"Весенняя прогулка" - конспект совместной непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Представляю вашему вниманию конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
Материал , представленный в конспекте , поможет детям закрепить представления о ранней весне в интересной игровой форме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: « Весенняя прогулка» .
Автор: воспитатель ГБДОУ детский сад № 138 Невского района г. СПб
Иванова Нина Ивановна
Интеграция образовательных областей:
- «коммуникация»
- «Познание»
- «Физическая культура»
- «Безопасность»
Цель деятельности :
закрепление знаний детей о некоторых приметах ранней весны ;
Задачи:
образовательные-
формирование представлений о ранней весне (капель, проталинки, первоцветы);
активизация словаря;
коррекционные-
развитие грамматического строя речи : образование существительных множественного числа.
развитие слухового и зрительного внимания;
развитие обще -речевых навыков ( силы голоса и темпо – ритмической стороны речи);
развитие мелкой и общей моторики;
воспитательные-
формирование самостоятельности ,умения работать в коллективе;
Оборудование:
панно из ковролина;
бумажные макеты ручейка, проталинок первоцветов;
бумажные модели капелек (с загадками);
картотека загадок о весне;
магнитофон ;
аудиозапись «Звуки природы» (шум ручья);
разрезные картинки первоцветов;
мяч.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
« Дети, какое сейчас время года? (ответы детей).
Правильно, пришла весна, солнышко пригрело и сосульки стали капать .
(Обращает внимание детей на ковролиновое панно с прикреплёнными на нём сосульками и капельками).
Давайте посмотрим на панно и послушаем капель:
Кап----кап---- кап----- кап ------ ( капает медленно);
Кап,кап, кап, кап,…. ( а это - быстро);
(дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель
А знаете, дети : эти капельки не простые , а волшебные! Сейчас мы узнаем, Что в них волшебно . Садитесь на стульчики и внимательно слушайте!
(Воспитатель просит одного из детей принести ему одну капельку. Читает написанную на капельке загадку, дети отгадывают .Потом капельку приносит следующий ребёнок… и т. д.)
Загадки.
1.Растёт она вниз головою ,
Не летом растёт , а зимою .
(сосулька)
2.Пришли тёплые деньки,
Зазвенели ручейки.
Подснежник расцветает.
Когда это бывает? (весной).
3. Быстро убегает прямо из- под ног,
брызгами играя , прохладный …(ручеёк).
4.Сели детки на карниз
И растут всё время вниз (сосульки).
5. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
6. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель
«Капелька за капелькой, капелька за капелькой … и у нас образовался ручеёк.
(На панно прикрепляется ручеёк, на пол воспитатель кладёт бумажный макет ручейка).
Приглашаю вас на весеннюю прогулку вдоль нашего ручейка.
(Воспитатель включат аудиозапись «Звуки природы» и предлагает детям послушать «шум ручья»).
Воспитатель
Вот как красиво шумит наш ручеёк. А какие красивые слова можно сказать о ручейке?
Какой ручеёк?
(Ответы детей : звонкий, прозрачный, шумный , быстрый , весенний , весёлый…)
Молодцы! Вот сколько красивых слов сказали о нашем ручейке. А теперь давайте поиграем .
Физкультминутка .
Дружно встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
По кружочку побежали.
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель
«Продолжаем нашу прогулку. Мы с вами оказались на лесной полянке.
(Воспитатель раскладывает на полу «проталинки», затем «первоцветы», обращает на них внимание детей).
Что это чернеет? ( Дети: «Проталинки»). А кто знает , как появились проталинки на лесной полянке? (Ответы детей).
А вот и цветы ! Как они называются ? (Ответы детей). Почему у них такое название? (Первоцветы , подснежники).(Ответы детей).
У меня есть красивые картинки первоцветов, но я их случайно все рассыпала , давайте попробуем их собрать .(Воспитатель раздаёт детям разрезные картинки, дети собирают).
Воспитатель
Сейчас посмотрим , что у вас получилось?
Анечка, что у тебя на картинке? ( У меня на картинке нарисован подснежник на проталинке.)
(Воспитатель спрашивает каждого ребёнка).
Молодцы ! Все очень хорошо справились с заданием.
У меня есть мяч . давайте поиграем .
Проводится дидактическая игра « Скажи во множественном числе».
(Дети встают в круг , воспитатель по- очереди бросает детям мяч , называя «весеннее слово», дети бросают мяч воспитателю , называют множественное число этого слова :
Сосулька –сосульки;
Ручей – ручьи;
Ручеёк – ручейки;
Подснежник – подснежники;
Капелька- капельки;
Первоцвет – первоцветы;
Проталина – проталины;
Воспитатель хвалит детей .
Наша прогулка подошла к концу . Давайте вспомним . что нового и интересного мы с вами узнали сегодня.
(итог занятия).
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Город друзей»
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (для детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весенний подарок»
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьмистаршей группы«Весенний подарок»Воспитатель: Мочалкина Н.Н....
Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе Тема: «Олимпиада 2014 года» Образовательная область: ФКЦМ
Материал об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира....
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы «Весенние цветы»
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи»
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)Образов...
Комментарии
Весенняя прогулка
Нина Ивановна, очень интересный конспект . Спасибо!
Весенняя прогулка
Прекрасный конспект , хочу использовать с детьми своей группы . Спасибо!
Согласна! Интересный и
Согласна! Интересный и познавательный. Прослеживается совместная деятельность сотрудников ДОУ. Возьму на вооружение!
Весенняя прогулка
Очень понравился ваш конспект. Использовала при составлении открытого занятия с детьми своей группы. Нина Ивановна ,спасибо!
Весенняя прогулка- конспект
Нина Ивановна, спасибо за конспект!
Мне, как учителю-логопеду было интересно ознакомиться с поставленными коррекционными задачами. Вами были грамотно подобраны методы и приёмы.
Думаю, что многие педагоги смогут использовать ваш опыт в своей работе.
Спасибо, очень познавательный
Спасибо, очень познавательный и лаконичный конспект. Возьму на заметочку.