педагогическое мероприятие с детьми младшей группы "В гости капелька пришла!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zan._v_1_ml._gr._kapelka.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Осинский детский сад №2»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей возрастной группы
Тема: «Капелька…..»
Цель:
Программные задачи:
Образовательные: Совершенствовать знания детей о некоторых свойствах воды: течет, журчит, окрашивается, может иметь вкус. Закрепить названия основных цветов. Стимулировать высказывания детей
Развивающие: Развивать интерес к экспериментированию, формировать познавательную активность. Упражнять в умении рассуждать, делать выводы . Формировать звуковую культуру речи детей через упражнения на звукоподражание.
Воспитательные: учить детей сопереживать персонажам занятия, развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование: капелька из картона, стаканы с водой, гуашь, альбомные листы, кисти.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает детей сесть полукругом на стулья:
- Ребята, ой, что утром было,
я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла,
ко мне капелька пришла. (показывает капельку из картона)
- Дети, а что умеет делать капелька?
Капелька капает. Кап, кап, кап (хоровое проговаривание)
(воспитатель ударяет по металлофону).
большие капли капают- кап-кап-,
маленькие – кап-кап-кап-кап.
- Что делают капельки? (Капельки капают).
Воспитатель продолжает рассказ:
-Ну вот, ребята, пришла ко мне капелька и плачет бедная, грустит, а потом мне говорит:
-Дети кран закрыть забыли,
и все мои подружки - капельки уплыли.
И сказала я в ответ:
У нас таких детей здесь нет.
Мы воду попусту не льём,
мы водичку бережём.
Капелька заулыбалась,
и у нас в саду осталась.
- Ребята, скажите, какой бывает вода?
Дети: вода бывает холодной, горячей, теплой.
Воспитатель: А для чего нужна нам вода?
Дети: (ответы детей ) Пить, умываться, стирать, мыть полы.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним и расскажем капельке потешку о воде, и покажем, как мы умываемся.
Дети проговаривают потешку:
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся
Ребята, подойдите ко мне, кто мне скажет какого цвета вода?
Воспитатель показывает стакан с молоком, спрашивает:
-Что находится в этом стакане? - молоко.
-Молоко какого цвета? - белого
- А вода какого цвета? - у неё нет цвета, она бесцветная, прозрачная .
- А можно ли сделать воду цветной? как? - добавить в неё краску .
-Чтобы получить воду красного цвета, какую надо добавить краску? - красную .
-А зелёного цвета? - зелёную . ( Воспитатель наливает краску в стаканчики с водой)
(У каждого ребенка на столе стакан с водой). А теперь, попробуйте и вы ребята.Возьмите кисточки и обмакните в краску, а затем положите кисточку в воду и перемешайте. Какой стала вода? Кирилл, какого цвета у тебя вода? (Ответы детей)
Игра «Капельки»
(1 вариант)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть с капелькой. Я раздам каждому из вас капельки. Одни капельки большие, они будут жить на большой тучке. Другие капельки-маленькие, и они будут жить на маленькой тучке. Когда зазвучит музыка, наши капельки будут играть, бегать, веселиться по группе. Как только музыка остановится, капельки должны подбежать к своей тучке.
( 2 вариант)
Я дотронусь до каждого нашей капелькой, и превращу вас в маленьких капелек. И как только заиграет музыка, капельки начинают бегать по группе. А когда музыка остановится, вы должны быстро спрятаться под тучкой.
Воспитатель: Сейчас, ребята, подойдите к столам. Капелька предлагает нам немного порисовать. Перед вами лежат листы бумаги. Вы должны закрасить листы краской. (воспитатель показывает на мольберте).дети закрашивают листы цветной гуашью и на листе проявляются восковые рисунки.
Рефлексия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие с детьми "Зайчик ждет гостей" 2 младшая группа
laquo;Зайчик ждет гостей»Цель :1) Построить под руководством воспитателя способ уравнения групп предметов (на основе рефлексивного метода)2) Закреплять умение определять и называть цвета предме...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Капелька в гостях у детей»»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.Детская цель: Знакомство со свойствами воды, Развивать активность и интерес детей в процессе экспериментирования....
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы образовательной направленности по развитию речи
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы общеразвивающей направленности по развитию речи "По тропинке к сказкам". Развитие речи и творческих способностей детей поср...
Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы по речевому развитию «Мишка в гости к нам пришёл».
педагогическое мероприятия с детьми младшей группы по речевому развитию "Мишка в гости к нам пришёл"...
Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы на тему: «Как Гномик собирался встречать гостей»
Программное содержание:1. Развивать умение собирать целое из 3 частей,различать фигуры: круг, треугольник, квадрат, сравнивать форму предметов с геометрической фигурой.2.Закреплять цвета: красный...
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы по познавательному развитию «Заглянула осень к нам»
Закрепить знания детей об осени...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/
Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/ ...