Образовательный маршрут "Хлеб - всему голова"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию познавательный маршрут по теме “Хлеб - всему голова”. Путешествуя по этому маршруту, Вы познакомитесь с трудом хлеборобов и с тем как хлеб пришел на стол. Возможно, если мы расскажем ребенку насколько трудна работа хлебороба и как долог путь хлеба от зернышка до булочки - он бережнее будет относится к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_marshrut_ponomareva.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут
для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет
«Хлеб — всему голова»
Автор: Пономарева Н.В., детский сад №129, воспитатель
Образовательная область
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
Уважаемые родители!
Предлагаю вашему вниманию познавательный маршрут по теме “Хлеб - всему голова”. Путешествуя по этому маршруту, Вы познакомитесь с трудом хлеборобов и с тем как хлеб пришел на стол. Возможно, если мы расскажем ребенку насколько трудна работа хлебороба и как долог путь хлеба от зернышка до булочки - он бережнее будет относится к хлебу.
Шаг 1. “Разговор о хлебе”.
Предлагаю начать знакомство с хлебом с загадки. Спрячьте кусочек хлеба под салфетку или в мешочек и предложите малышу отгадать, что за сюрприз Вы спрятали, и о чем Вы хотите с ним поговорить. Прочитайте ему загадку
«Рос сперва на воле в поле, летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»
Спросите ребенка, как он догадался, что это хлеб? После его ответа скажите удивленно, как будто советуясь с малышом: «А может быть, это совсем и не хлеб, а овощи? Ведь они тоже на земле растут, а потом мы их в магазине покупаем? И они к нам на стол приходят». Если ребенок согласится, что это овощи (ведь Вы для него – авторитет:)), то еще раз прочитайте загадку вместе с малышом, разберите ее – о каких признаках говорится в загадке? Обмолотили, зерно, мука, тесто. Разве овощи обмолачивают и делают из них муку и тесто? Нет. Значит, это что? Хлеб!
Шаг 2. Как растет пшеница и рожь?
Хлеб получается из зернышек. Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи). Почему пшеницу и рожь называют «зерновыми» растениями? (Они дают зерно).
Видео для детей «Как растет пшеница?» (6:51)
Из этого короткого занимательного познавательного видеоролика Ваш ребенок узнает:
- где растет пшеница?
- сколько зерен пшеницы надо вырастить, чтобы испечь один батон хлеба,
- как называются люди, которые выращивают хлеб,
- как люди убирают урожай хлеба,
- как раньше люди выращивали хлеб.
После просмотра видео обязательно побеседуйте с малышом о фильме, спросите:
- что его больше всего заинтересовало в фильме,
- чем он хочет поделиться с папой, друзьями,
- что его удивило в этом фильме,
- что новое он узнал.
- Задайте уточняющие вопросы по содержанию видеофильма.
Шаг 3. Какие машины помогают людям выращивать хлеб?
В давние времена, когда не было машин, люди запрягали лошадь в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле. Земля после этого становилась мягкой, рыхлой. Можно сеять. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле.
Детям о тракторе.
Сейчас у нас все тяжелые работы делают машины. Главная машина – трактор. Почему главная? (Выслушайте предположения ребенка).
Трактор – удивительная машина, которая сама возит все орудия, которыми обрабатывают землю. (http://www.youtube.com/watch?v=IfHr_0iJaK0&noredirect=1 (6:18))
После просмотра видео задайте вопросы ребенку:
- что такое трактор;
- какие функции выполняет трактор;
- как называют водителя трактора.
После трактора приходит на поле другая машина – настоящий великан. Ее называют «комбайн».
Раньше людям было трудно собирать урожай – они срезали колоски серпом, потом в снопы вязали, укладывали на телегу, везли молотить. А теперь всю эту работу на поле делают умные машины – великаны «комбайны».
познавательное видео для малышей про комбайн (1:37)
Из короткого веселого познавательного видео о комбайне для малышей Ваши дети узнают:
- что такое зерноуборочный комбайн и кто такой комбайнер?
- как устроен комбайн и как он работает?
- какая еще техника работает на поле и помогает людям собирать урожай хлеба?
Вот и получен урожай зерна! Его везут на элеватор, где зерно хранят
Шаг 4. Как зерно превращается в муку.
С поля урожай на специальных машинах везут на элеватор. На элеваторе зерно высушат, очистят и отправят на мельницы, чтобы смолоть зерно в муку, а затем отвезут на хлебозавод и в пекарни. Пекари пекут хлеб. Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазин. В магазине люди покупают его.
Видео как пекут хлеб (2:22)
- кто печет хлеб? чем отличаются профессии повара и кондитера?
- какие бывают виды хлеба?
- как работает цех по производству хлеба?
Шаг 5. Пословицы и поговорки о хлебе.
Попросите ребенка объяснить, почему так говорят, почему люди придумали эту пословицу. Если ребенок затрудняется, помогите ему объясните сами. Это задание развивает у ребенка умение доказывать свою точку зрения, то есть речь – рассуждение.
А теперь вспомним пословицы о хлебе и подумаем, о чем же они.
Посей в пору – будешь иметь хлеба гору.
Есть хлеб – будет и песня.
Хлеб – всему голова!
Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка!
В хлебе вся сила!
Каждую крошку в ладошку!
Хочешь есть калачи – не сиди на печи!
Хлеб – батюшка, водица – матушка.
Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.
Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
Без печки холодно – без хлеба голодно.
Нет хлеба – нет обеда.
Без хлеба, без соли худая беседа.
А теперь попробуем прогуляться по русским народным сказкам. Ответить на вопросы викторины ( http://LearningApps.org/display?v=pnqu8k8p301)
Шаг 6. Бережем хлеб.
Спросите ребенка, почему хлеб надо беречь? После этого посмотрите мультфильм про девочку которая на хлеб наступала. (http://www.youtube.com/watch?v=gh6qBt_2mrM)(9:18)
После просмотра обсудить вопросы:
Почему девочка так поступила? Как бы ты поступил на месте девочки?
- Что сказал мама девочке?
- Куда попала девочка?
- Почему хлеб надо беречь? Как можно беречь хлеб?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»
Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы « Хлеб- всему голова»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы « Хлеб- всему голова» Цели: знакомство с пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...