Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)
Образовательная область «Развитие речи»
(подготовительная группа)
Тема: «Осень» (обобщающее занятие)
Образовательные цели. Обобщение и систематизирование представлений об осенних изменениях в природе. Сопоставление ранней и поздней осени. Пополнение активного словаря.
Развивающие цели. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания, общей моторики.
Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Интерактивная доска – волшебный экран; игра - презентация; картинки (10 комплектов по 12 штук) с признаками осени.
Предварительная работа.
- Участие воспитанников в фестивале чтецов «Осень. Сказочный чертог» (некоторые стихи используются в занятии).
- Наблюдение с воспитателями и родителями примет поздней осени.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На столах у детей лежат 10 комплектов по 12 карточек, которые соответствуют признакам осени. На экране первый слайд с закрытыми «Окнами».
Воспитатель встречает детей и предлагает занять свои места по парам.
Воспитатель:
- Друзья мои, настало время позаниматься. Давайте все дружно пройдем к нашим столам.
Воспитатель:
- Приветствую вас на нашем занятии по развитию речи! Поприветствуем наших гостей. (Встаем и говорим: «Здравствуйте!»).
- Хочу напомнить вам о нескольких важных правилах– когда хотите ответить, поднимаете руку, а когда кто-то отвечает, мы внимательно слушаем.
Воспитатель:
- Обратите внимание на наш волшебный экран.
(открыть картины последовательно со звуком).
На экране три картины, которые изображают разные месяцы осени.
Воспитатель:
- О каком времени года говорят нам эти картины? (Об осени)
- Почему здесь три картины?
(три месяца- сентябрь, октябрь, декабрь. Если говорят ранняя, золотая и поздняя осень, подвести к названию месяцев)
Воспитатель:
- Перед вами лежат картинки, рассмотрите их. Используя картинки и показывая их мне, назовите признаки первого осеннего месяца- сентября.
(дети по очереди называют признаки и приметы осени, используя картинки при этом картинка на экране увеличивается).
Открываем картины по очереди.
Воспитатель:
- На первой картине какой месяц изображён? (Сентябрь)
- Какие признаки сентября вы выбрали? Почему?
- А как вы думаете, как ещё можно назвать осень, которая начинается в сентябре? (Ранняя)
- На второй картине какой месяц? (Октябрь)
- Какие признаки октября вы выбрали? Почему?
- Как мы можем назвать осень в этом месяце? (Золотая, середина осени)
3- На третьей картине какой месяц? (Ноябрь)
- Какие признаки ноября вы выбрали? Почему?
- На третьей картине какую осень вы видите и какие приметы знаете? (Позднюю)
Воспитатель:
- Молодцы! Вы прекрасно справились.
На экране высвечивается знак вопроса!!!
Стук в дверь-письмо от Осени (конверт, в котором игра)
Воспитатель:
- Неужели осень нам приготовила сюрприз?
На экране 8 цифр, за которыми скрываются буквы.
(игра-презентация)
Воспитатель:
- Выполняя задание, мы будем открывать цифры, за которыми скрывается буква и из этих букв мы должны сложить слово, которые говорит нам еще об одном признаке осени, который вы не назвали (или уже называли.
- Итак, начнем!
(Один из детей выбирает цифру. Дети выполняют задание, воспитатель открывает цифру под буквой)
Выбрать цифру
Загадка
Воспитатель:
- Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд. (осень)
Открывается буква.
Выбрать цифру
Прочитайте стихотворение об осени.
Воспитатель:
- Мы приняли участие в фестивале чтецов, и все-все наши дети знают много стихов об осени.
- Кто прочитает нам стихотворение???
(Один из детей читает ст-ние)
Открывается буква.
Выбрать цифру
Выполни задание.
Воспитатель:
- Я называю признак осени, а вы - противоположный признак.
- Осень теплая – (холодная)
- Осень сухая – (мокрая)
- Осень тусклая – (яркая)
- Осень солнечная – (пасмурная)
- Осень весёлая – (грустная)
- Осень злая – (добрая)
Открывается буква.
Выбрать цифру
Загадка:
- Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)
Открывается буква.
Выбрать цифру
Физкультминутка
Дети дружно с воспитателем выполняют упражнения
Открывается буква.
Выбрать цифру
Загадка
- Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (Октябрь)
Открывается буква.
Выбрать цифру
Воспитатель:
- Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
Открывается буква.
Выбрать цифру
Воспитатель:
- А следующее задание будет сложнее. Мы вспомнили разные приметы осени, картинки на нашем волшебном экране помогут составить рассказ об этом чудесном времени года. Чтобы рассказ получился настоящим и красивым, отвечать надо полными предложениями.
Рассказ
Открывается буква
Воспитатель:
- Молодцы! Мы выполнили все задания и
открыли все буквы.
- Что же за слово получилось?
(на кране собирается слово).
ЛИСТОПАД
Воспитатель:
- Это сложное слово. О чём оно говорит нам?
- Листья падают.
(на экране состав слова)
- Ещё много интересных сложных слов вы узнаете в школе, к которой мы с вами готовимся.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Осень – это чудесное, волшебное время года. В природе происходит много удивительных событий. И вы, ребята, – молодцы, вспомнили признаки осени.
- А теперь, попробуйте продолжить мои предложения:
(дети говорят по 1-2 слова, продолжая предложение педагога)
- На занятии мне запомнилось…….
- Для меня оказалось сложным…
- На занятии мне понравилось…
- Я хочу похвалить себя за…
Воспитатель:
- Прекрасно! Осень приготовила вам подарки – волшебные пряники.
- А как вы думаете почему именно сегодня мы провели последнее занятие по теме «осень»?
- Конечно, потому что, сегодня последний день осени и завтра начнётся зима!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
att_osen.docx | 146.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)
Образовательная область «Развитие речи»
(подготовительная группа)
Тема: «Осень» (обобщающее занятие)
Образовательные цели. Обобщение и систематизирование представлений об осенних изменениях в природе. Сопоставление ранней и поздней осени. Пополнение активного словаря.
Развивающие цели. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания, общей моторики.
Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Интерактивная доска – волшебный экран; игра - презентация; картинки (10 комплектов по 12 штук) с признаками осени.
Предварительная работа.
- Участие воспитанников в фестивале чтецов «Осень. Сказочный чертог» (некоторые стихи используются в занятии).
- Наблюдение с воспитателями и родителями примет поздней осени.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На столах у детей лежат 10 комплектов по 12 карточек, которые соответствуют признакам осени. На экране первый слайд с закрытыми «Окнами».
Воспитатель встречает детей и предлагает занять свои места по парам.
Воспитатель:
- Друзья мои, настало время позаниматься. Давайте все дружно пройдем к нашим столам.
Воспитатель:
- Приветствую вас на нашем занятии по развитию речи! Поприветствуем наших гостей. (Встаем и говорим: «Здравствуйте!»).
- Хочу напомнить вам о нескольких важных правилах– когда хотите ответить, поднимаете руку, а когда кто-то отвечает, мы внимательно слушаем.
Воспитатель:
- Обратите внимание на наш волшебный экран.
(открыть картины последовательно со звуком).
На экране три картины, которые изображают разные месяцы осени.
Воспитатель:
- О каком времени года говорят нам эти картины? (Об осени)
- Почему здесь три картины?
(три месяца- сентябрь, октябрь, декабрь. Если говорят ранняя, золотая и поздняя осень, подвести к названию месяцев)
Воспитатель:
- Перед вами лежат картинки, рассмотрите их. Используя картинки и показывая их мне, назовите признаки первого осеннего месяца- сентября.
(дети по очереди называют признаки и приметы осени, используя картинки при этом картинка на экране увеличивается).
Открываем картины по очереди.
Воспитатель:
- На первой картине какой месяц изображён? (Сентябрь)
- Какие признаки сентября вы выбрали? Почему?
- А как вы думаете, как ещё можно назвать осень, которая начинается в сентябре? (Ранняя)
- На второй картине какой месяц? (Октябрь)
- Какие признаки октября вы выбрали? Почему?
- Как мы можем назвать осень в этом месяце? (Золотая, середина осени)
3- На третьей картине какой месяц? (Ноябрь)
- Какие признаки ноября вы выбрали? Почему?
- На третьей картине какую осень вы видите и какие приметы знаете? (Позднюю)
Воспитатель:
- Молодцы! Вы прекрасно справились.
На экране высвечивается знак вопроса!!!
Стук в дверь-письмо от Осени (конверт, в котором игра)
Воспитатель:
- Неужели осень нам приготовила сюрприз?
На экране 8 цифр, за которыми скрываются буквы.
(игра-презентация)
Воспитатель:
- Выполняя задание, мы будем открывать цифры, за которыми скрывается буква и из этих букв мы должны сложить слово, которые говорит нам еще об одном признаке осени, который вы не назвали (или уже называли.
- Итак, начнем!
(Один из детей выбирает цифру. Дети выполняют задание, воспитатель открывает цифру под буквой)
Выбрать цифру
Загадка
Воспитатель:
- Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд. (осень)
Открывается буква.
Выбрать цифру
Прочитайте стихотворение об осени.
Воспитатель:
- Мы приняли участие в фестивале чтецов, и все-все наши дети знают много стихов об осени.
- Кто прочитает нам стихотворение???
(Один из детей читает ст-ние)
Открывается буква.
Выбрать цифру
Выполни задание.
Воспитатель:
- Я называю признак осени, а вы - противоположный признак.
- Осень теплая – (холодная)
- Осень сухая – (мокрая)
- Осень тусклая – (яркая)
- Осень солнечная – (пасмурная)
- Осень весёлая – (грустная)
- Осень злая – (добрая)
Открывается буква.
Выбрать цифру
Загадка:
- Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)
Открывается буква.
Выбрать цифру
Физкультминутка
Дети дружно с воспитателем выполняют упражнения
Открывается буква.
Выбрать цифру
Загадка
- Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (Октябрь)
Открывается буква.
Выбрать цифру
Воспитатель:
- Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
Открывается буква.
Выбрать цифру
Воспитатель:
- А следующее задание будет сложнее. Мы вспомнили разные приметы осени, картинки на нашем волшебном экране помогут составить рассказ об этом чудесном времени года. Чтобы рассказ получился настоящим и красивым, отвечать надо полными предложениями.
Рассказ
Открывается буква
Воспитатель:
- Молодцы! Мы выполнили все задания и
открыли все буквы.
- Что же за слово получилось?
(на кране собирается слово).
ЛИСТОПАД
Воспитатель:
- Это сложное слово. О чём оно говорит нам?
- Листья падают.
(на экране состав слова)
- Ещё много интересных сложных слов вы узнаете в школе, к которой мы с вами готовимся.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Осень – это чудесное, волшебное время года. В природе происходит много удивительных событий. И вы, ребята, – молодцы, вспомнили признаки осени.
- А теперь, попробуйте продолжить мои предложения:
(дети говорят по 1-2 слова, продолжая предложение педагога)
- На занятии мне запомнилось…….
- Для меня оказалось сложным…
- На занятии мне понравилось…
- Я хочу похвалить себя за…
Воспитатель:
- Прекрасно! Осень приготовила вам подарки – волшебные пряники.
- А как вы думаете почему именно сегодня мы провели последнее занятие по теме «осень»?
- Конечно, потому что, сегодня последний день осени и завтра начнётся зима!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Город друзей»
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (для детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по рисованию и развитию речи по ФГОС ДО на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе "Спасская башня кремля"...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в области «Развитие речи» по теме «Составление описательного рассказа по игрушке» с интеграцией образовательной области «Физическая культура» в средней группе.
Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по лепке на тему «Друзья для гадкого утенка»...
Конспект по непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи на тему «Зайчик в гостях у ребят».
упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;формировать умение отвечать на вопросы; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов...