"Весенняя прогулка" - конспект совместной непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Представляю вашему вниманию конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного  возраста. 

Материал , представленный в конспекте , поможет детям закрепить представления о ранней  весне в интересной игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: « Весенняя прогулка»  .

Автор: воспитатель ГБДОУ детский сад № 138 Невского района г. СПб

                                                            Иванова Нина Ивановна

Интеграция образовательных областей:

  1. «коммуникация»
  2. «Познание»
  3. «Физическая культура»
  4. «Безопасность»

Цель деятельности :

закрепление  знаний детей  о  некоторых приметах ранней весны ;

Задачи:

образовательные-

формирование представлений о ранней весне (капель, проталинки, первоцветы);

активизация словаря;

коррекционные-

развитие грамматического строя речи : образование существительных множественного числа.

развитие слухового и зрительного внимания;

развитие обще -речевых навыков ( силы голоса и темпо – ритмической стороны речи);

развитие мелкой и общей моторики;

воспитательные-

формирование самостоятельности ,умения работать в коллективе;

Оборудование:

панно из ковролина;

бумажные макеты ручейка, проталинок первоцветов;

бумажные модели капелек (с загадками);

картотека загадок  о весне;

магнитофон ;

аудиозапись «Звуки природы» (шум ручья);

разрезные картинки первоцветов;

 мяч.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

« Дети, какое сейчас время года? (ответы детей).

Правильно, пришла весна, солнышко пригрело и сосульки стали капать .

(Обращает внимание детей на ковролиновое панно с прикреплёнными на нём  сосульками и капельками).

 Давайте посмотрим на панно  и послушаем капель:

Кап----кап----    кап-----    кап ------   ( капает медленно);

Кап,кап, кап, кап,….                           ( а это - быстро);

(дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель

А знаете, дети : эти капельки не простые , а волшебные! Сейчас мы узнаем, Что в них волшебно .   Садитесь на стульчики и внимательно слушайте!

(Воспитатель просит одного  из детей принести ему одну капельку. Читает написанную на капельке загадку, дети отгадывают .Потом капельку приносит следующий ребёнок… и т. д.)

Загадки.

1.Растёт она вниз головою ,

Не летом растёт , а зимою .

(сосулька)

2.Пришли тёплые деньки,

Зазвенели ручейки.

Подснежник расцветает.

Когда это бывает? (весной).

3. Быстро убегает прямо из- под ног,

брызгами играя , прохладный …(ручеёк).

4.Сели детки на карниз

И растут всё время вниз (сосульки).

5. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)


6. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель

«Капелька за капелькой, капелька за капелькой … и у нас образовался ручеёк.

 (На панно прикрепляется ручеёк, на пол  воспитатель кладёт  бумажный макет ручейка).

Приглашаю вас на весеннюю прогулку вдоль нашего ручейка.

(Воспитатель включат аудиозапись «Звуки природы» и предлагает детям послушать «шум ручья»).

Воспитатель

Вот как красиво шумит наш ручеёк.  А какие красивые слова можно сказать о ручейке?

Какой ручеёк?

(Ответы детей : звонкий, прозрачный, шумный , быстрый , весенний , весёлый…)

Молодцы! Вот сколько красивых слов сказали о нашем ручейке. А теперь давайте поиграем .

Физкультминутка .

Дружно встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите, 
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
По кружочку побежали.

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель

 «Продолжаем нашу прогулку. Мы с вами оказались на лесной полянке.

(Воспитатель раскладывает на полу «проталинки», затем «первоцветы», обращает на них внимание детей).

Что это чернеет? ( Дети: «Проталинки»). А кто знает , как появились проталинки на лесной полянке? (Ответы детей).

А вот и цветы ! Как они называются ? (Ответы детей). Почему у них такое название?  (Первоцветы , подснежники).(Ответы детей).

У меня есть красивые картинки первоцветов, но я их случайно все рассыпала , давайте попробуем их собрать .(Воспитатель раздаёт детям разрезные картинки, дети собирают).

Воспитатель

Сейчас посмотрим , что у вас получилось?

Анечка, что у тебя на картинке? ( У меня на  картинке нарисован подснежник на проталинке.)

(Воспитатель спрашивает каждого ребёнка).

Молодцы ! Все очень хорошо справились с заданием.

У меня есть мяч . давайте поиграем .

Проводится дидактическая игра « Скажи во множественном числе».

(Дети встают в круг , воспитатель по- очереди бросает детям мяч , называя «весеннее слово», дети бросают мяч воспитателю  , называют множественное число этого слова :

Сосулька –сосульки;

Ручей – ручьи;

Ручеёк – ручейки;

Подснежник – подснежники;

Капелька- капельки;

Первоцвет – первоцветы;

Проталина – проталины;

Воспитатель хвалит детей .

Наша прогулка подошла к концу . Давайте вспомним . что нового и интересного мы с вами узнали сегодня.

 (итог занятия).

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Город друзей»

Конспект совместной непосредственно- образовательной  деятельности по  реализации образовательной области «Познание» (для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весенний подарок»

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьмистаршей группы«Весенний подарок»Воспитатель: Мочалкина Н.Н....

Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе Тема: «Олимпиада 2014 года» Образовательная область: ФКЦМ

Материал об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира....

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы «Весенние цветы»

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи»

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)Образов...


 

Комментарии

Лариса Владимировна Шилова010157

Нина Ивановна, очень интересный конспект . Спасибо!

Прекрасный конспект , хочу использовать с детьми своей группы . Спасибо!

Шевченко Елена Евгеньевна

Согласна! Интересный и познавательный. Прослеживается совместная деятельность сотрудников ДОУ. Возьму на вооружение!

Очень понравился ваш конспект. Использовала при составлении открытого занятия с детьми своей группы. Нина Ивановна ,спасибо!

Чегодаева Елена Юрьевна

Нина Ивановна, спасибо за конспект!
Мне, как учителю-логопеду было интересно ознакомиться с поставленными коррекционными задачами. Вами были грамотно подобраны методы и приёмы.
Думаю, что многие педагоги смогут использовать ваш опыт в своей работе.

Буденштейн Ирина Валерьевна

Спасибо, очень познавательный и лаконичный конспект. Возьму на заметочку.