Образовательная область "Коммуникация" Общение "Откуда хлеб пришёл?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Цель: В процессе коммуникативного общения сформировать представления дошкольников о том, кто сделал хлеб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_kommunikaciya.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Коммуникация»

Общение «Откуда хлеб пришёл?»

 «Хлеб – всему голова», - говорят у нас в народе. Почему это так? Потому что человек  может обойтись без многого, а без хлеба не может. Вы подумаете: о чём здесь говорить?

Пойди в магазин и купи. И редко кто из нас думает, как много труда требуется, чтобы

   хлеб посеять, вырастить и убрать, прежде чем он окажется у нас на столе.      

Только снег сошёл в апреле,

Как поля зазеленели.

Мы говорим: «Хлеб».

Золотой простор бескрайний,

Там работают комбайны.

Мы говорим: «Хлеб».

Вот зерно течёт рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Мы говорим:  «Хлеб».

Тесто тужится в квашне,

Запекается в огне,

Мы говорим: «Хлеб».

Ешь его, расти и помни:

«В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб!»

                                И.Токмакова.

Стихотворение  воспитатель читает наизусть (или читают наизусть два ребёнка).

  1. Ребята, а как вы думаете: откуда хлеб пришёл?
  2. Как вы считаете: много ли людей потрудилось, чтобы получился вот такой хлеб? (Показать разные хлебобулочные изделия.)

Воспитатель предлагает послушать произведение.

Чтение художественной литературы: А.Дитрих, Г.Юрмин. Кто сделал хлеб?

  1. Ребята, кто сможет вспомнить и рассказать: откуда хлеб пришёл?
  2. Люди, каких профессий должны были потрудиться, чтобы в магазине на прилавках появился румяный, душистый хлеб?

Можно предложить детям попробовать разные хлебобулочные изделия: «Бородинский», «Изюминка», «Дарницкий», «Беляевский».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная непосредственно образовательная деятельность "Хлеб - какой он бывает"

Коррекционная непосредственно образователдьная деятельность для детей с задержкой психического развития, в которой Колобок рассказывает в занимательной форме,   о том какой бывает хлеб. Сост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб всему голова»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб всему голова»...

Непосредственно – образовательная деятельность «Хлеб - н аше богатство»

Непосредственно – образовательная деятельность «Хлеб - н аше богатство»Цель: Закрепить и уточнить знания детей о последовательности выращивания хлеба; о зерновых культурах; профессиях людей, свя...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ’’ХЛЕБ”

Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, уважение к труду хлебороба и пекаря.Задачи:1)расширить кругозор детей на основе исторического материала, доступного их пониманию.2)знакомиться народными о...

Образовательный маршрут "Хлеб - всему голова"

Предлагаю вашему вниманию познавательный маршрут по теме “Хлеб - всему голова”. Путешествуя по этому маршруту, Вы познакомитесь с трудом хлеборобов и с тем как хлеб пришел на стол. Возможно, если мы р...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Хлеб да каша – пища наша» старший дошкольный возраст

Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Хлеб да каша – пища наша» старший дошкольный возраст...