Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №43 комбинированного вида»
Сценарий педагогического мероприятия
с детьми младшей группе
«В гостях у мишек»
/формирование элементарных математических представлений/
Подготовила и провела: воспитатель Седойкина Т.А.
Саранск 2022
Тема занятия: «В гостях у мишек»
Тип занятия: тематическое
Вид занятия: итоговое
Цель: создать условия для выявления знаний, умений и навыков воспитанников младшей группы по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Выявить умения различать цвета и называть их. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине.
Закрепить знание о форме предметов – шар, кубик, кирпичик Закрепить понятия «большой-маленький»
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
Развивать активность и самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
Развивать способность формирования мыслительных операций
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям, умение понимать и выполнять учебную задачу.
Доминирующая образовательная область:
ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» /приобщению к чтению художественной литературы/: Приобщение в словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
ОО «Познавательное развитие» /мир природы/: Расширять представления детей о животном мире. Дать первоначальные представления о диких животных. Развивать интерес к миру природы.
Методические приемы:
Словесный: вопросы, напоминание, индивидуальные указания, анализ
Наглядный: показ
Практический: организация специальных упражнений /задания/, эвристический (активность, находчивость детей)
Демонстрационный материал: ковер, 3 коробки, картинки предметов, ширма, 3 стула, 3 медведя разной величины, замок, вкладыши разного цвета, 3 тарелки разной величины и разного цвета, 3 чашки разной величины и разного цвета, поднос, имитированные пирожки для трех медведей, корзина с пирожками для детей.
Словарная работа: починить, замок, ключ, помощь
Предварительная работа: чтение сказки «три медведя», Д\и «Шарик, кубик, кирпичик», Д\и «Дикие животные», Д\и «Форма, цвет, размер»
Ход занятия:
- Организационный момент
Дети выходят за руки и становятся вкруг
Воспитатель:
Стали дети дружно в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья.
(Здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, я нашла в группе письмо, давайте узнаем, кто прислал это письмо?
Воспитатель читает письмо
Здравствуйте, дорогие ребята! Злой волшебник проходил через лес и закрыл наш домик на большой замок.
(воспитатель читает и резко прерывается)
Воспитатель: Ребята, кто же просит нас о помощи? (переворачивает воспитатель листок) Ой, ребята, да тут есть загадка, давайте же скорее я ее вам прочитаю и мы вместе отгадаем кто просит о помощи. (воспитатель читает загадку, а дети отгадывают ее)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ детей: три Медведя
II. Основная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отгадали загадку! А отправимся мы в сказку на сказочном ковре-самолете!
(воспитатель выносит, расстилает ковер)
Воспитатель: Ребята, но чтобы ковер-самолет взлетел, нам нужно выполнить задание.
(на столе лежат 3 коробки, на каждой коробке прикреплена картинка формы. 1 коробка-шарик, 2 коробка-кирпичик, 3 коробка-кубик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши предметы потеряли свои домики, нам нужно каждый предмет, положить в ту коробку, где на картинке нарисован этот предмет.
(воспитатель берет предмет: Ребята, я взяла шарик, я его кладу в коробку с картинкой шарика).
Воспитатель: Ваня, что ты взял?
Ответ детей: кубик
Воспитатель: Куда ты его положишь?
Ответ детей: в коробку, где нарисован на картинке кубик и т.
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы выполнили задание. Ну что, пойдем – те на наш волшебный ковер-самолет и полетим спасать Трех медведей.
(воспитатель предлагает завести ковер-самолет)
Ребята, что-то ковер-самолет не летит, давайте мы его заведем!
зззззззз (изображают круговые движения рук)
Молодцы, ребята! Полетели!
(включается мелодия самолета на фоне)
(Беседа во время полета)
Воспитатель: Ребята, а где живут медведи?
Ответ детей: В лесу
Воспитатель: А кого еще можно встретить в лесу?
Ответ детей: заяц, лиса, волк….
Воспитатель: А как называются животные, которые живут в лесу?
Ответ детей: дикие
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели! Выходим на полянку, скорее. Ребята, посмотрите, а вот и домик Трех медведей. Посмотрите, какой большой замок висит на их домике. Давайте подберем нужный ключ к замку.
(на замке изображены разные фигуры, ребенок берет фигуру, ищет по цвету такую же и прикладывает её, фигуры в виде липучек)
Воспитатель: Вот мы и открыли! Давайте зайдем в гости к мишкам
А вот и три медведя нас встречают.
(стоит стол и 3 стулья, на каждом стульчике по величине сидят медведи, Большой на большом стульчике, поменьше медведь на стульчике поменьше, а маленький на маленьком стульчике)
Воспитатель: Что нужно сказать, когда пришли в гости?
Ответ детей: поздороваться
Воспитатель: Скажем все вместе «Здравствуйте!»
дети присаживаются на стульчики
Воспитатель: Ребята, давайте же вспомним, как зовут самого большого Медведя?
Ответы детей: Михайло Иванович
Воспитатель: Ребята, а как зовут медведя поменьше?
Ответы детей: Настасья Петровна
Воспитатель: Ребята, а как зовут самого маленького медведя?
Ответы детей: Мишутка
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Настасья Петровна как раз собирается печь пироги. А пока Настасья Петровна печет пироги, Мишутка предлагает нам с вами с ним поиграть
Мишка, лапки подними, (Дети поднимают руки вверх)
Мишка, лапки отпусти, (дети отпускают руки вниз)
Мишка, Мишка покружись, (дети кружатся)
А потом земли коснись (дети наклоняются)
И животик свой потри (дети гладят животики)
Раз, два, три! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Здорово мы поиграли с Мишуткой. Настасья Петровна уже испекла пироги и просит нас с вами помочь ей накрыть на стол. Поможем?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Василиса какой у нас Михайло Иванович?
Ответы детей: большой
Воспитатель: Какую мы ему тарелку поставим?
Ответы детей: большую
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Милана, какая у нас Настасья Петровна?
Ответы детей: поменьше
Воспитатель: Какую мы ей тарелку поставим?
Ответы детей: поменьше
(Дети расставляют тарелки и чашки по величине от большего к меньшему, сначала расставляют тарелки, а потом чашки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Ребята, Настасья Петровна и нам напекла пирожков целую корзину. Давайте скажем ей спасибо!
Ну, а нам нужно возвращаться назад в детский сад. Что нужно сказать, когда уходите?
Ответы детей: до свидания
Давайте скажем медведям «До свидания!».
Воспитатель: Ребята, а вот и ковер-самолет нас уже ждет
(дети садятся на ковер-самолет)
Ребята, кто помнит, что нужно сделать, чтобы ковер-самолет полетел?
Ответ ребенка: завести
Воспитатель: Правильно! давайте мы его заведем!
зззззз (изображают круговые движения рук)
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели в свой детский сад!
(Дети уходят с ковра)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, у кого мы с вами сегодня были в гостях?
Какие они?
Как мы помогли медведям?
Что еще мы делали в домике у медведей?
Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-414900-1393920027.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/02/picture-811029-1472838475.jpg)
Конспект интегрированной НОД с детьми младшей группы. Тема: «Игры с Зайкой». Формирование элементарных математических представлений.
Задачи по образовательным областям:Социально – коммуникативное развитие:Содействие накоплению доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать желание и умение оказывать помощ...
План-конспект образовательной деятельности в младшей группе по физической культуре и формированию элементарных математических представлений
План-конспект образовательной деятельности в младшей группе по физической культуре и формированию элементарных математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/04/picture-734942-1683173059.jpg)
Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/10/picture-1223328-1599725941.jpg)
Эффективные формы работы с детьми Младшего и среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Одним из ведущих принципов современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Становление начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие малышей, ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/03/picture-366111-1730666015.jpg)
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений: «Путешествие в лес».
Цель: Создание условий на формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/03/picture-366111-1730666015.jpg)
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений: «Путешествие в лес».
Занятие по ФЭМП в игровой форме закрепляет навыки сравнения, способствует развитию познавательной активности, любознательности, закрепление геометрических фигур....