Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Хлеб – наше богатство».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Конспект НОД для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной
непосредственно-образовательной деятельности
«Хлеб – наше богатство»
(для детей старшей группы).
Используемая технология: технология сотрудничества.
Базовая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепить у детей знания о последовательности действий в процессе выращивания и употребления хлеба в пищу.
Задачи:
- расширить и углубить знания детей о хлебе
- закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают
- вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту и значимость природных объектов
- повышать мотивацию трудовой деятельности для человека через осознание ее значимости
- формировать навыки составления рассказа с опорой на картинки
- развивать умение образовывать по образцу однокоренные слова
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе
- совершенствовать общую и мелкую моторику
- активизировать словарь детей введением новых слов (профессии: пахарь, тракторист, сеятель, комбайнер; транспорт: плуг, сеялка, комбайн; места: мукомольный комбинат, элеватор, хлебозавод, булочная; явления: борона, жатва, колос, сноп, зерно, мука)
- развивать познавательный интерес, память
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим и приготовившим его
Оборудование: карточки с изображением процесса получения хлеба, картинки с разными видами хлеба в целом и по количеству детей, энциклопедия видов зерновых культур и муки из них, 3 блюдца с мукой – пшеничной, ржаной и соевой.
Ход деятельности.
Дети сидят за столом.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей! А теперь я вам хочу рассказать о чем-то очень важном, важном для каждого человека, живущего на нашей Земле. Этому важному продукту питания и будет посвящено наше с вами сегодняшнее занятие. О каком же продукте питания идет речь – попробуйте догадаться!
Отгадать мы сможем быстро:
Мягкий, пышный и душистый!
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Правильно, ребята. На завтрак, обед или ужин, что бы ни стояло на столе – всегда на почетном месте (воспитатель показывает картинку с изображением хлеба) хлеб! Убери его со стола – и все уже как-то не так, и еда не такая вкусная. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова!» А вы, ребята, знаете пословицы и поговорки о хлебе?
Дети: - Знаем! (Ответы детей. Тем детям, которым трудно вспомнить пословицы, воспитатель предлагает продолжить следующие:
Без хлеба – половина …(обеда).
Большому куску рот …(радуется).
Хлеб бросать – труд не …(уважать).
Водица – матушка, а хлеб - …(батюшка).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А как вы думаете, изготовление хлеба – это легкое дело? (Ответы детей.) Вот мы сейчас с вами все вместе и узнаем, откуда к нам на стол теплый, вкусный хлеб пришел? Каждому из вас я дам картинку, а ваша задача из всех картинок правильно выложить цепочку-последовательность получения хлеба.
(Дети выходят к мольберту. Дети размышляют и прикрепляют по очереди по ходу рассказа воспитателя на доску свои картинки. Воспитатель помогает детям в составлении рассказа по картинкам:
Картинки: 1. Сначала землю пашут. Её вспахивает трактор при помощи плуга.
2. Затем в землю бросают зёрна – сеют хлеб. Это делает сеялка.
3. Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен. Когда зерно созрело, выходят в поле комбайны и грузовые машины. Комбайн жнёт колоски, а зёрнышки сыплются в кузов грузовой машины.
4. Грузовые машины везут зерно на мельницу или мукомольный завод. Там его растирают в муку – мелют.
5. Муку отвозят на хлебозавод, в пекарню. Там пекут хлеб.
6. С хлебозавода готовый свежий хлеб развозят по магазинам, школам, детским садам, больницам.
7. Люди могут купить разные виды хлеба в магазине. Они его покупают и кушают.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой длинный у нас с вами получился рассказ о производстве хлеба. Сколько людей в нем участвует, сколько времени, труда и сил они прикладывают для этого. Вот почему хлеб – это наше с вами богатство! Богатство, которое надо обязательно всем и каждому беречь и стараться приумножать. А вы бережете хлеб? Как вы это делаете?
Дети отвечают: - Хлебом можно и нужно делиться.
- Если весь кусок хлеба не съели, остаток нельзя выбрасывать.
- А в следующий раз взять кусочек поменьше.
- Хлебными крошками и кусочками можно покормить птиц.
- Или угостить животных.
- А еще оставшийся хлеб можно высушить, сделать из него сухарики.
- А чтобы хлеб дольше не черствел, его нужно хранить в пакетике.
Воспитатель: Хорошо, ребята! Вы, я вижу, цените труд людей и очень бережливы в отношении хлеба. Значит, наверное, вы знаете, какой хлеб бывает: из каких зёрен, из какой муки, и как называются хлебо-булочные изделия из неё.
И мы сейчас с вами поиграем в игру «Зерно-мука».
Посмотрите внимательно, у нас на столе лежит очень толстая книга: в ней представлены все виды зёрен и муки, которую из них производят. (Рассматривание изображений в книге «Весь мир продуктов питания»). Мы с вами посмотрим на картинки, я буду называть зерно, а вы попробуйте сказать, какая мука получится из этого зерна. Попробуем?
Воспитатель: «Овёс»
Дети: «Овсяная мука», и т.д. (Пшеница – пшеничная, рожь – ржаная, соя - соевая…) А теперь задание наоборот. Внимательно посмотрите сюда: здесь три блюдца – на каждом из них – готовая мука. Давайте внимательно её рассмотрим и попробуем определить, из каких она зёрен? (Определение муки – по цвету, название – из какого зерна).
Дети (по очереди): 1. Эта мука белая. Значит, пшеничная. Из пшеницы. Из неё пекут белый хлеб. 2. Эта мука коричневая. Значит, ржаная. Из ржи. Из неё пекут чёрный хлеб.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё запомнили правильно. Действительно, мука бывает разная и пекут из этой муки самые разные хлебо-булочные изделия. Именно они и составляют наше с вами богатство – хлеб! А какие из них знаете вы? Мы это узнаем, поиграв в веселую игру. Каждому из вас я раздам карточку. На ней – фотография хлебо-булочного изделия. Я буду говорить считалочку, (вы можете мне помогать), и тот, кто водит, нам назовет его и его отличительные признаки ребятам. Итак, начнем.
За стеклянными горами
Стоит Ваня с пирогами.
Здравствуй, Ванечка-дружок!
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три,
А водить-то будешь ты!
Картинки: (слова детей – описания картинок)
- Пирожки (с начинкой, с повидлом, с мясом,.., румяные, поджаристые)
- Пирог (круглый, с румяной корочкой)
- Булочки (мягкие, с маком, сладкие, пышные)
- Пряники (с глазурью, с рисунком, красивый, интересной формы, очень сладкий)
- Буханка хлеба (пшеничный хлеб, белый, свежий, с орешками и семечками, полезный)
- Блины (горячие, масляные, со сметаной, с начинкой)
- Буханка хлеба (черная, ржаной хлеб)
Воспитатель: Отлично, ребята. Сразу видно, вы знаете и любите кушать вкусные хлебные изделия. А давайте мы с вами для наших гостей приготовим стихотворное угощение? Испечем пирог?
Дети: Да!
Воспитатель с детьми показывает пальчиковую игру «Испечем пирог».
Испечем пирог сейчас
Замечательный для вас. (растирание ладошек между собой)
Молока чуть-чуть нальём, (движения сверху-вниз обеими руками- пальцы
собраны в щепотку)
Дрожжи в нём мы разведём, (кисти рук собираем в кулаки, затем раскрываем)
Масло с яйцами взобьём, (кисть правой руки собираем в кулак, затем
крутим кулачком по левой ладошке в быстром темпе)
А теперь муку кладём. (встряхивания кистями обеих рук)
Хорошенько размешаем, (кисть левой руки собрана в кулак, пальцы
правой руки обхватывают кулачок, круговые движения)
В печь горячую поставим. (переплетаем пальцы обеих рук в замок, кладем
на стол)
Испекли пирог сейчас
Замечательный для вас! (дети соединяют открытые ладошки и
протягивают их вперёд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/13/picture-397709-1713002097.jpg)
Конспект занятия на тему "Хлеб - наше богатство"
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира...
Непосредственно – образовательная деятельность «Хлеб - н аше богатство»
Непосредственно – образовательная деятельность «Хлеб - н аше богатство»Цель: Закрепить и уточнить знания детей о последовательности выращивания хлеба; о зерновых культурах; профессиях людей, свя...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-55765-1422210126.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода - наше богатство".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Вода - наше богатство" ( опыты и эксперименты с водой)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-711574-1646901603.jpg)
Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Хлеб да каша – пища наша» старший дошкольный возраст
Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Хлеб да каша – пища наша» старший дошкольный возраст...
Конспект занятия Азбука Безопасности « Лес- наше богатство».
Познакомить с правилами поведения на природе.Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.Способствовать воспитанию любви к родной природе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-978237-1581876041.jpg)
Конспект по экологическому воспитанию «Вода - наше богатство»
Конспект по экологическому воспитанию «Вода - наше богатство»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Хлеб — наше богатство"для детей средней группы (4 - 5 лет)
Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки....