План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация по теме «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Формирование умения подбирать слова, более точно отражающие особенности игрушек (цвет, форму., величину)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_emelina.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы в технологии ситуация
по теме «Игрушки» воспитателя СП «Детский сад №1»
ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани Емелиной Ларисы Александровны.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «речевое развитие»: уметь подбирать слова, более точно отражающие особенность игрушек (цвет, форма, величина). Активизировать употребление в речи названий игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Образовательная область «познавательное развитие»: развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества игрушек (цвет, форма, величина).
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»: поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.
Образовательная область «физическое развитие»: удовлетворять потребность детей в движении и развивать положительные эмоции, активность и самостоятельность.
Методы и приемы:
Практические: …
Наглядные: показ,
Словесные: вопросы, объяснение, беседа.
Игровые: игровое упражнение, игра, подвижная игра.
Материал:
Демонстрационный- карточки с изображением условных значков, обозначающих цвет, форму, величину. Различные игрушки: например, большой красный мяч и маленький красный мяч.
Раздаточный -карточки на каждого ребенка с изображением значков в разном наборе.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | 1.Игра «Какой игрушки не хватает?» Цель: развивать внимание и память. 2.Игровое упражнение «Что здесь спрятано?» Цель: развивать воображение. 3. Игровое упражнение «Будь внимателен» Цель: развитие воображения и творческой активности 4. Упражнение «Помоги Незнайке». Цель: активизировать употребление в речи названий игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены. |
Познавательно- экспериментальная | 1. Игра Знаки» Цели: формирование познавательных действий 2.«Карточка-схема» Цели: развитие интересов детей, любознательности. 3. Игровое упражнение «Найди лишний» Цель: способствовать самостоятельному «открытию» |
Коммуникативная | 1.Беседа «А кто такие друзья?» Цель: поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. 2.Игровое упражнение «Игрушки». Цель: уметь подбирать слова, более точно отражающие особенность игрушек (цвет, форма, величина). |
Двигательная деятельность | 1.Динамическая пауза Цель: удовлетворять потребность детей в движении. 2. Подвижная игра «Карлики – великаны». Цель: развивать положительные эмоции, активность и самостоятельность. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Введение в ситуацию Воспитатель собирает детей около себя: Ребята я хочу отгадать, какое у вас настроение. Я догадалась, что у вас хорошее настроение, потому, что вы все пришли в детский сад, в нашу группы «Дружные ребята». Угадала? А кто такие друзья? | Отвечают на вопросы воспитателя: Дети, с которыми мы дружим, разговариваем, делимся угощением и играем в игрушки. | Создана мотивация на деятельность. Сформировано доброжелательное общение друг с другом. |
2. | Актуализация знаний 1.Игра «Какой игрушки не хватает?» Предлагает детям встать вокруг стола, посмотреть внимательно, на игрушки, закрыть крепко глаза, а затем открыть глаза и угадать какой игрушки не стало. 2. Игровое упражнение «Что здесь спрятано?» Предлагает посмотреть на карточку с силуэтом игрушки. Предлагает определить, какая игрушка спряталась? | Дети встают вокруг стола с игрушками. Угадывают, какой игрушки не стало. Каждый берёт свою карточку с силуэтом игрушки, и определяют, какая игрушка спряталась. | Сформировано зрительное внимание. Развито воображение и образное мышление. |
3. | Затруднение в ситуации Игровое упражнение «Игрушки». Показывает детям предметные картинки «Игрушки» и просит назвать их, определить цвет, форму, величину каждой из них. Обращает внимание на то, что у них ничего не получилось! Почему? Что надо сделать? У кого узнать? | Дети рассматривают картинки с игрушками. | |
4. | «Открытие» нового знания. 1.Игровое упражнение «Будь внимателен» Обращает внимание на игрушки: Посмотрите на игрушки и постарайтесь каждой найти пару. Почему вы так считаете, почему так объединили? По какому признаку? 2. Игра Знаки» Объясняет: Вам известны знаки дорожного движения. Сейчас мы с вами тоже будем придумывать в знаки. Какой знак можно придумать для обозначения цвета? (Красная тарелка, желтая машина, синяя коляска) Для обозначения формы? (рисует геометрические фигуры) . Для обозначения размера? (показывает дома большой, маленький). Предлагает рассмотреть предметы, выставленные на столе, отмечают какой они величины, формы, цвета.: С помощью, каких знаков мы можем представить эти предметы: пирамидка, крокодил. Парусник? Предлагает: Найдите пару предмету. По какому признаку вы нашли пару? 3. «Карточка-схема» Берет карточку со схемой – загадкой и показывает, как надо читать его, объясняя какой значок что обозначает. Предлагает, прочитают свои схемы – загадки и по ним найти на столе загаданную игрушку или предмет. 4. Динамическая пауза Мы ногами - топ – топ. Мы руками хлоп – хлоп, Мы глазами – миг – миг, Мы плечами – чик – чик. Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. А теперь пустились вскачь, Будто мой веселый мяч. Раз – два. Раз – два, Заниматься нам пора. | Дети на ковре. Перед детьми лежат игрушки. Дети думают и находят каждой игрушки пару (по цвету, форме, величине). Дети воспринимают информацию. Называют пару к предмету. Объясняют, по какому признаку нашли пару. Внимательно слушают воспитателя. Каждый получает карточку со схемой – загадкой. Читают свои схемы – загадки и по ним находят на столе загаданную игрушку или предмет. Выполняют движения по показу на экране | Сформировано умение подбирать пару к игрушке. Сформировано начальное представление об окружающих предметах. Активизировано в речи названия игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Умеют по схеме находить предмет. Сформировано желание выполнять движения, чётко по показу. |
5. | Включение нового знания в систему знаний. 1.Упражнение «Помоги Незнайке». Объясняет правила игры: Незнайка, не может справиться с заданием. Помогите ему. О какой игрушке говорится в письме. Читает письмо: большая, в красном платье, кричит мама. Маленький пушистый, серенький, с длинными ушами. 2.Игровое упражнение «Найди лишний» Обращает внимание на карточки. Предлагает найти лишний и зачеркнуть его. 3.Подвижная игра «Карлики – великаны». Объясняет правила игры: внимательно слушайте меня, если я говорю «великаны» - вы поднимаетесь на носочки. Если я говорю «карлики – вы приседаете. Я буду выполнять движения вместе с вами, но могу спутаться. Вам путаться нельзя, будьте очень внимательны. | Внимательно слушают, воспринимают информацию, находят игрушку. Садятся за столы. Рассматривают задание на карточке, выполняют задание. Дети в рассыпную, слушают внимательно воспитателя. Выполняют движения. | Развито воображение. Знают названия игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Узнают и правильно называют игрушки. Сформирована потребность детей в движении. |
6. | Осмысление. Собирает детей около себя: у кого вы сегодня побывали? Чем вы смогли помочь Незнайке? Хвалит детей и говорит, что они смогли помочь незнайке. | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ Тема «Лесная прогулка»
Направление развития: познавательно-речевое.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».
Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.Педагогический замысел:1. Познакомить детей со свойствами и качествами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Космическое путешествие».
формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».
Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «В стране игрушек»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие к друзьям»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...