Педагогическое мероприятие с детьми средней группы "В гостях у дедушке Огорода" (Коммуникация)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, физкультминутка, самомассаж.
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей. НОД.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ko_dnyu_otkrytykh_dverey_-_oktyabr_avtosokhranennyy.docx | 102.66 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация МО «Усть-Илимский район»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)
Сценарий педагогического мероприятия
с детьми средней группы
Тема:
«В гостях у дедушки Огорода»
(коммуникация)
Автор: Шейн Елена Вячеславовна воспитатель
высшей квалификационной категории
п. Тубинский
Вид игровой обучающей ситуации: ситуативная беседа.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, физкультминутка, самомассаж.
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей. НОД.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Программные задачи.
Образовательные. Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением. Закрепить знания об овощах. Создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения. Учить детей принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно. Продолжать учить образовывать прилагательные, уменьшительно - ласкательные слова. Закрепить знания о цвете, форме, размере.
Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, развивать умение отгадывать загадки. Развивать мыслительные способности детей при ответе на вопросы поискового характера; коммуникативные навыки;
Воспитательные: Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, желание помогать ближнему. Воспитывать культуру речи и общения (внимательно слушать воспитателя и сверстников); уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы; доброжелательные взаимоотношения.
Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.
Обогащение словаря:
Материал к занятию: Фрукты и овощи, подносы, картинки,
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Овощи» и «Фрукты», составление рассказов по картинкам, дидактические игры,
чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, какое сейчас время года? (Осень).
- Скажите, пожалуйста, после, какого времени года наступает осень?
- А какие осенние месяца вы знаете?
- Ребята, а вам нравится время года осень?
- Чем она вам нравится?
- А есть дети, которым осень не нравится? Почему?
Игра « Хорошо – плохо»
Что хорошего? (можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кустарники, услышать, как шуршат листья)
Что плохого? (часто льют дожди, солнце светит меньше, на улице много луж и грязи и т. д.)
( на мольберте или мультипроекторе выставляются картинки с приметами осени)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у меня для вас сегодня есть маленький сюрприз! Мы сегодня пойдем в гости. Вы любите ходить в гости? А почему, вы любите ходить в гости? ( высказывание детей). А куда мы пойдем, нам поможет в этом загадка, послушайте внимательно и догадайтесь.
Загадка:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это огород. А кто нас может там встретить? А как вы думаете, что мы там будем делать? Тогда мы с вами отправимся в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
• слон большой, а мышка - маленькая
• лев храбрый, а заяц - трусливый
• лук горький, а торт - сладкий
• дельфин гладкий, а кошка - пушистая
• кресло мягкое, а стул - твердый
• гантели тяжелый, а шарик - легкий
• скамейка низкая, а забор - высокий
• дедушка пожилой, а мальчик - молодой
• улитка медлительная, а гепард - быстрый
• гусеница короткая, а змея - длинная
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали. Играет музыка про паровоз.
Дети здороваются с дедом Огородом.
Дед Огород: Здравствуйте дети!
Как хорошо, что вы ко мне пришли.
Воспитатель: А что ты такой грустный Дед Огород?
Дед Огород: А у меня ведь беда приключилась. Только вы мне и помочь сможете. Урожай поспел, собирать его пора, а калитка в огород захлопнулась (показывает на ширму, где висит замок). А замок у меня на калитке не простой, а с секретом: откроется после того, как вы отгадаете загадки про овощи. Поможете мне?
Дед Огород: Сколько загадок вам нужно отгадать?
Дети: Четыре, потому что ключиков четыре в замке.
Дед Огород: ( Снимает ключик и читает загадки)
1. Что за скрип, что за хруст?
Это, что еще за куст.
Как же быть без хруста? Если я .....(капуста)
Дети: Капуста, потому что она хрустит, когда ее едят.
2. Летом в огороде - свежие, зеленые.
А зимою в бочке — желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы)
Дети: Огурцы, потому что летом они зеленые, а зимой в бочке соленые.
3. Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ... (лук)
Дети: Лук, потому что от него текут слезы.
4.Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней .... (помидора)
Дети: Помидора, потому что он круглый, красный и сочный.
Дед Огород: Все ключики в замке, калитка теперь должна отвориться. (Открывает ширму, за ширмой все овощи и фрукты лежат вперемешку на ковре). Правду говорят: пришла беда - отворяй ворота. Видно в моем огороде козы нахулиганили, овощи и фрукты перепутали, перемешали. Вы поможете мне собрать урожай?
Дети: Поможем, старшим надо помогать.
Дед Огород: Вот две корзины - в эту корзину девочки складывают только фрукты, а вы, мальчики в другую корзину складывайте только овощи. А в труде нам всегда музыка и веселая песня помогает.
(Играет запись русских народных песен, дети выполняют задание).
Дед Огород: Ай да помощники у меня, дайте я посмотрю, проверю, все ли правильно вы сделали. (Достает из корзины с фруктами лимон и говорит) Ах, какая картошка у меня уродилась в земле, правда?
Дети: Дед Огород , ты ошибся, это не картошка, а лимон. Он растет на дереве.
Дед Огород: Ошибся я, родненькие, простите. (Достает свеклу и говорит) Зато яблоки нынче сочные, правда?
Дети: Дед Огород, ты опять ошибся, это свекла и растет она в земле, это овощ.
Дед Огород: Ох, и умные вы у меня, ребятки. Хорошо поработали.
А что вы мне предложите сделать из этих фруктов?
Дети: Компот, варенье сварить и т.д.
Дед Огород: А вот из этих овощей баба сварит вкусных ...
Дети: Щей.
Дед Огород: А вот этот овощ я больше всех люблю? Узнали?
Дети: Это морковка.
Дед Огород: А какая она?
Дети: Морковка сладкая, вкусная, полезная, сочная, удлиненная, растет в земле, а коса на улице.
Дед Огород: А чем же она полезна?
Дети: В ней много витаминов, от нее быстро растут, становятся крепкими зубки, лучше видят глазки.
Воспитатель: А я вас всех хочу познакомить с лечебной морковкой, давайте с ней поиграем.
Самомассаж «Морковь» (массаж носа)
Вот-вот-вот Потереть большими пальцами указательные.
Морковки водят хоровод.
Ава-ава-ава –
Веселая забава. Массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх.
Овь-овь-овь –
Вкусная морковь.
Дед Огород: Ух, какая забавная морковь, действительно лечебная.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, из чего выросли такие овощи на огороде? А почему они такие выросли? А все ли овощи растут под землей?
(ответы детей) или
Физминутка «Огород».
Имитируем движения
Мы копаем, мы копаем.
Наши овощи сажаем.
А потом мы их польём,
А потом их соберём. (2 раза)
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Вершки – корешки»
в красный обруч положите овощи, которые растут под землей, а в зеленый овощи, которые растут над землей.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. А сейчас поиграем в игру
«Чего не стало?» Посмотрите внимательно на овощи и запомните их. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
(Дети отгадывают)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем, поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом).
Станьте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, а вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
Дед Огород: Молодцы, вы ребята, вы все знаете и умеете. За ваши знания и умения, я вам приготовил гостинцы. (Дед Огород дает детям корзину с овощами)
Воспитатель: Спасибо Дед Огород за угощение. Мы передадим твои гостинцы нашим поварам, они нам сварят вкусный и полезный обед…
Воспитатель: Что можно приготовить на первое блюдо из овощей? (щи, борщ, овощной суп, гороховый суп, рассольник…)
- Что можно приготовить на второе блюдо? (овощное рагу, голубцы, картофельные и морковные котлеты)
- А компот можно приготовить из овощей? (нет) А сок? Какой?
Дети: Да. Морковный, томатный, огуречный.
Воспитатель: А для чего детям и взрослым полезно есть овощи?
Дети: Чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад
(Дети, прощаются с дедом Огородом возвращаются ,в детский сад)
Итог: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами сегодня были
А что мы в гостях делали?
Что вам больше всего сегодня понравилось?
Какая игра понравилось больше всех?
А чем вас угостил Дед Огород?
Замечательно! Давайте, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие», « Мы молодцы». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Путешествие по родному краю".
Приобщение детей к народной культуре предполагает развитие у детей эмоционально-действенного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурной социализации....
Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми средней группы: " В страну знаний"
цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, правильно отвечать на вопросы "сколько?", "какой по счету?", соотносить цифру с числовой карточкой и количествен...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "В гостях у сказки"
Конспект педагогического мероприятия...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Большое развлечение с Винни и его друзьями"»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по ФЭМП «В гостях у Геометрика»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Весна»
Занятие по развитию речи в средней группе,где дети учатся заучивать стих по мнемотаблице....