запоминать строки из произведений.
  2. Способствовать развитию воображения, интереса к совместной деятельности, радости от реализации своих замыслов и продуктов детской деятельности.
  3. Развивать умения слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.
  4. Развивать зрительно – моторную координацию, координацию моторики пальцев рук.
  5. Развивать необходимые психические качества: внимание, мышление используя музыкальные, словесные, зрительные образы.
  6. Продолжать овладевать различными способами создания знакомых образов (Колобка) в лепке из солёного теста.

Воспитательные задачи:

  1. Продолжать развивать умения выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
  2. Вызывать у детей положительно – эмоциональный отклик на просьбы любимых героев сказок.
  3. Способствовать устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках совместной деятельности.

Образовательные области:

  1. Познание
  2. Коммуникация
  3. Здоровье
  4. Художественное творчество
  5. Безопасность

Технологии, используемые педагогом в мероприятии.

  1. Технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи детям.

- самовыражение ребёнком присущих ему качеств и способностей.

  1. Технологии поисковой деятельности.
  2. Здоровьесберегающие технологии:

- технология сохранения и стимулирования здоровья

-физкультурная, музыкальная пауза

- игры (дидактическая игра «Найди и покажи»)

- технология обучения здоровому образу жизни

- пальчиковая гимнастика

  1. Рефлексивно – игровая технология.

Предварительная работа.

  1. Чтение и показ настольного театра сказки «Колобок».
  2. Лепка и рисование округлых форм: солнышко, мячики, клубочки.
  3. Дидактическая игра «Найди и покажи».
  4. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Оборудование.

Печь, солёное тесто, доски для лепки, мягкая игрушка – Колобок, настольный театр к сказке «Колобок» (Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса), пособие к дидактической игре «Найди и покажи», аудиозапись музыкального сопровождения, магнитофон, элементы костюма для героини – Бабушки Алёны, угощение для детей.

Ход занятия.

Введение. Приветствие.

Стук в дверь, входит Бабушка Алёна. В руках у неё клубочек.

Бабушка Алёна – Катился, катился  клубочек и привёл меня в чудесный дом. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Вы знаете, кто я?

Дети – Нет.

Бабушка Алёна –

Я – Бабушка Алёна,

И всем вам очень рада!

Без дела не скучаю,

Вы убедитесь сами.

Давно живу на свете

И много – много знаю!

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в сказочную страну. Но прежде чем мы это сделаем, давайте с вами познакомимся (пожимает каждому руку, в ответ каждый ребёнок называет своё имя).

Бабушка Алёна – Какие красивые у вас имена! А теперь - в путь! (подводит детей к тропинке в виде изогнутого шнура, по которой они идут друг за другом и подходят к столу, где на волшебной полянке стоят сказочные герои, накрытые платком).

Бабушка Алёна –

«Тише, дети, не шумите,

Чудо – сказку не будите!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать!»

(Платок снимается. На столе герои: Бабка, Дед, Волк, Лиса, Заяц, Медведь)

Бабушка Алёна – Ребята, посмотрите и скажите, каких героев сказки вы узнали? (Ответы детей) Как вы думаете, из какой они сказки?

Дети – Колобок (если дети затрудняются назвать сказку, воспитатель загадывает загадку:

«На сметане мешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…(Колобок)»

Бабушка Алёна – А где же главный герой? Давайте его поищем! (Дети ищут и находят Колобка)

Колобок – Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы меня нашли!

(Бабушка Алёна приглашает детей сесть на коврик)

Бабушка Алёна – Колобок, а наши дети очень тебя любят и знают сказку. Ребятки, давайте вспомним, кто испёк Колобка? (Ответы детей)

- Кого первого встретил Колобок? (Зайца)

Бабушка Алёна – Заяц съел Колобка?

Дети – Нет, потому что он спел ему свою песенку.

Бабушка Алёна - А кого потом? (Волка) А волк съел Колобка? (ответы детей)

Бабушка Алёна - А кто ещё встретился на его пути? (Медведь и Лиса)

Бабушка Алёна – Ребятки, а наш Колобок обхитрил лису, он покатился по дорожке и к нам в группу прикатился.

Бабушка Алёна – Скажите, а какой формы колобок? (Круглый)

Бабушка Алёна – А какого цвета? (Жёлтый)

Бабушка Алёна - Ребята, а вы любите играть в игры? (Да.) И Колобок тоже очень любит играть. Давайте поиграем! У меня в корзине есть что-то интересное -  геометрические фигуры. Найдите среди них фигуру, похожую на Колобка (по форме и цвету) (Дети находят круглую фигуру жёлтого цвета).

Бабушка Алёна - Ребята, а как вы думаете, какое настроение у Колобка? (Ответы детей: радостное, весёлое)

Конечно. Колобок хочет, чтобы и у вас сегодня было радостное, весёлое настроение!

Физкультминутка (музыкальная)

и. п. - дети стоят свободно кругом вместе с воспитателем.

1. По дорожке, по тропинке,

Между сосен - прыг да скок

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл...

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Приnев: Прыг - скок, колобок!

Вкусненький, румяненький...

- Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

- дети бегут «змейкой» за воспитателем.

- nогрозить пальчиком правой руки.

- погрозить пальчиком левой руки и  повернуться кругом (один раз).

- прыжки на месте с поворотом вправо - влево (повторить 4 раза).

- nекут «nирожок».

- nекут «nирожок».

Музыкальный отыгрыш:

2. Повстречался он с медведем

На тропинке на лесной...

Мишка очень рассердился,

Топнул лапой большой!

Ты от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл...

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Припев:

На отыгрыш дети выставляют поочерёдно то правую, то левую ножку на пятку (4 раза).

- изображают косолапого мишку, переминаясь с ноги на ногу.

- топнуть ножкой (3 раза).

- погрозить пальчиком правой и руки.

- погрозить пальчиком левой руки.

- повернуться кругом (один раз).

-То же.

Бабушка Алёна – Ребята, как мы дружно танцевали! Колобок увидел,

как мы все здесь веселимся, и хочет, чтобы у него было тоже много друзей. Ведь нас много, а Колобок один.

 -Поможем колобку? (Дети: да)

Давайте испечём ему друзей - Колобков?

Ребятки, а из чего Баба испекла Колобка? (Ответы детей: из теста).

И мы тоже будем печь из теста. Только нам нужно пальчики размять.

        Пальчиковая гимнастика

Бабушка Алёна – Ребятки, повторяйте за мной:

Я, ребятки, по сусекам помела-помела,

(дети ладонями делают движения вправо-влево)

По амбару поскребла-поскребла,

 (сгибание и разгибание пальчиков двух рук)

Взяла соль, муки, воды,

Замесила тесто,

А оно ни с места!

(двумя руками, показывают, как месят тесто)

Я скатала колобок,

Положила на  бочок.

(ладонями двух рук круговыми движениями показывают, как катают колобок) (показ способов лепки)

Бабушка Алёна - Ребята, посмотрите, а вот и тесто у нас получилось!

Какой кусок теста? (Большой).

А если я оторву кусочек, он какой будет? (Маленький).

Ребята, а сейчас я дам каждому кусочек теста в руки. (Даёт каждому ребёнку кусочек теста)

Бабушка Алёна – Потрогайте тесто. Какое тесто? (Ответы детей: мягкое, гладкое, тёплое)

Бабушка Алёна – Ребята, а теперь будем лепить из целого куска. Ребятки, раскатываем колобок круговыми движениями, пальчики держим вместе.

Давайте повторять волшебные слова:

«Крутим, крутим кругляшок,

Крутим, крутим кругляшок,

Получился (кто, ребятки?)

Ко-ло-бок! (хором)»

Бабушка Алёна – Молодцы, ребятки! Вот каких красивых колобков вы налепили. Давайте поставим их в печку. Только, осторожно, печка горячая! Поэтому я поставлю колобков, а вы мне помогайте – повторяйте за мной:

«Печка, печка, помоги,

 Поскорее колобков нам испеки!»,

(Из печки воспитатель достаёт других).

Бабушка Алёна - Ребята, посмотрите, наши колобки испеклись, стали румяными, ароматными.

Колобок, ты рад, что у тебя теперь появилось много друзей-Колобков?

Колобок – Да.

Бабушка Алёна - За то, что вы сегодня были такими старательными, добрыми, помогли Колобку, я приготовила вам угощенье.

(Воспитатель угощает детей печеньем)

Бабушка Алёна - А я, ребятки, с вами прощаюсь и отправляюсь к другим детям. До свидания!

 (Бабушка Алёна бросает клубок и уходит вслед за ним).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...

«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.

Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Занятие по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе

Занятие по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Стрекоза и муравей»

Цель: формирование способности к речевому творчеству у детей через игровую деятельность. Задачи: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;развивать диалогическую и монологическу...

Конспект НОД по развитию речи с элементами музыкотерапии в младшей группе "Поиграем с рыбками"

Приведен конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме недели "Рыбы". Включает элементы музыкотерапии: музыкальное приветствие (вокалотерапия - ...

Конспект НОД Развитие речи с элементами театрализации 2я младшая группа

Конспект НОД Развитие речи с элементами театрализации 2я младшая группа...