План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация по теме «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Емелина Лариса Александровна

Формирование умения подбирать слова,  более точно отражающие особенности игрушек (цвет, форму., величину)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_emelina.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности  

с детьми второй младшей группы в технологии ситуация

по теме  «Игрушки» воспитателя СП «Детский сад №1»

ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани Емелиной Ларисы Александровны.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое  развитие».

Задачи:

Образовательная область «речевое развитие»:  уметь подбирать слова, более точно отражающие особенность игрушек (цвет, форма, величина). Активизировать употребление в речи названий игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Образовательная область «познавательное развитие»: развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества игрушек (цвет, форма, величина).

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»: поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.

Образовательная область «физическое  развитие»: удовлетворять потребность детей в движении и развивать положительные эмоции, активность и самостоятельность.

Методы и приемы:

Практические: …

Наглядные: показ, 

Словесные: вопросы, объяснение, беседа.

Игровые: игровое упражнение, игра, подвижная игра.

Материал: 

Демонстрационный- карточки с изображением условных значков, обозначающих цвет, форму, величину. Различные игрушки: например, большой красный мяч и маленький красный мяч.

Раздаточный -карточки на каждого ребенка с изображением значков в разном наборе.

 

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

1.Игра «Какой игрушки не хватает?»

Цель: развивать внимание и память.

2.Игровое упражнение  «Что здесь спрятано?»

Цель: развивать воображение.

3. Игровое упражнение «Будь внимателен»

Цель: развитие воображения и творческой активности

4. Упражнение «Помоги Незнайке».

Цель: активизировать употребление в речи названий игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Познавательно- экспериментальная

1. Игра Знаки»

Цели: формирование познавательных действий

2.«Карточка-схема»

Цели: развитие интересов детей, любознательности.

3. Игровое упражнение «Найди лишний»

Цель: способствовать самостоятельному «открытию»

Коммуникативная

1.Беседа «А кто такие друзья?»

Цель: поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.

2.Игровое упражнение «Игрушки».

Цель: уметь подбирать слова, более точно отражающие особенность игрушек (цвет, форма, величина).

Двигательная деятельность

1.Динамическая пауза

Цель: удовлетворять потребность детей в движении.

2. Подвижная игра «Карлики – великаны».

Цель: развивать положительные эмоции, активность и самостоятельность.

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя: Ребята я хочу отгадать, какое у вас настроение. Я догадалась, что у вас хорошее настроение, потому, что вы все пришли в детский сад, в нашу группы «Дружные ребята». Угадала?

А кто такие друзья?

Отвечают на вопросы воспитателя:

Дети, с которыми мы дружим, разговариваем, делимся угощением и  играем в игрушки.

Создана мотивация  на деятельность. Сформировано  доброжелательное общение друг с другом.

2.

Актуализация знаний

1.Игра «Какой игрушки не хватает?»

Предлагает детям встать вокруг  стола, посмотреть внимательно, на игрушки, закрыть крепко глаза, а затем открыть глаза и  угадать какой игрушки  не стало.

2. Игровое упражнение  «Что здесь спрятано?»

Предлагает посмотреть на карточку с  силуэтом игрушки.  Предлагает определить,  какая игрушка спряталась?

Дети встают вокруг стола с игрушками. Угадывают, какой игрушки не стало.

Каждый берёт свою карточку с силуэтом игрушки, и определяют, какая игрушка спряталась.

Сформировано зрительное внимание.

Развито воображение и образное мышление.

3.

Затруднение в ситуации

Игровое упражнение «Игрушки». Показывает детям предметные картинки «Игрушки» и просит назвать их, определить цвет, форму, величину каждой из них.

Обращает внимание на то, что у них ничего не получилось! Почему? Что надо сделать? У кого узнать?

Дети рассматривают картинки с игрушками.

4.

«Открытие» нового знания.

1.Игровое упражнение «Будь внимателен»

Обращает  внимание на игрушки: Посмотрите на игрушки и постарайтесь каждой найти пару. Почему вы так  считаете, почему так объединили?  По какому признаку?

2. Игра Знаки»

Объясняет: Вам известны знаки дорожного движения. Сейчас мы с вами тоже будем придумывать в знаки. Какой знак можно придумать для обозначения цвета? (Красная тарелка, желтая машина, синяя коляска) 

Для обозначения формы? (рисует геометрические фигуры) .

Для обозначения размера? (показывает дома большой, маленький).

Предлагает  рассмотреть  предметы, выставленные на столе, отмечают какой они величины, формы, цвета.: С помощью, каких знаков мы можем представить эти предметы: пирамидка, крокодил. Парусник?

Предлагает: Найдите пару предмету. По какому признаку вы нашли пару?

3. «Карточка-схема»

Берет карточку со схемой – загадкой и показывает, как надо читать его, объясняя какой значок что обозначает. Предлагает,  прочитают свои схемы – загадки и по ним найти на столе загаданную игрушку или предмет.

4. Динамическая пауза

Мы ногами - топ – топ.

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами – миг – миг,

Мы плечами – чик – чик.

Раз – туда, два – сюда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А теперь пустились вскачь,

Будто мой веселый мяч.

Раз – два. Раз – два,

Заниматься нам пора.

Дети на ковре. Перед детьми лежат игрушки.

Дети думают  и  находят каждой игрушки пару (по цвету, форме, величине).

Дети воспринимают информацию.

Называют пару к предмету. Объясняют, по какому признаку нашли пару.

Внимательно слушают воспитателя. 

Каждый получает карточку со схемой – загадкой.

Читают свои схемы – загадки и по ним находят на столе загаданную игрушку или предмет.

Выполняют движения по показу на экране

Сформировано умение подбирать пару к игрушке.

Сформировано начальное представление об окружающих предметах.

Активизировано в речи названия игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Умеют по схеме находить предмет.

Сформировано желание выполнять движения, чётко по показу.

5.

Включение нового знания в систему знаний.

1.Упражнение «Помоги Незнайке».

Объясняет правила игры: Незнайка,  не может  справиться с заданием. Помогите ему. О какой игрушке говорится в письме.

Читает письмо: большая, в красном платье, кричит мама. Маленький пушистый, серенький, с длинными  ушами.

2.Игровое упражнение «Найди лишний»

Обращает внимание на карточки. Предлагает найти лишний и зачеркнуть его.  

3.Подвижная игра «Карлики – великаны». 

Объясняет правила игры:  внимательно слушайте меня, если я говорю «великаны» - вы поднимаетесь  на носочки. Если я говорю «карлики – вы приседаете. Я буду выполнять движения вместе с вами, но могу спутаться. Вам путаться нельзя, будьте очень внимательны.

Внимательно слушают, воспринимают информацию, находят игрушку.

Садятся за столы. Рассматривают задание на карточке, выполняют задание.

Дети в рассыпную, слушают внимательно воспитателя. Выполняют движения.

Развито воображение.

Знают названия игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Узнают и правильно называют  игрушки.

Сформирована  потребность детей  в движении.

6.

Осмысление.

Собирает детей около себя: у кого вы сегодня побывали? Чем вы смогли помочь Незнайке?

Хвалит детей и говорит, что они смогли помочь незнайке.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ Тема «Лесная прогулка»

Направление развития: познавательно-речевое.Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».

Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.Педагогический замысел:1. Познакомить детей со свойствами и качествами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».

Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «В стране игрушек»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие к друзьям»

Интеграция  образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...