Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы «Весенние цветы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_tsvety.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми
Подготовительной группы
«Весенние цветы»
Воспитатель: Мочалкина Н.Н.
ГБДОУ №23
Приморский район
г. Санкт-Петербург
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Интеграция по областям: познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, развитие речи.
Цель:
- развитие продуктивной деятельности детей
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству».
Задачи:
-Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- Прививать чуткость к поэтическому слову.
- Закрепить знания о весенних цветах.
- Формировать основы художественной культуры. Продолжать развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о натюрморте как жанре живописи
-Активизировать словарь с помощью слов: заострённые, лепесточки, стебелёк, головка цветка, листочки, резные листья, оттенок, композиция
Предварительная работа: беседы на тему времён года, о весне; рассматривание иллюстраций, составление рассказов «прогулка по парку»; рисование «весенний пейзаж»; аппликация, лепка «весенние цветы»; выставка «пейзаж»; подбор книг на весеннюю тематику; наблюдения на прогулке за изменениями в природе, первыми цветами; прослушивание весенних звуков.
Материал и Оборудование: экран, проектор, компьютер, магнитная доска,
листья ф-А4, восковые мелки, акварель, палитры, салфетки бумажные, магнитофон
Инновационная технология: игровая, презентация (ИКТ)
Ход нод
1 часть
– Ребята, птицы принесли нам загадку. Послушайте ее:
« К нам она пришла с цветами,
В ярком, пестром сарафане.
И румяна, и ясна,
А зовут ее....» (весна)
-Совершенно верно. А вам нравится время года «весна»?
- Прославленные писатели, поэты, композиторы, художники - представляют в своих произведениях и воспевают красоту красавицы вены. Многие стихи широко известны, как песня, запоминаются легко и на долго, а также картины. Иные, может быть, вам еще не знакомы. Давайте вместе вспомним и расскажем нашим гостям стихи о весне. (дети читают стихи:
- Я вам хочу тоже прочитать стих на весеннюю тему. Послушайте, а потом расскажите о чём говорится в этом стихотворении:
Полны весенние цветы
Какой-то дивной красоты.
Они прекрасны, ароматны,
Чарующи невероятно!
Цветы такие зацветают
Когда снега повсюду тают.
Пусть холодна еще земля,
Под снегом пусть еще поля,
Пусть вьюги поздние метут –
Цветы весенние цветут!
(дети: о цветах – первоцветах)
2 часть
-Мир цветов нас окружает всегда, в любое время года и мы любуемся этой красотой, восхищаемся нюансами красок. Цветы воспевались художниками ещё с древности. Предлагаю полюбоваться весенними цветами на картинах художников. Если мы внимательно рассмотрим их, то многое можем узнать о тех предметах, которые изображены художником, и иначе начинаем относиться к этим вещам, так как многие из них созданы руками человека и природой.
Презентация «Весенние цветы в натюрмортах»
1 слайд «Подснежник»
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький ... (подснежник)
- Какие цветы изображены на этой картине? (подснежники)
- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (белые, заострённые лепесточки смотрят вниз, тонкий стебелёк, головка цветка опущена, нежные)
- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)
-Какая ваза по форме, цвету? (прямоугольная, серая)
- Какого цвета фон использовал художник? (тёмный)
- Какое настроение возникает у вас при рассматривании этой картины? (спокойное, немного грустное)
-Почему? (ответы детей)
2 слайд «Нарциссы»
Ах, корона тяжела,
Голова наклонена,
Но при этом не слетает,
Как же «принца» называют? (нарцисс)
- Какие цветы изображены на этой картине? (нарциссы)
- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (белые, заострённые лепесточки, жёлтая серединка, тонкий стебелёк, длинные, острые листочки)
- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)
-Какая ваза по форме, цвету? (квадратная, с ручками, бело-голубая)
- Какого цвета фон использовал художник? (светлый, с нотками бежевого цвета)
3 слайд «Ландыши»
Белые горошки
На зеленой ножке. (ландыш)
- Какие цветы изображены на этой картине? (ландыши)
- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (белые, головка цветка кругленькая, опущена вниз, напоминает по форме колокольчик, на одной веточке много цветочков; тонкий стебелёк; широкие, заострённые листья)
- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)
-Какая ваза по форме, цвету? (круглая, с ручкой, белая, с розовой полосой)
- Какого цвета фон использовал художник? (светлый, с нотками бежевого цвета)
4 слайд «Одуванчики»
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (одуванчик)
- Какие цветы изображены на этой картине? (одуванчики)
- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (жёлтые, головка цветка кругленькая, пушистая; тонкий стебелёк; заострённые, резные листья)
- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)
-Какая ваза по форме, цвету? (трапециевидная, коричневая, с округлыми боками)
- Какого цвета фон использовал художник? (тёмный, с оттенками жёлтого, коричневого)
5 слайд «Тюльпаны»
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный ...(тюльпан)
- Какие цветы изображены на этой картине? (тюльпаны)
- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (жёлтые, красные, белые, лиловые; головка цветка по форме овоидная, длинный средней толщины стебелёк; заострённые, удлинённые листья, достаточно широкие)
- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)
-Какая ваза по форме, цвету? (овальная, белого цвета)
- Какого цвета фон использовал художник? (красный, с оттенками жёлтого, зелёного, коричневого)
-Понравились вам картины художников, на которых изображены первые весенние цветы? Какое настроение они вам навеяли? (весеннее, радостное, мечтательное) К какому жанру отнесём все эти картины? (к жанру натюрморта)
А сейчас давайте отдохнём и подвигаемся (фольклорная разминка «Веснянка»):
Свети, свети, солнышко,
На зелёное полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
3 часть
- Художник изображает цветы, а те рассказывают о художнике, его характере, отношении к жизни, к людям, себе самому. Я предлагаю вам вместе с мамами придумать свою композицию с наиболее понравившимися вам цветами первоцветами и нарисовать свои натюрморты. Организуем выставку ваших совместных работ. (дети с мамами садятся рисовать натюрморты при помощи воскового мелка и акварели) Готовые работы прикрепляют на магнитную доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаки сервиса."
ЦЕЛЬ: упражнение в определении назначении знаков сервиса:" Техническое обслуживание авт...
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весенний подарок»
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьмистаршей группы«Весенний подарок»Воспитатель: Мочалкина Н.Н....
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» по теме: «Яблоко, оно витаминами полно».
1. «Социально-коммуникативное развитие». ...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Снежная сказка природы. Какого цвета снег? "
1 часть конспекта. Снежная сказка природы. Какого цвета снег? 2 часть конспекта. Снежная сказка природы. Вырос лес до небес Расширить представления о многообразии красок неба, об измен...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Федорино горе» по сказке К.И.Чуковского
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Федорино горе» по сказке К.И.ЧуковскогоВозрастная группа: подготовительн...
«Зонтик» Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗ и развитием логического мышления
laquo;Зонтик»Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗи развитием логического ...
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Весенняя капель».
laquo;Социально-коммуникативное развитие». Задачи: - создать благоприятную среду для совместной работы...