педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_anohina.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятии с детьми 1 мл.группы
Тема: «Кошка в гостях у ребят»
Задачи:
- Продолжать учить слушать народные потешки, сопровождая текст игровыми действиями. Учить понимать речь взрослого, эмоционально откликаться на текст потешек, стихов.
- Развивать коммуникативные навыки, внимание, память, художественное восприятие потешек и стихов.
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, эстетические чувства средствами народных потешек и авторских стихов.
Оборудование: игрушка- кошка.
Ход мероприятия.
Дети с педагогом входят в группу.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться:
"Доброе утро"
Дети здороваются, садятся на стульчики.
Посмотрите, на окошко
Села беленькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
обращает внимание детей на игрушечную кошку на окне
Ребята, давайте познакомимся с кошкой и позовём её к нам. Как будем звать кошку?
Дети: Кис-кис-кис.
(Воспитатель берет кошку и обыгрывает стихотворение)
-Кошка,как тебя зовут?
-Мяу!
-Стережешь ты мышку тут?
-Мяу!
-Кошка,хочешь молочка?
-Мяу!
-А в товарищи щенка?
-Фррр...
- Дети, кошка не хочет дружить со щенком? Не хочет! Фыркает. Как она фыркает?
А с ребятами хочет кошечка дружить?
Воспитатель. Расскажи нам, кошечка, о себе.
Кошка.
Вы со мной знакомы близко.
Я- приветливая киска.
Кверху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят - мне приятно.
Не таю своих привычек-
Я люблю мышей и птичек.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно.
Воспитатель. Ребята, покажите, как кошка царапается. А кошке нравится, когда её гладят? Нравится. Хотите её погладить по мягкой шерстке? (Дети гладят кошку)
А как кошка мурлычет, когда её гладят по шерстке?
Ребята, давайте кошечке расскажем потешку "Как у нашего кота"
Как у нашего кота
шубка очень хороша,
Как у котика усы
удивительной красы,
Глаза смелые,
зубки белые.
Ходит кот по лавочке,
Ловит всех за лапочки.
Топы-топ по лавочке,
Цап -царап за лапочки.
Воспитатель:Кошка-кошечка,спой для нас немножечко,а мы тебе поможем.
Песня "Кошка"
Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу:говорила.
Мяу...Мяу...Мяу... Дети подпевают.
Угостили молочком- Дети подставляют ладошки, кошка из
Кисонька поела, из них "лакает молочко"
Кисонька поела,
Песенку заела:
-Мурр...Мурр...Мурр... Дети подпевают
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем умывается кошечка? ( Язычком)
А чем мы умываемся? (Водичкой)
Чтение потешки: Водичка-водичка...
Воспитатель: Вот так, кошечка, детки умываются, так они стараются.
Кошка: Мяу, мяу! А теперь буду с вами я играть, буду всех вас догонять!
Подвижная игра "Мышки бегают, играют"
Мышки бегают,играют.
мышки кошке спать мешают,
кошка просыпается.
мышки разбегаются!
После игры дети прощаются с гостями, потом продолжают рассматривать кошку, оставляют ее в группе.
САМОАНАЛИЗ
Тема: «Кошка в гостях у ребят»
Возрастная группа: 1 младшая «А»
Педагог: Анохина С.Н.
Образовательная область: «Чтение художественной литературы »
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье, физическая культура, музыка.
Задачи:
- Учить слушать народные потешки, сопровождая текст игровыми действиями. Учить понимать речь взрослого, эмоционально откликаться на текст потешки, стихов.
- Развивать внимание, художественное восприятие стихов.
- Воспитывать эстетические чувства средствами народных потешек и авторских стихов.
Используемые методы и приемы работы с детьми:
- сюрпризный момент (появление Кошки)
- чтение потешек : «Как у нашего кота…», «Водичка, водичка..»;
- чтение авторских стихотворений (Г.Сапгир) «Кошка,как тебя зовут?»
-ознакомление с новым произведением –авторским стихотворением (В.Стоянов) «Я - приветливая киска»
- исполнение песни «Кошка» (Ан.Александрова).
- имитация умывания с использованием потешки «Водичка, водичка…»
- подвижная игра «Мышки бегают, играют».
1 Создание условий для проведения мероприятия | ||
1.1 | Конспект мероприятия, отражающего цели, задачи, ход мероприятия, материалы и оборудование и т.д. | Имеется в наличии |
1.2 | Материалы и оборудование: наличие демонстрационных материалов, целесообразность, практичность и эстетичность | Имеется в наличии |
1.3. | Использование информационно-компьютерных технологий в рамках мероприятия | Не использовалось |
2 | Организация мероприятия, его содержание | |
2.1 | Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач | прослеживается |
2.2 | Соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей | Соответствуют возрастным особенностям детей |
2.3 | Эффективность выбора методов, форм и средств образовательной деятельности | Наблюдалась заинтересованность детей, их эмоциональная отзывчивость. |
2.4 | Использование методов и приемов продуктивного характера (проблемные ситуации, экспериментирование, моделирование и т.д.) | Имитация умывания детей с использованием потешки |
2.5 | Использование методов и приемов, направленных на развитие коммуникативных способностей | Речевая активность детей проявлялась в чтении потешек, ответах на вопросы, исполнении песни |
2.6 | Организация целостного образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей | коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка, социализация, здоровье, физическая культура |
2.7 | Использование разнообразных видов деятельности детей, интегрируемых друг с другом | Прослеживалась интеграция следующих видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение (восприятие) литературы, двигательная, музыкально-художественная |
2.8 | Использование современных педагогических технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное развитие и воспитание ребенка | Знакомство детей с устным народным творчеством (методическое пособие Л.С.Куприной, Т.А.Будариной и др.) |
2.10 | Соотношение нового и знакомого материала Оптимальность нагрузки в рамках мероприятия (интеллектуальная, физическая, деятельностная) | Целью данного мероприятия было закрепление ранее прочитанного материала и знакомство с новым стихотворением «Я-приветливая киска». Чтение потешек определено задачами программы, они доступны для детского восприятия, понятны и просты по содержанию. Физическая нагрузка в ходе мероприятии оптимальная, своевременно организована подвижная игра («Мышки бегают,играют») для предупреждения утомления детей. |
3 | Поведение детей в процессе мероприятия, результативность мероприятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие с детьми средней группы "В гостях у дедушке Огорода" (Коммуникация)
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Здоровьесберегающие технологии:...
педагогическое мероприятие с детьми младшей группы "В гости капелька пришла!"
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "В гостях у сказки"
Конспект педагогического мероприятия...
Сценарный план организации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта
Вашему вниманию предоставляется конспект сценарного планаорганизации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта ...
Сценарный план организации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта в рамках реализации регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образова
Понятие «Эмоциональный интеллект» трактуются по-разному, но все определения сводятся к тому, что эмоциональный интеллект — способность к пониманию своих и чужих эмоций, чувств и пере...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/
Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/ ...