Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект педагогического мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 34.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы «В гостях у сказки»
Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных сказках, учить отгадывать загадки. Используя технологию ТРИЗ обучать детей пересказу сказок по мнемотаблицам. Прививать любовь к книге. Развивать речь, активизировать словарный запас. Развивать творчество, фантазию, воображение. Учить детей закрашивать предметы, не выходя за линии, собирать пазлы. Пробудить чувство сострадания к окружающим. Доставить удовольствие от участия в процессе через художественное творчество и дидактические игры.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Снегурочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Жихарка». Рассказывание сказок: «Три медведя «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Пых», «Снегурочка», «Лиса и заяц». Участие в театрализованной деятельности: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материал к занятию: дидактические игры: «Собери пазлы», «Расскажи сказку по таблице», «Расскажи сказку по серии картинок», иллюстрации к русским народным сказкам, раскраска «Сказки», куклы - героев сказок к театрализации, иллюстрации к сказке «Пых», пустая книга «Русские народные сказки», клубок ниток, загадки к русским народным сказкам, мнемотаблицы, карандаши.
Ход занятия: Играет музыка «В гостях у сказки» дети заходят в сопровождении воспитателя.
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать. (Дети стоят в кругу, воспитатель передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к воспитателю) Вот мы с вами и познакомились. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о русских народных сказках. Богат русский народ своими сказками. Мы говорим «русские народные сказки», а кто их сочиняет, как вы думаете?
Дети: Люди, народ.
Воспитатель: Правильно. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель:
Если сказка в дверь стучится
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка - птица
Чуть спугнёшь и не найти. (Обращает внимание на книгу, лежащую на полу). Посмотрите, книга лежит на полу. Да это же русские народные сказки. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?
Дети: На книжной полке.
Воспитатель: Мы сейчас её прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же страницы? Ой, наверное сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо: «Сказка - это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений, много сказочных свершений. Но, чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь! И подпись: Ваши сказки». Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а какие сказки, мы пойдём с вами искать?
Дети: Русские народные.
Воспитатель: Люди сочиняют сказки, чтобы рассказать их своим детям. О чём в них говорится?
Дети: О счастье, доброте, дружбе.
Воспитатель: Сказки осуждают жадность, зависть и трусость. Ну что, отправляемся в сказочную страну за сказками. Но чтобы туда попасть, нам нужен волшебный предмет, который указывал бы нам путь дорогу. Что это, кто знает?
Дети: Волшебный клубок.
Воспитатель: Правильно. У меня есть такой клубок. Мне его подарила одна знакомая волшебница. Ой, ребята, посмотрите, клубок размотан. Никак мышка-норушка поигралась. Что же делать? Как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ - заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки». (Дети называют сказки, наматывает клубок). Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому что вы знаете много сказок. А сейчас, закройте глазки. Потому что мы с вами отправляемся в чудо-сказку. (Звучит музыка). Вот мы и оказались в сказочном лесу. Давайте посмотрим, куда же приведёт нас клубочек. (Дети с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги». Клубочек покатился, воспитатель вместе с детьми находят страницу из книги, но взять не могут). Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, здесь какой-то конверт лежит (спрятан конверт с первым заданием и мягкие игрушки для театрализованной деятельности: заяц, лиса, волк, мышка, медведь, лягушка). Воспитатель: «Сказку возьмёте лишь тогда, когда выполните это задание». Задание 1.
Вокруг нас и там, и тут сказки разные живут.
На полянке есть загадки.
Отгадайте без подсказки. (Ребёнку, который первый отгадывает загадку, надевают на руку мягкую игрушку из театра).
- Прыгун трусишка,
Хвост коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки.
Одежда в два цвета
На зиму и на лето. (Заяц).
- Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт.
В деревне кур крадёт. (Лиса).
- Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это… (Волк).
- Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышка).
- Кто большой и косолапый
Мёд достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь).
- На болоте проживает,
Ловит мух и комаров.
Только «ква» она и знает
Кто назвать её готов? (Лягушка).
Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Давайте подумаем, что же это за сказка. А помогут нам в этом мнемотаблицы. В какой сказке встречается медведь, мышка, волк, лиса, заяц?
Дети: Теремок (показывают на таблицу)
Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите на таблицы и скажите, в каких ещё сказках встречаются волк, лиса, заяц, медведь, мышка? (Дети с игрушками на руках подходят и отвечают). Правильно. Молодцы. С первым заданием вы справились (дети подходят и берут сказочную страницу). Из какой сказки эта страница?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Давайте вернём эту сказку в книгу (крепит страницу в книгу). Ну что, одну сказку мы с вами нашли, отправляемся дальше в путь. Но сначала давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги» (клубочек катится, находит конверт со следующим заданием.
Задание 2
Дидактическая игра: «Расскажи сказку по серии картинок». (Дети рассказывают сказку «Пых» и находят следующую страницу).
Воспитатель: Ребята, давайте вернём её в нашу книгу (крепит страницу в книгу). Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, отправляемся дальше в наше путешествие. Говорим волшебные слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги» (звучит музыка, дети идут за клубочком, клубочек катится к столам, где на них лежат раскраски: яичко и колобок).
Задание 3
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда привёл нас клубок. Что это такое лежит на столах, как вы думаете?
Дети: Раскраски. Яйцо и колобок.
Воспитатель: Они не случайно здесь появились. Чтобы найти сказки, нужно раскрасить яичко и колобка не выходя за линии, аккуратно. Это и будет следующее наше задание. Каким цветом будем раскрашивать?
Дети: Яйцо - желтым, колобок - желтым, оранжевым.
Воспитатель: Садимся за столы и приступаем к работе (дети садятся, звучит спокойная музыка). После окончания работы воспитатель хвалит детей. Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием. А скажите мне, в каких сказках мы читали про яичко и колобка?
Дети: «Колобок», «Курочка Ряба».
Воспитатель: Сейчас, мы сможем взять странички и поместить в нашу книгу. Ну что ребята, устали сидеть за столами, прежде чем продолжить путь я предлагаю вам «размяться» и сделать зарядку, а клубок наш пусть отдохнёт.
Задание 4
Физминутка «Сказки»
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору (присели, спрятали голову.
Вот её мы посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие (показать «силу»).
Мы славная семья козлят (показать на себя)
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (показывают «рожки»).
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что физминутку мы делали по сказкам. А какие сказки здесь присутствовали?
Дети: «Кот, петух и лиса», «Репка», «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Давайте мы с вами поищем страницы этих сказок и вернём их в книгу (дети находят страницы, и воспитатель крепит их в книгу). Молодцы ребята, мы с вами выполнили ещё одно задание, а теперь продолжаем наше путешествие (воспитатель достаёт клубок) Скажем волшебные слова: «Раз, два, три нам клубочек помоги и дорогу покажи» (Клубок катится, дети идут за ним, и находят ещё один конверт с заданием). «Соберите пазлы и найдёте оставшиеся страницы книги».
Задание 5 Дидактическая игра «Собери сказку»
Дети подходят к столам и собирают пазлы из сказок.
Воспитатель: Молодцы ребята, с последним заданием вы справились. Посмотрите внимательно. Какие сказки вы собрали? (воспитатель подходит по очереди к каждому столу и спрашивает). Дети называют собранные сказки: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и Лиса», «Три медведя», «Снегурочка». «Жихарка», «Лиса и заяц», находят страницы, воспитатель вкладывает их в книгу.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас не осталось больше пустых страниц. Мы собрали все русские народные сказки. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Наше путешествие по сказочной стране закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы с вами закроем глаза, я скажу волшебные слова (дети закрывают глаза).
Воспитатель говорит: «Раз, два, три в детский сад вернулись мы». Ну а мне пора прощаться с вами.
Воспитатель:
Вы ребята просто чудо,
Никогда вас не забуду!
Отличились вы на славу.
И за это вам награда. (вооспитатель дарит сказочное лото). Но это ещё не всё, ещё я хочу подарить вам эту книгу со сказками. Берегите её, и сказки всегда будут с вами.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят вам тепло
Пусть Добро навеки
Побеждает зло.
До свидания, ребята. До новой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Путешествие по родному краю".
Приобщение детей к народной культуре предполагает развитие у детей эмоционально-действенного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурной социализации....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Большое развлечение с Винни и его друзьями"»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по ФЭМП «В гостях у Геометрика»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Весна»
Занятие по развитию речи в средней группе,где дети учатся заучивать стих по мнемотаблице....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы
Активизация и закрепление полученных знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы по ранней профориентации "Вкусная профессия"
Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка....