«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Итоговая работа
на тему
«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы
«Вкусный обед»
по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагогически технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе
Тема: «Вкусный обед»
тема недели:
«Посуда».
тема дня:
«Накормим куклу».
Интеграция образовательных областей: «Познания», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
- закрепить знания о назначении посуды («Познания»);
- формировать у детей представления о безопасном использовании посуды («Здоровье»);
- развивать умение употреблять в речи названия посуды («Коммуникация»);
- развивать умение детей лепить тарелку, раскатывая пластилин круговыми движениями рук («Художественное творчество»);
- формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя («Физическая культура»);
- формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением. («Физическая культура»).
Методы и приёмы:
- Практические (сюжетная игра «Мы обедаем», физминутка «Посуда», изготовление тарелок, дидактическая игра «Найди лишнее»).
- Наглядные (рассматривание куклы – Кати, рассматривание игрушечной посуды, показ техники выполнения лепки тарелки).
- Словесные (Физминутка «Посуда». Рассказ воспитателя. Вопросы воспитателя).
Материалы и оборудования:
- кукла – Катя;
- магнитная доска;
- карточки с изображением посуды;
- игрушечная посуда: тарелка для I, тарелка для II, бокал, десертная ложа, чайная ложка, поднос;
- пластилин;
- доска, салфетка для рук.
Формы организации совместной деятельности.
№ | Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
1 | Двигательная | Физминутка Цель: снятие мышечного напряжения. |
2 | Игровая | Дидактическая игра Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее. Сюжетная игра Цель: закрепить название некоторых блюд и назначение посуды. |
3 | Продуктивная | Лепка тарелок. Цель: закрепить навык техники лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями рук. |
4 | Познавательно - исследовательская деятельность | Проблемная ситуация. |
5 | Коммуникативная деятельность | Рассказ воспитателя Цель: сформировать знания о безопасном использовании посуды, и её назначении. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Включение детей в образовательную деятельность. Проблемная ситуация «Кукла Катя голодная». Вносим куклу, рассматриваем. | Дети рассматривают куклу. Ответы детей на вопросы: - Какая кукла? - Почему она такая? - Как ей помочь? - Что она любит кушать? | Вызванное у детей чувство сопереживания и сострадания к кукле. Ответы детей. Закреплено название блюд. |
2 | Сюрпризный момент. Переключить внимание на поднос с набором игрушечной посуды. | Дети рассматривают и рассказывают название посуды. | Закреплённые названия посуды. |
3 | Физминутка «Посуда». Вот большой стеклянный чайник. | Дети выполняют физминутку. Надувают животик, Присели, одну руку поставили на пояс. Потянулись, сомкнули руки над головой. | Снятое напряжение, с мышц тела, рук, ног. |
4 | Рассказ воспитателя о безопасном использовании посуды и её назначении. | Дети слушают рассказ воспитателя отвечают на вопросы. -Какую посуду вы знаете? - Для чего нужна глубокая тарелка? - Для чего нужна плоская тарелка? - Для чего нужен бокал? - Как надо обращаться с посудой и почему? | Приобретенные знания о безопасном использовании посуды и закреплёны знания о её назначении. |
5 | Продуктивная деятельность: лепка тарелки. Показ техники выполнения. | Дети лепят тарелку по своему выбору. | Сформированные навыки техники лепки. Слепленные поделки детей. |
6 | Дидактическая игра «Найди лишнее». | Дети выбирают из предложенных карточек с изображением посуды лишний предмет. | Закрепленные умения выделять лишний предмет. |
7 | Сюжетная игра «Мы обедаем». | Дети выполняют игровые действия с посудой: кормят куклу Катю, сами делают вид что едят. | Закреплены знания о названии некоторых блюд и назначении посуды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей группеТема: « Путешественница Капелька»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».
Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»Цель: расширять словарный ...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация по теме «Игрушки»
Формирование умения подбирать слова, более точно отражающие особенности игрушек (цвет, форму., величину)...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «В стране игрушек»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие к друзьям»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...