План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие к друзьям»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Воспитывать умение совместно выполнять общие движения, развивать навыки общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)
- Познакомить детей с эмоцией радости и тревоги, формировать умение передавать эмоции мимикой и жестами; преодолевать стеснение при знакомстве с новыми друзьями («Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать певческие навыки, умение четко проговаривать слова, вступать и заканчивать песню одновременно («Художественно-эстетическое развитие»)
- Формировать умение отчетливо произносить слова, соотносить слова с музыкой («Речевое развитие»)
- Развивать координацию движений, способность управлять своим телом («Физическое развитие»).
- Развивать внимание, музыкальную память, воображение («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- Практические: игровые ситуации, словесные игры.
- Наглядные: музыкальное сопровождение.
- Словесные: вопросы, художественное слово.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал: домик-теремок, деревья, грибочки, игрушки: зайка, медведь, лягушка, петушок.
- Раздаточный материал: маски петушка, бибабо - лягушка, деревянные ложки.
- Средства ТСО: - музыкальный центр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Путешествие к друзьям»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Воспитывать умение совместно выполнять общие движения, развивать навыки общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)
- Познакомить детей с эмоцией радости и тревоги, формировать умение передавать эмоции мимикой и жестами; преодолевать стеснение при знакомстве с новыми друзьями («Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать певческие навыки, умение четко проговаривать слова, вступать и заканчивать песню одновременно («Художественно-эстетическое развитие»)
- Формировать умение отчетливо произносить слова, соотносить слова с музыкой («Речевое развитие»)
- Развивать координацию движений, способность управлять своим телом («Физическое развитие»).
- Развивать внимание, музыкальную память, воображение («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- Практические: игровые ситуации, словесные игры.
- Наглядные: музыкальное сопровождение.
- Словесные: вопросы, художественное слово.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал: домик-теремок, деревья, грибочки, игрушки: зайка, медведь, лягушка, петушок.
- Раздаточный материал: маски петушка, бибабо - лягушка, деревянные ложки.
- Средства ТСО: - музыкальный центр
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Мишка», игровое упражнение «Петушок». |
Игровая | Игровая ситуация «Лягушка-крошка». |
Коммуникативная | Речевая ситуация «Петушок», «Знакомство с зайкой», вопросы. |
Музыкальная | Слушание, игра на детских музыкальных инструментах (ложках). |
Логика непосредственно образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1 | Обращает внимание детей на пригласительную открытку. | Рассматривают открытку. | Заинтересованность детей, настрой на предстоящую деятельность. |
2 | Приглашает детей отправиться на лесную полянку и познакомиться с новыми друзьями. | Дети принимают предложение. Имитируют движение паровозика под музыку. | Согласование движений с текстом. Развитие внимания, координации движений. |
3 | Обращает внимание на теремок и предлагает остановиться. | Рассматривают теремок, стучатся в дверь. | Дети эмоционально реагируют на новую обстановку. |
4 | Незаметно для детей надевает маску петуха и выходит из-за теремка. Читает стихотворение. | Слушают стихотворение, повторяют за воспитателем строки из стихотворения. | Развитие активного словаря. |
5 | Предлагает найти маски петушка, надеть на себя и изобразить его. | Находят и надевают маски петушка, имитируют крик и движения петушка. | Эмоционально реагируют на игровое упражнение. |
6 | Незаметно надевает на руку бибабо - лягушку и предлагает детям поиграть на ложках. | Надевают маски лягушат и повторяют за воспитателем игру на ложках. | Развитие чувства ритма. |
7 | Изображает мишку и предлагает поиграть в подвижную игру «Мишка». | Встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом. | Развитие двигательной активности, умение согласовывать движения со словами. |
8 | Обращает внимание на зайку под кустом. Предлагает показать – как испугался зайчик. Предлагает детям познакомиться с зайчиком – назвать свое имя. | Изображают эмоцию испуга. Подают ручку зайке и называют свое имя. | Эмоционально реагируют на игрушку. Развитие активного словаря. |
9 | Поддерживает хорошее настроение детей и предлагает изобразить эмоцию радости. | Изображают эмоцию радости. | Дети могут изображать эмоцию радости. |
11 | Читает стихотворение от имени зайки. | Повторяют за воспитателем стихотворение. | Развитие активного словаря. Эмоционально реагируют на стихотворение. |
12 | Приглашает детей отправиться на паровозике в детский сад вместе с друзьями – игрушками. | Имитируют движение паровозика. | Эмоционально реагируют на игрушки. |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети рассматривают музыкальные инструменты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую открытку я нашла. Интересно, кто ее нам прислал? Хотите узнать? Для этого нам нужно отправиться в путешествие. Хотите отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Раздается гудок паровоза.
Воспитатель: На чем мы отправимся в путешествие?
Дети: На паровозике.
Воспитатель:
Торопись скорей, народ, Паровоз гудок дает | Паровозик ждет ребят, В лес поедет детский сад. |
Звучит музыка, дети имитируют движение паровозика.
- Мы едем-едем-едем в далекие края,
Хорошие соседи, веселые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется, как дружно мы живем
Воспитатель: - Вот и наша остановка. Ребята, выходите из вагончиков.
- На опушке, на лесной
Виден домик расписной.
Кто в домике живет?
Кто в невысоком живет?
(Воспитатель предлагает детям постучаться в теремок, а сама незаметно надевает маску петуха и выходит из-за терема)
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Очень рано я встаю, голосисто пою,
Детям спать не даю!
Вы меня узнали!
Дети отгадывают.
Вот я Петя-петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
В теремке у нас беда
Помогите мне, друзья.
Мишка спит в своей кроватке,
Спит он крепко, сладко-сладко.
Петушок уже поет, А медведь все не встает.
Ребята, помогите мне разбудить Мишку. Сейчас я превращу вас в петушков, и мы дружно разбудим Мишку.
Найдите маски петушка, наденьте их на голову. А теперь мы будем ходить, как петушки: гордо подняв голову, высоко поднимая колени, размахивая крыльями.
(Дети находят и надевают маски петушка, начинают ходить под музыку, изображать петушков и подражать петушиному крику).
Воспитатель: Ребята, а мишка у нас проснулся?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто же нам поможет? Кто еще в теремочке живет?
Звучит голос лягушки "ква-ква-ква"
Воспитатель: Кто это так кричит?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Как она кричит?
Дети: Ква-ква-ква.
(Воспитатель быстро надевает на руку маску лягушки и обращается к детям от имени лягушки).
Лягушка: Ква-ква. Я Лягушка-Крошка
Люблю играть на ложках.
Предлагаю превратиться в лягушат,
Вместе поиграть на ложках.
(Дети надевают маски лягушат, берут ложки и, повторяют движения за Лягушкой).
Воспитатель незаметно уходит за домик, надевает маску медведя и выходит к детям.
Медведь: Кто здесь расшумелся? Кто меня разбудил?
Я медвежонок Миша,
Я музыку люблю.
Послушайте, ребята,
Как песни я пою.
(Воспитатель изображает мишку, дети выполняют движения по тексту)
Любит мишка сладко спать Любит лапочку сосать Любит громко порычать И по лесу погулять Любит мишка сладкий мед Лапой он его берет Мишка, можешь нам сказать: Любишь деток догонять? | Кладут ладошки под щеку Крутят кулачком у рта Выставляют руки вперед Покачиваются с ноги на ногу Гладят живот Показывают, как берет мед лапой Руки раскрывают в стороны Разбегаются в стороны |
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли мы нашим друзьям разбудить мишку. Посмотрите, а кто это там спрятался?
Дети находят под кустом зайку.
- Дети, зайка такой трусишка, он очень боится, покажите, как он испугался
(дети показывают испуг)
- Не бойся, заинька, детей.
Подружимся с тобой скорей!
Приглашаю вас в кружок
Познакомиться дружок!
Зайка: Ручку дай, не зевай, свое имя называй!
(дети протягивают руку зайцу и называют свое имя).
Воспитатель:
Со всеми зайка подружился,
Сразу он развеселился!
Ребята, он очень рад знакомству.
А вы рады?
Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Давайте покажем зайке как мы радуемся.
(Дети изображают эмоцию радости).
Воспитатель: Дети:
- Нужно жить на свете дружно? Дружно!
Это знать большим и детям нужно? Нужно!
Если ссора приключится, Скверно? Скверно!
Нужно тут же помириться, верно? Верно!
Воспитатель: Ребята, какое хорошее путешествие мы с вами совершили. С кем мы познакомились?
Дети: С медведем, лягушкой, петушком, зайцем.
Воспитатель раздает детям игрушки и просит повторить движения, которые они показывали во время путешествия.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим наших друзей в группу. Возьмем их с собой?
Раздается гудок паровоза.
Воспитатель:
- Я ребяток приглашаю Снова прокатиться | Наш веселый паровозик Прямо в группу мчится. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-337902-1568650986.jpg)
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-236295-1366945934.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Друзья молочка»
Данный конспект Данный конспект поможет дать представление о происхождении молока и молочных продуктов; уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/17/picture-426486-1600349130.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие на паровозике"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие на паровозике"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385475-1390046204.jpg)
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)
Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды» ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-417982-1394894644.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Задачи:1) Учить сравнению двух предметов по длине. («Познавательное развитие»)2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-681520-1638288806.jpg)
План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...