План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz_dva_tri_ty_zhivotnym_pomogi.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы.
Тема: «Раз, два, три ты животным помоги». Разработала:
Н.В.Андрющенко, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе
высшая квалификационная категория.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: -продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их жилищами.
Задачи: -уточнить знания детей о среде обитания домашних и диких животных; конкретизировать знания о названии жилищ домашних животных; -совершенствовать навыки экспериментирования: изучить плавучесть легких и тяжелых предметов (дерево, камень); учить делать умозаключения; -закрепить знания о том, что вода прозрачная; -воспитывать наблюдательность, дружелюбие, доброту; -создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения. Методы и приемы: практические: психологическая игра «Доброе животное», проведение опыта «Видно - не видно», «Тонет - не тонет»; наглядные: заготовки макетов жилищ домашних животных; фигурки домашних и диких животных; макет «Лес»; словесные: составление описательного рассказа, вопросы, рассуждения, обсуждения. Оборудование: -емкость для воды и молока; -объемные фигурки домашних и диких животных на каждого ребенка; -макеты жилищ для домашних животных; -деревянные и каменные пластины; -модель реки.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Организационный момент. Воспитатель звенит в колокольчик и обращает внимание детей на присутствующих гостей. | Дети слушают. | Мотивированы к организованной деятельности. |
2.Воспитатель показывает детям животных. | Дети их называют; затем делают обобщение, что названные животные это «домашние» и «дикие звери». | Развитие логического мышление, речи, внимания; умения обобщать. Расширены и закреплены представления детей о домашних и диких животных. |
3.Психологическая игра «Доброе животное». | Дети берутся за руки и делают большой круг. Слушают, как дышит наше большое животное: вместе шаг вперед - вздохнули через нос, шаг назад - выдохнули (3-4 раза). | Развитие коммуникативных навыков детей, положительного эмоционального фона. |
4.Воспитатель обращает внимание на то, что у гостей нет настроения, какие-то они сердитые. И узнает, что случилось. | Дети слушают. | Формируется внимательное отношение к совместной со взрослым деятельности. |
5.Воспитатель предлагает детям помочь животным и разрешить проблемную ситуацию: разъяснить диким зверям с помощью опыта, почему домашние животные во время игры в прятки их находили. | Дети помогают воспитателю провести опыт «Видно - не видно». | Развитие опытно-экспериментальной деятельности. |
6.Воспитатель предлагает отправить диких зверей домой. | Дети уточняют, где находится дом лесных жителей. | Учатся анализировать; формируется стремление выполнить задание правильно. |
7.Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: на каком плоту переправить диких зверей через реку в лес. | Дети экспериментальным путем определяют, что деревянный плот лучше всего подходит для переправки через реку. | Учатся анализировать; формируется стремление выполнить задание правильно. |
8.Воспитатель уточняет кто какому зверю поможет добраться в лес. | Дети, называя, выбирают дикого зверя и переправляют его в лес. | Обогащение словаря. |
9.Воспитатель предлагает отправить по домам и домашних животных. | Дети, называя, выбирают домашнее животное, его жилище (конь живет в конюшне; собака живет в конуре и так далее) и относят его к макету жилищ для домашних животных. | Учатся анализировать; формируется стремление выполнить задание правильно. Развитие коммуникативных навыков детей. |
10. Подведение итогов. | Дети слушают, затем берут на прогулку любимого животного или зверя, чтобы показать свой участок и поиграть с ним. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей группеТема: « Путешественница Капелька»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»Цель: расширять словарный ...
План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «В стране игрушек»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие к друзьям»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Виды транспорта».
Обобщить знания по теме «Транспорт». Продолжать учить понимать детей значимость разновидностей транспорта. Познакомить детей со специальным транспортом....