Занятие по развитию речи с элементами лепки в младшей группе Колобок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Продолжать поддерживать интерес детей к сказкам, литературным героям через развитие познавательных умений, узнавать героев сказки, запоминать строки произведений. Способствовать развитию воображения, интереса к совместной деятельности, радости от реализации своих замыслов и продуктов детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kolobok.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с элементами лепки в младшей группе «Колобок»
Воспитателя Егоровой А.М.
ГБДОУ №8 Пушкинского района
Образовательные задачи:
- Закрепить умение лепить из целого куска теста «Колобок», раскатывать комочек теста круговыми движениями, получая шарик.
- Продолжать учить детей правильно пользоваться солёным тестом при лепке: лепить на доске, не разбрасывать, не брать в рот.
- Продолжать развивать словарь детей через названия предметов (Колобок, Волк, Заяц, Лиса, Баба, Дед, тесто и т.д.), свойств предметов (круглый, мягкое, гладкое, жёлтый, румяный), собственных действий (буду печь, раскатал, слепил и т.д.).
Развивающие задачи:
- Продолжать поддерживать интерес детей к сказкам, литературным героям через развитие познавательных умений – узнавать героев сказки, запоминать строки из произведений.
- Способствовать развитию воображения, интереса к совместной деятельности, радости от реализации своих замыслов и продуктов детской деятельности.
- Развивать умения слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать зрительно – моторную координацию, координацию моторики пальцев рук.
- Развивать необходимые психические качества: внимание, мышление используя музыкальные, словесные, зрительные образы.
- Продолжать овладевать различными способами создания знакомых образов (Колобка) в лепке из солёного теста.
Воспитательные задачи:
- Продолжать развивать умения выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
- Вызывать у детей положительно – эмоциональный отклик на просьбы любимых героев сказок.
- Способствовать устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках совместной деятельности.
Образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
- Здоровье
- Художественное творчество
- Безопасность
Технологии, используемые педагогом в мероприятии.
- Технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи детям.
- самовыражение ребёнком присущих ему качеств и способностей.
- Технологии поисковой деятельности.
- Здоровьесберегающие технологии:
- технология сохранения и стимулирования здоровья
-физкультурная, музыкальная пауза
- игры (дидактическая игра «Найди и покажи»)
- технология обучения здоровому образу жизни
- пальчиковая гимнастика
- Рефлексивно – игровая технология.
Предварительная работа.
- Чтение и показ настольного театра сказки «Колобок».
- Лепка и рисование округлых форм: солнышко, мячики, клубочки.
- Дидактическая игра «Найди и покажи».
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Оборудование.
Печь, солёное тесто, доски для лепки, мягкая игрушка – Колобок, настольный театр к сказке «Колобок» (Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса), пособие к дидактической игре «Найди и покажи», аудиозапись музыкального сопровождения, магнитофон, элементы костюма для героини – Бабушки Алёны, угощение для детей.
Ход занятия.
Введение. Приветствие.
Стук в дверь, входит Бабушка Алёна. В руках у неё клубочек.
Бабушка Алёна – Катился, катился клубочек и привёл меня в чудесный дом. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Вы знаете, кто я?
Дети – Нет.
Бабушка Алёна –
Я – Бабушка Алёна,
И всем вам очень рада!
Без дела не скучаю,
Вы убедитесь сами.
Давно живу на свете
И много – много знаю!
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в сказочную страну. Но прежде чем мы это сделаем, давайте с вами познакомимся (пожимает каждому руку, в ответ каждый ребёнок называет своё имя).
Бабушка Алёна – Какие красивые у вас имена! А теперь - в путь! (подводит детей к тропинке в виде изогнутого шнура, по которой они идут друг за другом и подходят к столу, где на волшебной полянке стоят сказочные герои, накрытые платком).
Бабушка Алёна –
«Тише, дети, не шумите,
Чудо – сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать!»
(Платок снимается. На столе герои: Бабка, Дед, Волк, Лиса, Заяц, Медведь)
Бабушка Алёна – Ребята, посмотрите и скажите, каких героев сказки вы узнали? (Ответы детей) Как вы думаете, из какой они сказки?
Дети – Колобок (если дети затрудняются назвать сказку, воспитатель загадывает загадку:
«На сметане мешон,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…(Колобок)»
Бабушка Алёна – А где же главный герой? Давайте его поищем! (Дети ищут и находят Колобка)
Колобок – Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы меня нашли!
(Бабушка Алёна приглашает детей сесть на коврик)
Бабушка Алёна – Колобок, а наши дети очень тебя любят и знают сказку. Ребятки, давайте вспомним, кто испёк Колобка? (Ответы детей)
- Кого первого встретил Колобок? (Зайца)
Бабушка Алёна – Заяц съел Колобка?
Дети – Нет, потому что он спел ему свою песенку.
Бабушка Алёна - А кого потом? (Волка) А волк съел Колобка? (ответы детей)
Бабушка Алёна - А кто ещё встретился на его пути? (Медведь и Лиса)
Бабушка Алёна – Ребятки, а наш Колобок обхитрил лису, он покатился по дорожке и к нам в группу прикатился.
Бабушка Алёна – Скажите, а какой формы колобок? (Круглый)
Бабушка Алёна – А какого цвета? (Жёлтый)
Бабушка Алёна - Ребята, а вы любите играть в игры? (Да.) И Колобок тоже очень любит играть. Давайте поиграем! У меня в корзине есть что-то интересное - геометрические фигуры. Найдите среди них фигуру, похожую на Колобка (по форме и цвету) (Дети находят круглую фигуру жёлтого цвета).
Бабушка Алёна - Ребята, а как вы думаете, какое настроение у Колобка? (Ответы детей: радостное, весёлое)
Конечно. Колобок хочет, чтобы и у вас сегодня было радостное, весёлое настроение!
Физкультминутка (музыкальная)
и. п. - дети стоят свободно кругом вместе с воспитателем.
1. По дорожке, по тропинке,
Между сосен - прыг да скок
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл...
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Приnев: Прыг - скок, колобок!
Вкусненький, румяненький...
- Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой.
- дети бегут «змейкой» за воспитателем.
- nогрозить пальчиком правой руки.
- погрозить пальчиком левой руки и повернуться кругом (один раз).
- прыжки на месте с поворотом вправо - влево (повторить 4 раза).
- nекут «nирожок».
- nекут «nирожок».
Музыкальный отыгрыш:
2. Повстречался он с медведем
На тропинке на лесной...
Мишка очень рассердился,
Топнул лапой большой!
Ты от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл...
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Припев:
На отыгрыш дети выставляют поочерёдно то правую, то левую ножку на пятку (4 раза).
- изображают косолапого мишку, переминаясь с ноги на ногу.
- топнуть ножкой (3 раза).
- погрозить пальчиком правой и руки.
- погрозить пальчиком левой руки.
- повернуться кругом (один раз).
-То же.
Бабушка Алёна – Ребята, как мы дружно танцевали! Колобок увидел,
как мы все здесь веселимся, и хочет, чтобы у него было тоже много друзей. Ведь нас много, а Колобок один.
-Поможем колобку? (Дети: да)
Давайте испечём ему друзей - Колобков?
Ребятки, а из чего Баба испекла Колобка? (Ответы детей: из теста).
И мы тоже будем печь из теста. Только нам нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
Бабушка Алёна – Ребятки, повторяйте за мной:
Я, ребятки, по сусекам помела-помела,
(дети ладонями делают движения вправо-влево)
По амбару поскребла-поскребла,
(сгибание и разгибание пальчиков двух рук)
Взяла соль, муки, воды,
Замесила тесто,
А оно ни с места!
(двумя руками, показывают, как месят тесто)
Я скатала колобок,
Положила на бочок.
(ладонями двух рук круговыми движениями показывают, как катают колобок) (показ способов лепки)
Бабушка Алёна - Ребята, посмотрите, а вот и тесто у нас получилось!
Какой кусок теста? (Большой).
А если я оторву кусочек, он какой будет? (Маленький).
Ребята, а сейчас я дам каждому кусочек теста в руки. (Даёт каждому ребёнку кусочек теста)
Бабушка Алёна – Потрогайте тесто. Какое тесто? (Ответы детей: мягкое, гладкое, тёплое)
Бабушка Алёна – Ребята, а теперь будем лепить из целого куска. Ребятки, раскатываем колобок круговыми движениями, пальчики держим вместе.
Давайте повторять волшебные слова:
«Крутим, крутим кругляшок,
Крутим, крутим кругляшок,
Получился (кто, ребятки?)
Ко-ло-бок! (хором)»
Бабушка Алёна – Молодцы, ребятки! Вот каких красивых колобков вы налепили. Давайте поставим их в печку. Только, осторожно, печка горячая! Поэтому я поставлю колобков, а вы мне помогайте – повторяйте за мной:
«Печка, печка, помоги,
Поскорее колобков нам испеки!»,
(Из печки воспитатель достаёт других).
Бабушка Алёна - Ребята, посмотрите, наши колобки испеклись, стали румяными, ароматными.
Колобок, ты рад, что у тебя теперь появилось много друзей-Колобков?
Колобок – Да.
Бабушка Алёна - За то, что вы сегодня были такими старательными, добрыми, помогли Колобку, я приготовила вам угощенье.
(Воспитатель угощает детей печеньем)
Бабушка Алёна - А я, ребятки, с вами прощаюсь и отправляюсь к другим детям. До свидания!
(Бабушка Алёна бросает клубок и уходит вслед за ним).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...
«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.
Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"
Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...
Занятие по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе
Занятие по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Стрекоза и муравей»
Цель: формирование способности к речевому творчеству у детей через игровую деятельность. Задачи: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;развивать диалогическую и монологическу...
Конспект НОД по развитию речи с элементами музыкотерапии в младшей группе "Поиграем с рыбками"
Приведен конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме недели "Рыбы". Включает элементы музыкотерапии: музыкальное приветствие (вокалотерапия - ...
Конспект НОД Развитие речи с элементами театрализации 2я младшая группа
Конспект НОД Развитие речи с элементами театрализации 2я младшая группа...