Конспект НОД Развитие речи с элементами театрализации 2я младшая группа
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД Развитие речи с элементами театрализации 2я младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_mavrina.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Теремок», вторая младшая группа.
Цель: развивать связную речь детей посредством приобщения их к народному творчеству, с использованием элементов театрализации.
Задачи:
Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности.
Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, фантазию, интерес к сценическому искусству
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.
Оборудование: домик, маски зверей, персонажи сказки, книга, музыка, медведь-игрушка.
Ход НОД
Воспитатель. Давайте ,ребята, поприветствуем друг друга.
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками вверх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко с нами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на ковер)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь,
Пойду я открою, пойду я проверю!
Воспитатель: Это- же мишка-медведь с книгой. Давайте поздороваемся с ним, посмотрим, что он нам принес!
К нам сказка, ребята, сегодня пришла,
И нас за собою она позвала.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
А вы любите сказки?
Воспитатель: Вы догадались какая это сказка, как называется?
Воспитатель. Давайте покажем ее мишке, разыграем ее по ролям?
Воспитатель. А прежде, чем отправиться в путь нам нужно подготовить наш ротик.
Артикуляционная гимнастика.
Подражаем мы лягушкам,
Губки тянем прямо к ушкам
Мы потянем-перестанем
И нисколько не устанем! (повторяем 2 раза)
Воспитатель. А теперь я загадаю загадки и мы отгадаем и определим, кто же будет героями нашей сказки: «Теремок».
Кто-то ловко юркнул в норку, Прихватив от хлеба корку, Знаешь ты ее малыш , Это серенькая… (Мышь)
Воспитатель. А как мышь зовут в сказке? мышка……Кто будет мышкой-норушкой? МАСКИ ОДЕВАТЬ !!!
Скачет по болоту Зелёная квакушка. Зелёненькие ножки, Зовут её… (Лягушка)
Воспитатель. А как мышь зовут в сказке? лягушка……Кто будет лягушкой-квакушкой?
Лесной Красавец
Ушастый, шустрый … (Заяц)
Воспитатель. А как зайца зовут в сказке? зайка……Кто будет зайкой-попрыгайкой?
Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов? (Лиса)
Воспитатель. А как лису зовут в сказке? лисичка……Кто будет лисичкой-сестричкой?
Серый, страшный и зубастый. Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех … (Волк)
Воспитатель. А как волка зовут в сказке? волчок……Кто будет волчком-серым бочком?
Зверь мохнатый любит мёд. Если что-то не поймёт, Может дико зареветь, Потому что он … (Медведь)
Воспитатель. А как медведя зовут в сказке? медведь……Кто будет медведем-косолапым? (обозначить, что другие-ЗРИТЕЛИ!!)
Воспитатель . В дороге к сказке встречаются разные чудеса, становитесь в кружок.
Физкультминутка.
Были мы ребятками, стали мы мышатками, пи-пи-пи-пи
Были мы мышатами, стали лягушатами, ква-ква-ква-ква.
Были лягушатами, стали мы зайчатами.
Были мы зайчатами, стали мы лисятами.
Были мы лисятами, стали мы волчатами, у-у-у-у.
Были мы волчатами , стали медвежатами, э-э-э-э.
Были мы зверятами , стали мы ребятами.
Сели на заранее приготовленные стулья около кроватей !!!
Звучит музыка « В гостях у сказки» -РАЗВЕРНУТЬ ТЕРЕМОК
Воспитатель. Вот мы и попали в сказку «Теремок»
Давайте, покажем и расскажем её.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прибежала к Теремку кто??? мышка-норушка.
Мышка. «Пи-пи-пи» Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?
Воспитатель. Никто не живет. И стала в нем мышка жить. Прискакала к теремку лягушка –квакушка.
Лягушка. «Ква-ква» . Кто в теремочке живет?
Мышка. Я- мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка. Я-лягушка –квакушка, пусти меня в теремок.
Мышка. Иди
Воспитатель.И стали они жить вдвоем. Прискакал зайчик- побегайчик.
Заяц. Тук-тук, кто в теремочке живет?
Мышка. Я-мышка-норушка.
Лягушка. Я-лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц. А я зайчик- побегайчик. Пустите меня в теремок?
Лягушка. Иди.
Воспитатель. И стали они жить втроем. Прибежала к теремку лисичка-сестричка.
Лисичка. Тук- тук, кто в теремочке живет?
Мышка. Я мышка –норушка.
Лягушка. Я-лягушка- квакушка.
Заяц. Я –зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка. Я – лисичка –сестричка.. Пустите меня в теремок.
Заяц. Иди
Воспитатель. И стали они жить вчетвером. Прибежал к теремку волк -зубами щёлк.
Волк. Тук-тук, кто в теремочке живет?
Мышка. Я мышка – норушка.
Лягушка. Я- лягушка - квакушка.
Заяц. Я – зайчик-побегайчик.
Лисичка. Я – лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк. А я волк-зубами щёлк. Пустите меня в теремок.
Лисичка.Иди
Воспитатель. И стали они жить впятером. Притопал к теремку медведь косолапый.
Медведь.Э-Э-Э . Кто- кто в теремочке живет?
Мышка. Я мышка – норушка.
Лягушка. Я- лягушка - квакушка.
Заяц. Я – зайчик-побегайчик.
Лисичка. Я – лисичка – сестричка.
Волк. А я волк-зубами щёлк. А ты кто?
Медведь. А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.
Волк. Иди.
Воспитатель. Лез,лез медведь,никак не залезет. Говорит:
Медведь. «Я лучше на крыше жить буду!»
Воспитатель. Полез он на крышу и …-развалил теремок!
Все звери разбежались.
(Звери убегают на стульчики)!!
Воспитатель. Ребята, а как можно помочь зверям с их бедой?
Воспитатель. Правильно, построить им новые домики, мы с Вами обязательно это сделаем на прогулке, построим им новые домики из песка!
Воспитатель. А сейчас, нам пора возвращаться в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть-прыгнуть, не упасть.
То легко ребята смогут.
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель. Мишке показали сказку, давайте с ним попрощаемся.
Воспитатель . Кто приходил к нам в гости сегодня? Что он нам принес? Как называлась сказка? А что вам понравилось больше всего в сказке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"
Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...
Занятие по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе
Занятие по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе.
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе "Путешествие в страну Снежной королевы"
Развитие креативных способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития креативного потенциала дошкольников....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "Зимняя рукавичка"
Данная разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе...