Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 муниципального образование Каневской район
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности на тему:
«Защитники Отечества»
(подготовительная группа)
Подготовила воспитатель МБДОУ № 15
Богдашина Людмила Васильевна
ст. Придорожная
2013г.
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
«Защитники Отечества»
с детьми подготовительной группы
Программные задачи:
- Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии,о родах войск, об особенностях военной службы;
- Воспитательные:формировать у дошкольников чувство патриотизма, учить доброжелательно относиться друг к другу, во время выполнения упражнений;
- Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, память , внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал;
Используемый материал:
- Дидактический:иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, военной техникой;
- Раздаточный: Мешочки для метания, мячи средних размеров;цветной картон, цветная бумага, заготовки для аппликации, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш.
Предварительная работа: беседа об «Армии», «Родине», воинах - героях; заучивание стихотворений, песен, разучивание частушек,танцевальных движений;рассматривание альбомов, иллюстраций, военных фотографий; изготовление заготовок для аппликации.
Использование современных технологий:
- Здоровьесберегающие: выполнение игровых физ. упражнений;
- Музыкального воздействия:исполнение частушек, народный матросский танец «Яблочко».
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
Ход НОД:
- Организационный момент.
В: Ребята, назовите, что изображено на картинках (выставляются картинки: пушка, военный самолет, военный корабль, автомат, танк и т.д.). Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова? Когда отмечается День защитника Отечества?
2.Основная часть
В: Вы правы, совсем скоро наша страна будет отмечать один из самых главных праздников России - День защитников Отечества! А кто такие защитники Отечества? (ответы детей).В: Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Мы с вами живет в стране, которая называется Россия. Россия – наше Отечество! В нашей стране есть Армия, то есть вооруженные силы. В Армии служат солдаты, матросы, десантники, танкисты, летчики, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! Армия не раз защищала свой народ от захватчиков.Доблестными защитниками Отечества всегда гордилась наша страна. У нашей армии – славная история. В памяти народной сохранились подвиги солдат, офицеров, партизан и юных героев. Но не за славой шли они в бой, а чтобы отстоять свободу родного края.Служба в армии – это очень почетная обязанность. Стать настоящим мужчиной – защитником Родины, мечтает каждый мальчишка. Какими качествами должен обладать будущий защитник (смелым, ловким, сильным, дисциплинированным, уметь прийти на помощь товарищам)
В: А что солдаты делают в армии?Конечно, в армии солдаты проходят военную службу. Их обучают военному делу и мастерству офицеры. А чтобы стать офицером армии, надо окончить специальное военное училище. В: Посмотритена эти иллюстрации (иллюстрации, изображающие различные рода войск, военные фотографии)
Игра «Кто, где служит?»
В: Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (танкисты). Кто служит на границе? (пограничники). Кто летает на вертолете? (вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (подводники). Кто служит в военной авиации? (военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец).
В: Любая служба очень опасна и непроста, но нести её нужно с честью.
Например: пограничник охраняет границы Родины и задерживает нарушителей государственной границы; разведчики добывают ценные сведения, которые помогают перехитрить врага и сохранить жизнь своим боевым товарищам; пехоту называют «царицей полей», на которых идёт сражение – это очень тяжёлая специальность, так как солдаты много идут пешком, несут большой груз на своих плечах и роют глубокие окопы.
В: - Вы уже знаете, какая огромная наша страна Россия! И границы ее велики. Их надо защищать и день и ночь.От кого Родину надо защищать? (ответы детей)
В:Ради мирной жизни на родной земле российские воины достойно несут свою нелёгкую службу. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитника. Послушайте стихотворение, которое нам прочитает Артем (чтение воспитанником стихотворения С. Маршака « Наша армия»)
Наша армия
На высоких горах,
На степных просторах
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят березы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану у границы.
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
В:Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия и для чего надо защищать границы Родины в мирное время? (ответы детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы детей)
В: Правильно, солдаты тренируются. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают и воины. Несколько лет назад Грузия решила захватить малочисленное население Осетии. И именно российские солдаты и офицеры встали на их защиту. Не дали поработить население Осетии. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Давайте, сейчас представим, что мы солдаты на армейских учениях, тренировке. Хотите стать военными?
Ребенок
Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
А есть кавалеристы,
Кони их легки.
В: Ваше первое задание - «Кавалеристы» (прыжки, с зажатыми между ног мячами)
В:Достойные кавалеристы!
Ребенок
Мне по нраву артиллерия!
Там ребята хоть куда –
Цель найдут они всегда!
В: И следующее задание « Артиллеристы» (метание мешочков в цель)
В:Меткие стрелки, молодцы!
Ребенок
Чтоб наши атаки победными были
Отважные парни в разведке служили.
Разведчик успел передать донесенье,
И стало для многих оно во спасенье.
В: Следующее задание на наших тренировочных учениях «Разведчики».
(опираясь на стопы и ладоши, дети проползают по пластунски под стойками).
В: Какие вы молодцы! Вырастите настоящими защитниками.
Ребенок
Моряки народ весёлый
Хорошо живут
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
В:Мальчики исполнят«Танец моряков» (исполнение танца)
В:Ну, а девочки исполнят частушки (исполнение частушек)
В:Молодцы, ребята!
В: Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья, дяди, папы. В праздничный день мы будем поздравлять всех, кто когда-то нас защищал, служил и сейчас служит в Российской Армии!
Вот, у Максима Кривцова – дяди - Геннадий и Александр Мирошниченкослужат в Армии. Стали в ряды защитников нашей Родины - Отечества! Геннадий и Александр, братья- двойняшки, ходили в наш детский сад, были такими же, как вы, ребята, озорными и веселыми мальчишками. А теперь они стали солдатами Российской Армии, достойными защитниками Родины. Мы гордимся нашими воспитанниками!
Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в Армию.Вы, ребята, будущие защитники нашей страны - России!
В:А давайте, мы поздравим бывших воспитанников детского сада, а нынче – защитников Российской Армии!? Я предлагаю, сделаем нашимсолдатам, Александру и Геннадию, а так же их товарищам и сослуживцам поздравительные открытки. Помните, мы с вами складывали из бумаги корабли, флаги, пятиконечные звезды? А теперь мы соберем композицию из заготовок и аккуратно приклеим на картон. Присаживайтесь за свои рабочие столы и приступайте к творческой работе.
Изготовление открыток.
- Заключительная часть
В: - Посмотрите, какие у нас получились поздравительные открытки, не одна не похожа на другую.Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими). Кому мы приготовили подарки? ( Александру и Геннадию, бывшим воспитанникам детского сада и их товарищам по службе)
В: Молодцы, ребята! Солдатам открытки мы отправим по почте - вложим в бандероль вместе с письмом, чтобы было понятно кто их поздравляет. Подумайте, какие слова вы бы хотели сказать в благодарность, что пожелали бы?
(Высказывания детей).
В:- Я очень рада, что вы растете чуткими и добрыми! Ведь настоящие защитники Отечества, а вы будущие наши защитники, не только смелые, сильные и ловкие, но еще и внимательные, заботливые и добрые. Вы станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.
В:
Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтоб утро добрым было, чтоб мама не грустила,
Чтоб не было войны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...