Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб всему голова»
план-конспект занятия на тему

Титова Елена Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб всему голова»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб всему голова»

Программное содержание: познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время, с тем, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания, что его очень трудно вырастить. Продолжать знакомство детей со злаковыми культурами (пшеница, рожь). Развивать исследовательские умения. Расширять словарный запас. Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам), бережное отношение к хлебу.

Оборудование: картины, колосья, мука, зерна.

Предварительная работа: чтение стихов, пословиц, рассказов, оформление мини-выставки «Все о хлебе».

Ход НОД.

Воспитатель. Дети, послушайте загадку:

Весной в землю бросается,

Летом на свежем воздухе разгуляется!

Осенью в печи закаляется,

Люди запахом его привлекаются! (хлеб)

Воспитатель. Правильно, ребята, это хлеб (снимает салфетку с подноса, на котором находятся хлебобулочные изделия: хлеб белый, серый, булки, сушки, баранки).

Дети рассматривают и обговаривают.

Воспитатель. Как одним словом можно назвать эти изделия? (хлебобулочные)

Воспитатель. А какие еще х/бул. Изделия вы можете назвать? (батон, калач и т.д.)

Воспитатель. Ребята, а что сегодня на завтрак вы ели? Какое х/бул. изделие было на завтрак?  (булка)

Воспитатель. Да, ребята, я вязла кусочек булки в группу. Мы настолько привыкли к тому, что каждый день у нас на столе хлеб, что даже не задумываемся над тем, откуда к нам приходит хлеб. Какой проделал путь вот этот кусочек? (показывает кусочек булки). Недавно, гуляя во дворе, я увидела мальчика, который ел булку. И тут я заметила, как от этой булки упала большая крошка на землю. Мальчик посмотрел на эту крошку и затоптал ее ногой в грязь. Я задала вопрос мальчику: «А знаешь ли ты, откуда берется хлеб?» Мальчик с удивлением посмотрел на меня и сказал с гордостью? «Да, знаю. Из хлебного магазина. Там мама мне и купила вот эту булку».

Конечно, мне стало очень грустно, и я вспомнила вас, своих воспитанников, подумав при этом: «А как бы вы поступили в этом случае? И что бы вы сказали этому мальчику?»

Прежде чем я выслушаю ваши ответы, давайте проверим свои знания.

Я не буду делить вас на команды, вы не будете соревноваться, а будете работать в одной команде. Вам надо будет ответить на несколько вопросов, а за каждый правильный ответ вы будете зарабатывать одно зернышко и одну букву.

1 задание.

Расположить в правильной последовательности иллюстрированные картинки, которые помогут понять, откуда приходит хлеб (на столе лежат картинки с изображением трактора, плуга, сеялки, зеленого пшеничного поля, поля с созревшей пшеницей, комбайна, элеватора, грузовых машин, мельницы, хлебозавода, магазина, дома). За правильное выполнение задания дети получают одно пшеничное зерно и букву «Х».

2 задание.

Назвать профессии, представители которых принимают участие в том, чтобы хлеб был у нас на столе (тракторист, водитель, комбайнер, мельник, токарь). За правильное выполнение задания дети получают одно пшеничное зерно и букву «Л».

3 задание.

Игра «Каждому зернышку – свой колос» (дети должны определить, из какого колоса зернышко – пшеничное, ржаное, ячменное). За правильное выполнение задания дети получают одно пшеничное зерно и букву «Е».

4 задание.

Как можно одним словом назвать людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы). За правильное выполнение задания дети получают одно пшеничное зерно и букву «Б».

Воспитатель. Ребята, а давайте сейчас сложим буквы в слово и прочитаем, что же получилось? (дети читают слово ХЛЕБ)

Воспитатель. Ребята, вы понимаете, какой трудный путь проделывает хлебушек, чтобы оказаться на нашем столе. А сейчас давайте послушаем ваши советы мальчику, который затоптал крошку городской булки в грязь (прослушиваются советы).

Воспитатель. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. «Хлеб всему голова». Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие вы еще знаете пословицы о хлебе? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, послушайте еще одну пословицу о хлебе: «Без хлеба нет обеда». Давайте повторим ее и запомним (повторение пословицы детьми хором и индивидуально).

Воспитатель. А кто скажет, что такое мука и что из нее можно сделать (мука – это порошок из зерен пшеницы, ржи; из нее пекут хлебобулочные изделия).

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эту горсточку муки (воспитатель показывает 125 г муки). Из нее в годы Великой Отечественной Войны выпекали одну булку хлеба. Остальное в хлебе было растение – лебеда. В городе Санкт-Петербурге в музее истории города лежит кусочек хлеба с мизинец. Такой была дневная норма на одного человека в блокаду города Ленинграда. Никакая глыба золота не шла в сравнение с крошечкой хлеба.

Ежедневно людьми выбрасывается хлеб. Прошу вас, берите столько хлеба, сколько сможете съесть. Старинная народная пословица гласит: «Если хлеб на столе, то и стол – престол» (воспитатель уточняет, как дети понимают эту пословицу).

Воспитатель. Хлебом и солью встречают и провожают русские люди желанного заезжего гостя и подносят хлеб-соль дорогому человеку в знак особого уважения. Как часто мы говорим о бережном отношении к хлебу, но часто ли мы задумываемся, какое это богатство – хлеб?

Воспитатель.

Не мечтаем мы о чуде,

К нам полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы, люди,

Научитесь хлеб беречь!»

Ребята, наше занятие подходит к концу, и я хочу провести с вами упражнение «Закончи предложение».

Сегодня на занятии я узнал, что…

Сегодня на занятии я решил, что…

Сегодня на занятии я сделал вывод о том, что…

Воспитатель. А сейчас, ребята, угощайтесь! Берите сушки, баранки и поблагодарите тех, благодаря кому они появились на нашем столе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Хлеб да каша – пища наша» старший дошкольный возраст

Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Хлеб да каша – пища наша» старший дошкольный возраст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: «Хлеб - всему голова»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области«познавательное развитие»Тема: «Хлеб - всему голова»...

Конспект образовательной деятельности «Хлеб всему голова. Народные традиции хлебосольства»

Цель: Познакомить детей с традицией хлебосольства на Руси.Задачи: Учить детей различать злаковые культуры (рожь, пшеница).Закреплять знания детей о труде хлеборобов.Воспитывать бережное отношение к хл...

Конспект Организованной образовательной деятельности "Хлеб всему голова"

Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить. Познакомить с трудом хлебороба. Воспитывать в детях чувство у...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Хлеб — наше богатство"для детей средней группы (4 - 5 лет)

Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки....