Образовательная область "Коммуникация" Общение "Откуда хлеб пришёл?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: В процессе коммуникативного общения сформировать представления дошкольников о том, кто сделал хлеб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_kommunikaciya.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Коммуникация»
Общение «Откуда хлеб пришёл?»
«Хлеб – всему голова», - говорят у нас в народе. Почему это так? Потому что человек может обойтись без многого, а без хлеба не может. Вы подумаете: о чём здесь говорить?
Пойди в магазин и купи. И редко кто из нас думает, как много труда требуется, чтобы
хлеб посеять, вырастить и убрать, прежде чем он окажется у нас на столе.
Только снег сошёл в апреле,
Как поля зазеленели.
Мы говорим: «Хлеб».
Золотой простор бескрайний,
Там работают комбайны.
Мы говорим: «Хлеб».
Вот зерно течёт рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: «Хлеб».
Тесто тужится в квашне,
Запекается в огне,
Мы говорим: «Хлеб».
Ешь его, расти и помни:
«В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб!»
И.Токмакова.
Стихотворение воспитатель читает наизусть (или читают наизусть два ребёнка).
- Ребята, а как вы думаете: откуда хлеб пришёл?
- Как вы считаете: много ли людей потрудилось, чтобы получился вот такой хлеб? (Показать разные хлебобулочные изделия.)
Воспитатель предлагает послушать произведение.
Чтение художественной литературы: А.Дитрих, Г.Юрмин. Кто сделал хлеб?
- Ребята, кто сможет вспомнить и рассказать: откуда хлеб пришёл?
- Люди, каких профессий должны были потрудиться, чтобы в магазине на прилавках появился румяный, душистый хлеб?
Можно предложить детям попробовать разные хлебобулочные изделия: «Бородинский», «Изюминка», «Дарницкий», «Беляевский».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная непосредственно образовательная деятельность "Хлеб - какой он бывает"
Коррекционная непосредственно образователдьная деятельность для детей с задержкой психического развития, в которой Колобок рассказывает в занимательной форме, о том какой бывает хлеб. Сост...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб всему голова»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб всему голова»...
Непосредственно – образовательная деятельность «Хлеб - н аше богатство»
Непосредственно – образовательная деятельность «Хлеб - н аше богатство»Цель: Закрепить и уточнить знания детей о последовательности выращивания хлеба; о зерновых культурах; профессиях людей, свя...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ’’ХЛЕБ”
Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, уважение к труду хлебороба и пекаря.Задачи:1)расширить кругозор детей на основе исторического материала, доступного их пониманию.2)знакомиться народными о...
Образовательный маршрут "Хлеб - всему голова"
Предлагаю вашему вниманию познавательный маршрут по теме “Хлеб - всему голова”. Путешествуя по этому маршруту, Вы познакомитесь с трудом хлеборобов и с тем как хлеб пришел на стол. Возможно, если мы р...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Хлеб – наше богатство».
Конспект НОД для детей старшего возраста....
Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Хлеб да каша – пища наша» старший дошкольный возраст
Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Хлеб да каша – пища наша» старший дошкольный возраст...