План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька
методическая разработка (младшая группа) по теме
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в младшей группе
Тема: « Путешественница Капелька»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в младшей группе
Тема: « Путешественница Капелька»
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. | Сюрпризный момент: звучит шум воды, появляется Капелька. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, пришедшего к ним в группу (Капелька). Педагог интересуется, зачем она пришла? Выслушав предположения детей, педагог делает вывод, что она пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут в группе. Подвижная игра «Путешествие с Капелькой» Воспитатель предлагает ребятам показать Капельке, где живут ее сестрички-капельки, что они делают в группе и какую приносят пользу? В уголке природы. Воспитатель спрашивает, для чего цветам нужна вода? | Слушают аудиозапись, высказывают предположения Дети отправляются в «путешествие» по группе на «поезде», делая остановки в разных частях группы: Высказывают предположения Высказывают предположения Дети приклеивают маленькую капельку. | Сформированы представления о звуках воды, насыщение эмоционального фона детей посредством сюрпризного момента Сформировано умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; Сформированы у детей положительные эмоции. Сформировано умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями Расширены представления о пользе воды для растений |
4. 5. 6. 7. 8. 9. | В умывальной комнате: Педагог интересуется, зачем здесь нужна вода? Игра – драматизация «Водичка, водичка» Около раковин, где моют посуду. Воспитатель интересуется, для чего здесь нужна вода? У обеденной зоны: Воспитатель обращает внимание детей на кувшин с водой и выслушивает их предположения о предназначении воды Опыт « Дружные Капельки» Воспитатель капает много капель воды в сосуд и показывает, как они образуют воду, которая может переливаться из одного сосуда в другой Физминутка « Дождик» Педагог обращает внимание ребят на «начавшийся дождик» и предлагает поиграть с ним. Проблемная ситуация «Как помочь Капельке?» Воспитатель рассказывает детям, что «Подружки Капельки» разбежались во время дождя, и она осталась одна, что делать? Рисование. Тема «Капельки» Воспитатель предлагает на ватмане нарисовать «подружек Капельке», спрашивает, какого цвета будут капельки? Показывает, как можно нарисовать капли. Игра - драматизация «Зайка умывается» Воспитатель сообщает, что к нам в гости пришёл зайка, он спешил и упал в лужицу и стал грязным. Но он не умеет умываться. Давайте ему покажем, как это делать правильно. Воспитатель показывает движения. Воспитатель вытирает зайку и спрашивает, какой был зайка до прихода и какой стал сейчас? Что помогло стать ему чистым? Воспитатель предлагает остаться зайке в группе. Воспитатель предлагает оставить Капельку и её «подружек» у себя в группе. Воспитатель проводит беседу на тему: «Свойства воды и её пользе» | Высказывают предположения Приклеивают капельку. Слушают потешку, выполняют движения в соответствии с текстом потешки Дошкольники рассказывают для чего помощнику воспитателя нужно много воды и приклеивают капельку. Высказывают предположения Приклеивают капельку. Дети наблюдают и проводят опыт, что вода может течь Дети выполняют движения в соответствии с текстом Высказывают предположения Дети отвечают на вопросы. Рисуют капли. Дети выполняют движения в соответствии с текстом потешки «Зайка умывается» Отвечают на вопросы Дети делают обобщение Дети участвуют в беседе. Помогают воспитателю повесить ватман на мольберт. | Расширены представления о пользе воды для человека Развито умение понимать смысл текста и выполнять движения в соответствии с ним. Насыщен эмоциональный фон детей посредством потешки Расширено представление о труде помощника воспитателя Расширено представление о необходимости воды для человека Сформировано представление о свойствах воды Развито умение понимать смысл текста и выполнять движения в соответствии с ним. Сформировано умение вести диалог с педагогом, умение находить решение из проблемной ситуации Закреплены цвета, сформировано умение пользоваться кистью и гуашью, развито умение взаимодействовать и ладить друг с другом Сформировано представление о пользе воды. Развито умение понимать смысл текста и выполнять движения в соответствии с ним. Развивать умение делать выводы Сформированы у детей положительные эмоции, развито умение взаимодействовать с педагогом, расширены представления о свойствах воды и её пользе для человека, растений |
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у царевны Воды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
Данные конспекты соответствуют Федеральным государственным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» Тема: «Секреты капельки»
Цель: Развитие познавательно исследовательской деятельности у детей.Задачи: 1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, расширить знания о состоянии и свойствах воды с помощью экспериментов2....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Кораблик для Мишки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Задачи: 1.Формировать представления у детей о свой...
План –конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе. Тема: «Спасем Землю». В рамках образовательной области «Познание».
Представленный конспект в рамках образовательной области «Познание» по формированию у детей экологической культуры и осознанного отношения к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей второй младшей группы.
Закрепление у детей элементарных знаний о свойствах воды, её значении в жизни человека....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Космическое путешествие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: - расширят...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема « Каким бывает наше настроение»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы.Тема « Каким бывает наше настроение»...