Непосредственно – образовательная деятельность «Хлеб - н аше богатство»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Непосредственно – образовательная деятельность «Хлеб - н аше богатство»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о последовательности выращивания хлеба; о зерновых культурах; профессиях людей, связанных с производством хлеба. Учить детей делать печенье различных форм из песочного теста. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа:
Экскурсия на поле, ток, хлебозавод, музей, библиотеку
Чтение стихов, рассказов, сказок о хлебе.
Ход
Дети входят в зал под веселую музыку в фартуках и косынках.
Загадка: Рос сперва на воле, в поле
Летом цвел и колосился
А когда обмолотился
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна в муку и тесто
В магазине занял место.
Звучит музыка Чайковского «Времена года» (осень).
Воспитатель: Что вы представляете себе, когда слушаете музыку?
Дети: поле, много колосьев и т.д.
Рассматривание картины «Поле ржи» Шишкина
1 реб. Будто солнцу улыбаясь
На соломе молодой
Дремлет, медленно качаясь
Ржи колосик золотой
2 реб. Весь рогами, как улитка
Жизни внутренней полна
Весь пригнулся от избытка
Полновесного зерна!
Как бы вы назвали картину? ( Золотое море, Золотой лес, Поле и тд.)
Какое время года на картине изображено? ( осень, последний месяц лета)
Почему вы так думаете?
(Колоски созрели, поле желтое и лес)
Что понравилось в картине?
Художник назвал картину « Рожь». Это гимн русской природе, гимн труду. Поэт Некрасов писал: «Рожь золотая колышится и сосны стоят величавые. Дорого любо смотреть.»
Какие хлебные культуры вы знаете?
Чем похожи рожь и пшеница? ( растут на поле колосом)
А чем отличаются? (мукой)
Рассматривание белой и черной буханок хлеба.
Белая из какой муки? ( из пшеничной)
А черная из какой? (ржаной).
Чтение стихотворения Михалкова «Булка».
Почему так пекарь поступил?
А вы бы так поступили?
Хлеб бросать нельзя, хлеб – наше богатство, наша сила, берегите его.
Откуда привозят хлеб к нам в детский сад? (из пекарни и хлебозавода).
1 реб. Даже стены тут приятно
Пахнут хлебом ароматным
Много дружных пекарей
Хлеб пекут тут на заре
А потом его в машины
И развозят в магазины
Вот откуда к нам на стол
Теплый, вкусный хлеб пришел!
2 реб. Вот он хлебушко душистый
С хрупкой корочкой витой
Вот он теплый, золотистый
Словно солнцем налитой
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
3 реб В нем здоровье наше, сила
В нем чудесное тепло
Сколько рук его растило
Охраняло, берегло.
4 реб. Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
Динамическая пауза
ча – ча – ча – наша печка горяча ( приседают)
чи – чи – чи – чи - печет печка калачи ( хлопки)
чо- чо- чо – осторожно – горячо! (руки в стороны)
чу – чу – чу – будет всем по калачу ( руки вверх, хлопок).
Звучит веселая музыка, входит Повар.
Приглашает детей вместе испечь вкусное печенье на праздник.
Дети подходят к подготовленным столам, раскатывают тесто и делают печенье.
Звучит песня «Мне хорошо колосья раздвигая…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 17.89 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.71 МБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность «Хлеб - н аше богатство»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о последовательности выращивания хлеба; о зерновых культурах; профессиях людей, связанных с производством хлеба. Учить детей делать печенье различных форм из песочного теста. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа:
Экскурсия на поле, ток, хлебозавод, музей, библиотеку
Чтение стихов, рассказов, сказок о хлебе.
Ход
Дети входят в зал под веселую музыку в фартуках и косынках.
Загадка: Рос сперва на воле, в поле
Летом цвел и колосился
А когда обмолотился
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна в муку и тесто
В магазине занял место.
Звучит музыка Чайковского «Времена года» (осень).
Воспитатель: Что вы представляете себе, когда слушаете музыку?
Дети: поле, много колосьев и т.д.
Рассматривание картины «Поле ржи» Шишкина
1 реб. Будто солнцу улыбаясь
На соломе молодой
Дремлет, медленно качаясь
Ржи колосик золотой
2 реб. Весь рогами, как улитка
Жизни внутренней полна
Весь пригнулся от избытка
Полновесного зерна!
Как бы вы назвали картину? ( Золотое море, Золотой лес, Поле и тд.)
Какое время года на картине изображено? ( осень, последний месяц лета)
Почему вы так думаете?
(Колоски созрели, поле желтое и лес)
Что понравилось в картине?
Художник назвал картину « Рожь». Это гимн русской природе, гимн труду. Поэт Некрасов писал: «Рожь золотая колышится и сосны стоят величавые. Дорого любо смотреть.»
Какие хлебные культуры вы знаете?
Чем похожи рожь и пшеница? ( растут на поле колосом)
А чем отличаются? (мукой)
Рассматривание белой и черной буханок хлеба.
Белая из какой муки? ( из пшеничной)
А черная из какой? (ржаной).
Чтение стихотворения Михалкова «Булка».
Почему так пекарь поступил?
А вы бы так поступили?
Хлеб бросать нельзя, хлеб – наше богатство, наша сила, берегите его.
Откуда привозят хлеб к нам в детский сад? (из пекарни и хлебозавода).
1 реб. Даже стены тут приятно
Пахнут хлебом ароматным
Много дружных пекарей
Хлеб пекут тут на заре
А потом его в машины
И развозят в магазины
Вот откуда к нам на стол
Теплый, вкусный хлеб пришел!
2 реб. Вот он хлебушко душистый
С хрупкой корочкой витой
Вот он теплый, золотистый
Словно солнцем налитой
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
3 реб В нем здоровье наше, сила
В нем чудесное тепло
Сколько рук его растило
Охраняло, берегло.
4 реб. Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
Динамическая пауза
ча – ча – ча – наша печка горяча ( приседают)
чи – чи – чи – чи - печет печка калачи ( хлопки)
чо- чо- чо – осторожно – горячо! (руки в стороны)
чу – чу – чу – будет всем по калачу ( руки вверх, хлопок).
Звучит веселая музыка, входит Повар.
Приглашает детей вместе испечь вкусное печенье на праздник.
Дети подходят к подготовленным столам, раскатывают тесто и делают печенье.
Звучит песня «Мне хорошо колосья раздвигая…»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемные вопросы Как люди выращивают хлеб? Почему люди с большим уважением относятся к хлебу ?
Цель: проведение исследования «Откуда хлеб пришел» Задачи : уточнить представление о последовательности этапов получения хлеба; познакомить с профессиями людей, связанных с получением хлеба.
Участники проекта: Дети группы Воспитатели Родители
Интеграция образовательных областей Коммуникация Социализация Безопасность Здоровье Труд Познание Музыка Чтение художественной литературы Художественное творчество
тип проекта: информационно – исследовательский по времени проведения: продолжительный
Ход реализации: Беседа о хлебе; Чтение стихов, пословиц, поговорок о хлебе; Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций картин И.Шишкина «Рожь», Т.Яблонской «Хлеб» Экскурсии на поле, элеватор, хлебозавод, библиотеку; Составление таблиц – схем ( изображение последовательности выращивания хлебных злаков); Сюжетно – ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий» НОД «Кто выращивает хлеб», «Откуда хлеб пришел» Опыты по выращиванию семян ( овес, пшеница); Праздник урожая.
Без труда хлеб не родится никогда!
Слава тем, кто хлеб растил, не жалел трудов и сил!
В малом зернышке пшеницы, летом и зимой, сила солнышка хранится и земли родной!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
вот он, хлебушко душистый с хрупкой корочкой витой! Вот он, теплый, золотистый, словно солнцем налитой!
Мы старались – пели, пели хлебные частушки Очень уж проголодались, нам бы по ватрушке!
Не велик кусок пирога, а стоит многого труда!
Так и скачут из печи плюшки да ватрушки куличи да калачи, сладкие коврижки, маковые пышки!
Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его».
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ОНР. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его»....
Коррекционная непосредственно образовательная деятельность "Хлеб - какой он бывает"
Коррекционная непосредственно образователдьная деятельность для детей с задержкой психического развития, в которой Колобок рассказывает в занимательной форме, о том какой бывает хлеб. Сост...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб всему голова»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб всему голова»...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Хлеб – наше богатство».
Конспект НОД для детей старшего возраста....
Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Хлеб да каша – пища наша» старший дошкольный возраст
Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Хлеб да каша – пища наша» старший дошкольный возраст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: «Хлеб - всему голова»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области«познавательное развитие»Тема: «Хлеб - всему голова»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Хлеб — наше богатство"для детей средней группы (4 - 5 лет)
Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки....