Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Хлеб да каша – пища наша» старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Хлеб да каша – пища наша» старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hleb_da_kasha-_pishcha_nasha.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной - образовательной деятельности
«Хлеб да каша – пища наша»
старший дошкольный возраст
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, физическое развитие.
Цель:
Дать детям понятие том, что хлеб да каша одни из главных продуктов питания для здорового, растущего организма.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о пользе продуктов, получаемых из зерна;
Развивающие:
- Сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион;
- Расширить представление детей о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна;
- Расширять кругозор детей на основе исторического материала, доступного их пониманию;
- Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
- Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей за счёт новых слов
- Совершенствовать диалогическую речь
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
- Воспитывать у детей потребность в рациональном питании;
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о хлебе, о хлебобулочных изделиях
- Рассматривание зёрен пшеничных и ржаных, колосков, муки
- Рассматривание картинок последовательного выращивания хлеба
- Рассматривание и сравнение различных круп и изделий из них (каши)
- Беседа: «Если про кашу не забудешь, то здоровым будешь»
- Беседа: «Откуда хлеб пришёл?»
- Чтение рассказов о хлебе К.Д. Ушинский «Хлеб», Э.Ю. Шим «Хлеб растёт», М. Глинская «Хлеб», Н.Н. Носов «Мишкина каша»
- Чтение русских народных сказок: «Каша из топора», украинской народной сказки «Колосок»
- Просмотр мультфильмов «Хлеб», «История каши и хлеба», История о ленивом пекаре»
- Заучивание стихов про хлеб
- Загадывание загадок про хлеб и кашу
- Заучивание пословиц про хлеб и кашу
- Лепка хлебобулочных изделий из солёного теста
- Рисование: «От куда хлеб пришёл?», «Моя любимая каша»
- Посадка и наблюдение за прорастанием семян овса, зёрен пшеницы и ржи
Оборудование:
Аудиозапись песни «Хлеб всему голова» в исполнении Ольги Воронец.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре слушают песню «Хлеб всему голова» в исполнении Ольги Воронец.
Воспитатель:
- Ребята, закройте глаза, и представьте, что мы находимся с вами на краю пшеничного поля. Стоит яркий солнечный день, ветерок колышет спелые колосья. Пшеница передаёт вам тепло этого дня, мы согреваемся этим теплом, протягивая руки к колосьям.
- Откройте глаза и сейчас посмотрите на пшеничное поле, с чем вы его можете сравнить?
Дети:
С солнцем, с речкой, с морем, с материнским теплом, радостью….
Воспитатель:
- Скажите! Если смотреть на пшеничное поле, какое оно у вас вызывает настроение?
Дети:
Весёлое, радостное, солнечное…
Воспитатель:
- Вы перестали грустить и все улыбаетесь. Так и колоски в поле растут, пригреет их солнышком, польёт теплым дождичком. Колоски, выращенные заботливыми руками людей, отдадут нам всю силу, которую заложила в них матушка земля. Поэтому, когда мы смотрим на пшеничное поле, оно вызывает у нас такие положительные чувства и эмоции.
«У кого хлеб родится, тот всегда веселится»
- Сегодня мы с вами поговорим, о хлебобулочных изделиях и продуктах, которые получают из зерновых культур, о их полезных свойствах, для человека. Вы знакомы с такими продуктами?
Дети:
- Да. Это - хлеб, батон, пирожки, булочки, блины, каши…
Воспитатель:
- Правильно. В народе так и говорят: "Хлеб и каша - пища наша".
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что впервые хлеб появился на земле много лет тому назад. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба.
Учёные предполагают, что однажды во время приготовления зерновой каши часть её вылилась и превратилась в румяную лепёшку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепёшки.
Сегодня в нашей стране нет такого места, где бы ни выпекали хлеб. Его пекут и в больших, и в малых городах, в сёлах, в деревнях. Хлеб потребляют в любое время дня, в любом возрасте. Хлеб нужен всем. Он - неотъемлемая и важнейшая часть рациона питания.
Воспитатель:
Каравай земли и неба
На твоём столе -
Ничего сильнее хлеба
Нету на земле.
Воспитатель:
- Ребята. А сейчас вставайте в круг и мы с вами поиграем в игру: «Назови хлебобулочные изделия». Тот, кому я брошу мяч, должен назвать любое хлебобулочное изделие.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
Интересно, а кто из вас знает, чем богат хлеб?
Дети:
Витаминами, полезными для нашего организма.
Воспитатель читает стихотворение.
Ведь обед нам не обед,
Если к супу хлеба нет.
И не та на вкус картошка,
Если хлеба нет ни крошки
Даже каша с хлебом краше!
Гусь без хлеба ерунда!
Хлеб, кормилец, -
Пища наша,
Хлеб насущный - сила наша,
“Молодецкая еда”, -
Говорил народ всегда.
На работе и в походе,
У народа хлеб в почете,
C хлебом русский человек -
Богатырь из века в век!
Воспитатель:
Почему человек, который употребляет хлеб в пищу, становится богатырём? За что хлеб так ценят?
Дети:
Потому что в хлебе вся сила… Он питателен, не приедается.
Воспитатель:
«Все приедается. А хлеб нет!»
Хлеб богат углеводами, белками и витаминами, а в пирожном в большом количестве содержатся жиры и углеводы, что способствует отложению лишнего жира и может привести к ожирению.
Дети в вашем возрасте могут съесть хлеба кто, сколько может, но врачи советуют съедать в день, 60-70г ржаного и 150г пшеничного хлеба (показать куски хлеба).
Хлеб никогда не приедается, не надоедает - таково его удивительное свойство. Он является одним из самых главных продуктов питания многих народов мира.
В народе говорили, что без хлеба нет обеда, а без чего нет завтрака?
Дети:
Без каши
Воспитатель:
Каша – исконно русское блюдо. В древнем значении каша означает «Кушанье, приготовленное из растёртого зерна».
Воспитатель:
Какие каши вы знает и любите?
Дети:
Манная, гречневая, пшённая, овсяная…
Воспитатель:
Крупа широко употребляется в детском, лечебном и диетическом питании. А в народной медицине используют цветки и листья гречихи виде отваров и настоев. Листья этого растения прикладывают к нарывам и ранам.
- Кто из нас хоть раз в жизни каши не пробовал.. На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе; она являлась одним из основных блюд, как бедных, так и богатых людей. Отсюда и русская пословица: "Каша - мать наша". А ещё каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир на Руси так и называли "кашей".
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру:
«Мы внимательными будем…»
Вставайте в круг. Дети вместе с воспитателем имитируют движения в соответствии с текстом игры
Раз, два, три, кашу нам горшок вари
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Наливаем молоко…
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Сыплем соль…
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Сыплем сахар...
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Насыпаем крупу...
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Все продукты поместили, каша варится «пых-пых!»
Для друзей и для родных.
А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!
И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу!
Ее вместе поедим, всех, всех кашей угостим.
Ведь варилась-то «пых-пых!» для друзей и для родных.
Воспитатель:
Сегодня мы узнали много нового о хлебе, о каше, об их пользе для растущего организма
Слава миру на земле!
Хлеб и каша на столе!
В них здоровье, наша сила,
В них чудесное тепло.
Дети кушайте всегда!
Вот полезная еда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»
Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...
Коррекционно-развивающее занятие "Праздник каши" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Данное занятие предназначено для учителей-логопедов, воспитателей и родителей. Возрастная категория детей 5-7 лет. В процессе реализации практического материала дети усваивают знания о каше, как проду...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина – Россия»
Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с Государственным гербом и гимном России. Формировать уважительное отношение к символам страны. Обогащать словарный запас детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»
П Материал данного занятия учит детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...
Детско-родительский проект по здоровому питанию "Богатырские каши" для детей старшего дошкольного возраста
Проект исследовательско-творческий, краткосрочный, для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей воспитанников. Проект включает детско-родительские мини-проекты "Царица-крупа гре...