План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие к друзьям»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Воспитывать умение совместно выполнять общие движения, развивать навыки общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)
- Познакомить детей с эмоцией радости и тревоги, формировать умение передавать эмоции мимикой и жестами; преодолевать стеснение при знакомстве с новыми друзьями («Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать певческие навыки, умение четко проговаривать слова, вступать и заканчивать песню одновременно («Художественно-эстетическое развитие»)
- Формировать умение отчетливо произносить слова, соотносить слова с музыкой («Речевое развитие»)
- Развивать координацию движений, способность управлять своим телом («Физическое развитие»).
- Развивать внимание, музыкальную память, воображение («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- Практические: игровые ситуации, словесные игры.
- Наглядные: музыкальное сопровождение.
- Словесные: вопросы, художественное слово.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал: домик-теремок, деревья, грибочки, игрушки: зайка, медведь, лягушка, петушок.
- Раздаточный материал: маски петушка, бибабо - лягушка, деревянные ложки.
- Средства ТСО: - музыкальный центр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_druzyami_.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Путешествие к друзьям»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Воспитывать умение совместно выполнять общие движения, развивать навыки общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)
- Познакомить детей с эмоцией радости и тревоги, формировать умение передавать эмоции мимикой и жестами; преодолевать стеснение при знакомстве с новыми друзьями («Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать певческие навыки, умение четко проговаривать слова, вступать и заканчивать песню одновременно («Художественно-эстетическое развитие»)
- Формировать умение отчетливо произносить слова, соотносить слова с музыкой («Речевое развитие»)
- Развивать координацию движений, способность управлять своим телом («Физическое развитие»).
- Развивать внимание, музыкальную память, воображение («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- Практические: игровые ситуации, словесные игры.
- Наглядные: музыкальное сопровождение.
- Словесные: вопросы, художественное слово.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал: домик-теремок, деревья, грибочки, игрушки: зайка, медведь, лягушка, петушок.
- Раздаточный материал: маски петушка, бибабо - лягушка, деревянные ложки.
- Средства ТСО: - музыкальный центр
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Мишка», игровое упражнение «Петушок». |
Игровая | Игровая ситуация «Лягушка-крошка». |
Коммуникативная | Речевая ситуация «Петушок», «Знакомство с зайкой», вопросы. |
Музыкальная | Слушание, игра на детских музыкальных инструментах (ложках). |
Логика непосредственно образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1 | Обращает внимание детей на пригласительную открытку. | Рассматривают открытку. | Заинтересованность детей, настрой на предстоящую деятельность. |
2 | Приглашает детей отправиться на лесную полянку и познакомиться с новыми друзьями. | Дети принимают предложение. Имитируют движение паровозика под музыку. | Согласование движений с текстом. Развитие внимания, координации движений. |
3 | Обращает внимание на теремок и предлагает остановиться. | Рассматривают теремок, стучатся в дверь. | Дети эмоционально реагируют на новую обстановку. |
4 | Незаметно для детей надевает маску петуха и выходит из-за теремка. Читает стихотворение. | Слушают стихотворение, повторяют за воспитателем строки из стихотворения. | Развитие активного словаря. |
5 | Предлагает найти маски петушка, надеть на себя и изобразить его. | Находят и надевают маски петушка, имитируют крик и движения петушка. | Эмоционально реагируют на игровое упражнение. |
6 | Незаметно надевает на руку бибабо - лягушку и предлагает детям поиграть на ложках. | Надевают маски лягушат и повторяют за воспитателем игру на ложках. | Развитие чувства ритма. |
7 | Изображает мишку и предлагает поиграть в подвижную игру «Мишка». | Встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом. | Развитие двигательной активности, умение согласовывать движения со словами. |
8 | Обращает внимание на зайку под кустом. Предлагает показать – как испугался зайчик. Предлагает детям познакомиться с зайчиком – назвать свое имя. | Изображают эмоцию испуга. Подают ручку зайке и называют свое имя. | Эмоционально реагируют на игрушку. Развитие активного словаря. |
9 | Поддерживает хорошее настроение детей и предлагает изобразить эмоцию радости. | Изображают эмоцию радости. | Дети могут изображать эмоцию радости. |
11 | Читает стихотворение от имени зайки. | Повторяют за воспитателем стихотворение. | Развитие активного словаря. Эмоционально реагируют на стихотворение. |
12 | Приглашает детей отправиться на паровозике в детский сад вместе с друзьями – игрушками. | Имитируют движение паровозика. | Эмоционально реагируют на игрушки. |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети рассматривают музыкальные инструменты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую открытку я нашла. Интересно, кто ее нам прислал? Хотите узнать? Для этого нам нужно отправиться в путешествие. Хотите отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Раздается гудок паровоза.
Воспитатель: На чем мы отправимся в путешествие?
Дети: На паровозике.
Воспитатель:
Торопись скорей, народ, Паровоз гудок дает | Паровозик ждет ребят, В лес поедет детский сад. |
Звучит музыка, дети имитируют движение паровозика.
- Мы едем-едем-едем в далекие края,
Хорошие соседи, веселые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется, как дружно мы живем
Воспитатель: - Вот и наша остановка. Ребята, выходите из вагончиков.
- На опушке, на лесной
Виден домик расписной.
Кто в домике живет?
Кто в невысоком живет?
(Воспитатель предлагает детям постучаться в теремок, а сама незаметно надевает маску петуха и выходит из-за терема)
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Очень рано я встаю, голосисто пою,
Детям спать не даю!
Вы меня узнали!
Дети отгадывают.
Вот я Петя-петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
В теремке у нас беда
Помогите мне, друзья.
Мишка спит в своей кроватке,
Спит он крепко, сладко-сладко.
Петушок уже поет, А медведь все не встает.
Ребята, помогите мне разбудить Мишку. Сейчас я превращу вас в петушков, и мы дружно разбудим Мишку.
Найдите маски петушка, наденьте их на голову. А теперь мы будем ходить, как петушки: гордо подняв голову, высоко поднимая колени, размахивая крыльями.
(Дети находят и надевают маски петушка, начинают ходить под музыку, изображать петушков и подражать петушиному крику).
Воспитатель: Ребята, а мишка у нас проснулся?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто же нам поможет? Кто еще в теремочке живет?
Звучит голос лягушки "ква-ква-ква"
Воспитатель: Кто это так кричит?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Как она кричит?
Дети: Ква-ква-ква.
(Воспитатель быстро надевает на руку маску лягушки и обращается к детям от имени лягушки).
Лягушка: Ква-ква. Я Лягушка-Крошка
Люблю играть на ложках.
Предлагаю превратиться в лягушат,
Вместе поиграть на ложках.
(Дети надевают маски лягушат, берут ложки и, повторяют движения за Лягушкой).
Воспитатель незаметно уходит за домик, надевает маску медведя и выходит к детям.
Медведь: Кто здесь расшумелся? Кто меня разбудил?
Я медвежонок Миша,
Я музыку люблю.
Послушайте, ребята,
Как песни я пою.
(Воспитатель изображает мишку, дети выполняют движения по тексту)
Любит мишка сладко спать Любит лапочку сосать Любит громко порычать И по лесу погулять Любит мишка сладкий мед Лапой он его берет Мишка, можешь нам сказать: Любишь деток догонять? | Кладут ладошки под щеку Крутят кулачком у рта Выставляют руки вперед Покачиваются с ноги на ногу Гладят живот Показывают, как берет мед лапой Руки раскрывают в стороны Разбегаются в стороны |
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли мы нашим друзьям разбудить мишку. Посмотрите, а кто это там спрятался?
Дети находят под кустом зайку.
- Дети, зайка такой трусишка, он очень боится, покажите, как он испугался
(дети показывают испуг)
- Не бойся, заинька, детей.
Подружимся с тобой скорей!
Приглашаю вас в кружок
Познакомиться дружок!
Зайка: Ручку дай, не зевай, свое имя называй!
(дети протягивают руку зайцу и называют свое имя).
Воспитатель:
Со всеми зайка подружился,
Сразу он развеселился!
Ребята, он очень рад знакомству.
А вы рады?
Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Давайте покажем зайке как мы радуемся.
(Дети изображают эмоцию радости).
Воспитатель: Дети:
- Нужно жить на свете дружно? Дружно!
Это знать большим и детям нужно? Нужно!
Если ссора приключится, Скверно? Скверно!
Нужно тут же помириться, верно? Верно!
Воспитатель: Ребята, какое хорошее путешествие мы с вами совершили. С кем мы познакомились?
Дети: С медведем, лягушкой, петушком, зайцем.
Воспитатель раздает детям игрушки и просит повторить движения, которые они показывали во время путешествия.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим наших друзей в группу. Возьмем их с собой?
Раздается гудок паровоза.
Воспитатель:
- Я ребяток приглашаю Снова прокатиться | Наш веселый паровозик Прямо в группу мчится. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Друзья молочка»
Данный конспект Данный конспект поможет дать представление о происхождении молока и молочных продуктов; уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие на паровозике"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие на паровозике"....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)
Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды» ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Задачи:1) Учить сравнению двух предметов по длине. («Познавательное развитие»)2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей...
План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...