План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с
дошкольниками в младшей группе
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать желание оказывать помощь.
- Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться, считаясь с интересами других.
Речевое развитие
- Развивать связную речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию
Познавательное развитие
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Расширять и уточнять представления детей о разнообразии животного мира. Закреплять умение наблюдать.
Физическое развитие
- Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта.
Художественно-эстетическое
- Формировать умение раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, различать зеленый цвет.
Методы и приемы:
наглядные: просмотр слайдов презентации, рассматривание фигурок животных.
словесные: беседа о домашних животных и их детенышах, загадывание загадок.
практические: лепка « Зеленая трава».
Материалы и оборудование: презентация, проектор, ноутбук, экран, волшебная шкатулка с домашними животными и их детенышами, пластилин, картины, клеенка, тряпочка.
Формы организаций детской деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организаций совместной деятельности |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения «Домашние животные» |
Коммуникативная | Беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок |
Игровая | Хороводная игра «Стадо» |
Продуктивная | Лепка «Зеленая трава» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Наряжается бабушкой и заходит в группу с волшебной шкатулкой, в которой лежат домашние животные. Здоровается с детьми, говорит, что приехала в гости из деревни, где у неё есть большой дом. Я очень люблю свой дом. В моём дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу. | Рассматривают содержимое картины | Сформирован интерес к предстоящей деятельности |
2 | Проводит беседу о детёнышах домашних животных. Воспитатель: У кошки маленький … Дети: котенок. Воспитатель: а у собаки маленький … Дети: щенок. | Участвуют в беседе, слушают рассказ воспитателя | Даны представления о детёнышах домашних животных. Дети ознакомлены с новыми словами «детёныш» |
3 | Предлагает детям отгадать загадки, тогда шкатулка откроется. 1 «Бежит толстушка, Хвостик-завитушка, Ушки пирожком, Рыльце пятачком, На ногах копытца Торопится к корытцу (Свинья).» 2.«Есть копыта и рога, Летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, Молоко дают ...(Коровы)» 3. «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт? 4 «Мордочка усатая, Шубка полосатая, Но с водой не знается. (Кошка)» 5 «С хозяином дружит, 6 «У меня большая грива, Моя шёрстка гладка, Кто же я?...(Лошадка)». После правильных ответов детей появляются изображение животных на экране. | Отгадывают загадки. Рассматривают отгаданных животных на слайде | Активизировано логическое мышление |
4. | Предлагает поиграть в хороводную игру «Стадо», для чего приглашает детей встать и имитировать характерные движения животных. Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо. Мы рычали: «Р-р-р» И мычали: «Му-у!» По собачьи лаяли: «Гав! Гав!» Не слыхали замечаний Татьяны Николаевны. А она сказала строго: -Что за шум такой у вас? Я детей видала много- Таких вижу в первый раз. Мы сказали ей в ответ. -Никаких детей тут нет! Мы не Пети и не Вовы- Мы собаки и коровы! А она в ответ: -Да что вы? Ладно, если вы коровы, Я тогда- пастух. И прошу иметь ввиду: Я коров домой веду. (А. Барто) | Играют в хороводную игру «Стадо» | Совершенствован процесс формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками Развита способность овладения подвижными играми |
5 | Читает стихотворение Р. Сефа «Домашние животные», на экране появляются изображения животных. Эти животные дома живут, Домашними их потому и зовут, Мы их укрываем в тепле от мороза, Их кормим и поим, всегда бережём, Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему не равнодушны. Собаки прилежно наш дом стерегут, Все кошки, конечно при доме живут. И нашу еду от мышей стерегут. После прочтения стихотворения спрашивает у детей, какие животные нам помогают? Рассказывает о том, что ещё с людьми живут лошади, коровы, свиньи, козы. Показывает слайд с животными. | Слушают стихотворение, отвечают на вопрос, слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки на слайде | Активизирована память |
6 | Приглашает детей к столам для выполнения лепка «Зеленая трава» | Совместно с воспитателем дети лепят. | Развито умение работать с пластилином, аккуратно раскатывать тонкую палочку на дощечке. |
7 | Благодарит за активную работу, прощается с детьми. | Провожают гостя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей группеТема: « Путешественница Капелька»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».
Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема «Дикие животные»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группеТема «Дикие животные»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное ...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»
Программные задачи:Знакомить детей с домашними животными, особенностями их поведения и питания.Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;Учить образовывать ...
План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...