Непосредственно – образовательная деятельность «Хлеб - н аше богатство»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 Непосредственно – образовательная деятельность «Хлеб - н аше богатство»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о последовательности выращивания хлеба; о зерновых культурах; профессиях людей, связанных с производством хлеба. Учить детей делать печенье различных форм из песочного теста. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

Экскурсия на поле, ток, хлебозавод, музей, библиотеку

Чтение стихов, рассказов, сказок о хлебе.

Ход

Дети входят в зал под веселую музыку в фартуках и косынках.

Загадка: Рос сперва на воле, в поле

Летом цвел и колосился

А когда обмолотился

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и тесто

В магазине занял место.

Звучит музыка Чайковского «Времена года» (осень).

Воспитатель: Что вы представляете себе, когда слушаете музыку?

Дети: поле, много колосьев и т.д.

Рассматривание картины «Поле ржи» Шишкина

1 реб. Будто солнцу улыбаясь

На соломе молодой

Дремлет, медленно качаясь

Ржи колосик золотой

2 реб. Весь рогами, как улитка

Жизни внутренней полна

Весь пригнулся от избытка

Полновесного зерна!

Как бы вы назвали картину? ( Золотое море, Золотой лес, Поле и тд.)

Какое время года на картине изображено? ( осень, последний месяц лета)

Почему вы так думаете?

(Колоски созрели, поле желтое и лес)

Что понравилось в картине?

Художник назвал картину « Рожь». Это гимн русской природе, гимн труду. Поэт Некрасов писал: «Рожь золотая  колышится  и сосны стоят величавые. Дорого любо смотреть.»

Какие хлебные культуры вы знаете?

Чем похожи рожь и пшеница? ( растут на поле колосом)

А чем отличаются? (мукой)

Рассматривание белой и черной буханок хлеба.

Белая из какой муки? ( из пшеничной)

А черная из какой? (ржаной).

Чтение стихотворения Михалкова «Булка».

Почему так пекарь поступил?

А вы бы так поступили?

Хлеб бросать нельзя, хлеб – наше богатство, наша сила, берегите его.

Откуда привозят хлеб к нам в детский сад? (из пекарни и хлебозавода).

1 реб. Даже стены тут приятно

Пахнут хлебом ароматным

Много дружных пекарей

Хлеб пекут тут на заре

А потом его в машины

И развозят в магазины

Вот откуда к нам на стол

Теплый, вкусный хлеб пришел!

2 реб. Вот он хлебушко душистый

С хрупкой корочкой витой

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем налитой

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

3 реб В нем здоровье наше, сила

В нем чудесное тепло

Сколько рук его растило

Охраняло, берегло.

4 реб. Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Динамическая пауза

ча – ча – ча – наша печка горяча ( приседают)

чи – чи – чи – чи   - печет печка калачи ( хлопки)

чо- чо- чо – осторожно – горячо! (руки в стороны)

чу – чу – чу – будет всем по калачу ( руки вверх, хлопок).

Звучит веселая музыка, входит Повар.

Приглашает детей вместе испечь вкусное печенье на праздник.

Дети подходят к подготовленным столам, раскатывают тесто и делают печенье.

Звучит песня «Мне хорошо колосья раздвигая…»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 Непосредственно – образовательная деятельность «Хлеб - н аше богатство»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о последовательности выращивания хлеба; о зерновых культурах; профессиях людей, связанных с производством хлеба. Учить детей делать печенье различных форм из песочного теста. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

Экскурсия на поле, ток, хлебозавод, музей, библиотеку

Чтение стихов, рассказов, сказок о хлебе.

Ход

Дети входят в зал под веселую музыку в фартуках и косынках.

Загадка: Рос сперва на воле, в поле

Летом цвел и колосился

А когда обмолотился

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и тесто

В магазине занял место.

Звучит музыка Чайковского «Времена года» (осень).

Воспитатель: Что вы представляете себе, когда слушаете музыку?

Дети: поле, много колосьев и т.д.

Рассматривание картины «Поле ржи» Шишкина

1 реб. Будто солнцу улыбаясь

На соломе молодой

Дремлет, медленно качаясь

Ржи колосик золотой

2 реб. Весь рогами, как улитка

Жизни внутренней полна

Весь пригнулся от избытка

Полновесного зерна!

Как бы вы назвали картину? ( Золотое море, Золотой лес, Поле и тд.)

Какое время года на картине изображено? ( осень, последний месяц лета)

Почему вы так думаете?

(Колоски созрели, поле желтое и лес)

Что понравилось в картине?

Художник назвал картину « Рожь». Это гимн русской природе, гимн труду. Поэт Некрасов писал: «Рожь золотая  колышится  и сосны стоят величавые. Дорого любо смотреть.»

Какие хлебные культуры вы знаете?

Чем похожи рожь и пшеница? ( растут на поле колосом)

А чем отличаются? (мукой)

Рассматривание белой и черной буханок хлеба.

Белая из какой муки? ( из пшеничной)

А черная из какой? (ржаной).

Чтение стихотворения Михалкова «Булка».

Почему так пекарь поступил?

А вы бы так поступили?

Хлеб бросать нельзя, хлеб – наше богатство, наша сила, берегите его.

Откуда привозят хлеб к нам в детский сад? (из пекарни и хлебозавода).

1 реб. Даже стены тут приятно

Пахнут хлебом ароматным

Много дружных пекарей

Хлеб пекут тут на заре

А потом его в машины

И развозят в магазины

Вот откуда к нам на стол

Теплый, вкусный хлеб пришел!

2 реб. Вот он хлебушко душистый

С хрупкой корочкой витой

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем налитой

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

3 реб В нем здоровье наше, сила

В нем чудесное тепло

Сколько рук его растило

Охраняло, берегло.

4 реб. Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Динамическая пауза

ча – ча – ча – наша печка горяча ( приседают)

чи – чи – чи – чи   - печет печка калачи ( хлопки)

чо- чо- чо – осторожно – горячо! (руки в стороны)

чу – чу – чу – будет всем по калачу ( руки вверх, хлопок).

Звучит веселая музыка, входит Повар.

Приглашает детей вместе испечь вкусное печенье на праздник.

Дети подходят к подготовленным столам, раскатывают тесто и делают печенье.

Звучит песня «Мне хорошо колосья раздвигая…»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Откуда хлеб пришел» Автор проекта: воспитатель МБДОУ « Тевризский детский сад № 3» Лагутова И. А.

Слайд 2

Проблемные вопросы Как люди выращивают хлеб? Почему люди с большим уважением относятся к хлебу ?

Слайд 3

Цель: проведение исследования «Откуда хлеб пришел» Задачи : уточнить представление о последовательности этапов получения хлеба; познакомить с профессиями людей, связанных с получением хлеба.

Слайд 4

Участники проекта: Дети группы Воспитатели Родители

Слайд 5

Интеграция образовательных областей Коммуникация Социализация Безопасность Здоровье Труд Познание Музыка Чтение художественной литературы Художественное творчество

Слайд 6

тип проекта: информационно – исследовательский по времени проведения: продолжительный

Слайд 7

Ход реализации: Беседа о хлебе; Чтение стихов, пословиц, поговорок о хлебе; Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций картин И.Шишкина «Рожь», Т.Яблонской «Хлеб» Экскурсии на поле, элеватор, хлебозавод, библиотеку; Составление таблиц – схем ( изображение последовательности выращивания хлебных злаков); Сюжетно – ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий» НОД «Кто выращивает хлеб», «Откуда хлеб пришел» Опыты по выращиванию семян ( овес, пшеница); Праздник урожая.

Слайд 8

Без труда хлеб не родится никогда!

Слайд 9

Слава тем, кто хлеб растил, не жалел трудов и сил!

Слайд 10

В малом зернышке пшеницы, летом и зимой, сила солнышка хранится и земли родной!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Даже стены тут приятно пахнут хлебом ароматным! Много дружных пекарей хлеб пекут тут на заре. А потом его в машины – и развозят в магазины. Вот откуда к нам на стол теплый, вкусный хлеб пришел!

Слайд 2

вот он, хлебушко душистый с хрупкой корочкой витой! Вот он, теплый, золотистый, словно солнцем налитой!

Слайд 3

Мы старались – пели, пели хлебные частушки Очень уж проголодались, нам бы по ватрушке!

Слайд 4

Не велик кусок пирога, а стоит многого труда!

Слайд 5

Так и скачут из печи плюшки да ватрушки куличи да калачи, сладкие коврижки, маковые пышки!

Слайд 6

Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле!

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его».

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ОНР. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его»....

Коррекционная непосредственно образовательная деятельность "Хлеб - какой он бывает"

Коррекционная непосредственно образователдьная деятельность для детей с задержкой психического развития, в которой Колобок рассказывает в занимательной форме,   о том какой бывает хлеб. Сост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб всему голова»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб всему голова»...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Хлеб да каша – пища наша» старший дошкольный возраст

Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Хлеб да каша – пища наша» старший дошкольный возраст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: «Хлеб - всему голова»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области«познавательное развитие»Тема: «Хлеб - всему голова»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Хлеб — наше богатство"для детей средней группы (4 - 5 лет)

Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки....