Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект урока по развитию речи по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moloko.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«Молочная страна»
Цели занятия:
Образовательные:
1. Систематизировать знания детей о молочных продуктах. Активизировать словарь по теме.
2. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных.
3. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4. Активизация творческой активности детей.
Развивающие:
Развитие мышления, зрительного и слухового внимания и восприятия.
Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент.
(дети входят в группу)
Логопед: Сегодня у нас на занятии гости. Поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Логопед: Вспомните наше правило:
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
- Сообщение темы занятия.
(стук в дверь, логопед берет конверт, в котором находится аудиокассета)
Логопед: Дети, нам принесли какой-то конверт. На конверте адрес:
Кому: детский сад № 3, детям группы «Кораблик»
От кого: нарисован динозаврик «Дино»
Логопед: Давайте посмотрим, что в конверте (логопед достает кассету). В конверте кассета, послушаем:
Здравствуйте, дорогие дети. Шлет вам привет динозаврик «Дино». Я живу в Молочной стране и приглашаю вас в гости.
Логопед: Мы принимаем приглашение «Дино»?
Дети: Да.
Логопед: Мы отправляемся в путешествие в Молочную страну.
Закройте глазки, покружитесь,
В стране Молочной окажитесь.
Логопед: Открывайте глазки, мы уже в молочной стране.
- Беседа по теме.
Логопед: Вы знаете, какие продукты здесь живут?
Дети: Здесь живут молочные продукты.
Логопед: Сейчас мы поиграем: вставайте в круг, поймав мяч, называй те молочный продукт.
(дети называют молочные продукты)
Логопед: Как много молочных продуктов вы знаете, продолжаем наше путешествие.
(на столе стоят фигурки коров, коз, лошадей)
Логопед: Скажите, что эти животные здесь делают?
Дети: Эти животные дают молоко.
Логопед: У коровы молоко чье?
Дети: коровье.
Логопед: У козы молоко чье?
Дети: козье
Логопед: А у лошади молоко чье?
Дети: лошадиное (кумыс)
Логопед: Кто ухаживает за коровами, их доит?
Дети: доярки.
Логопед: Попросим у коровки молока:
Дети: Дай, коровка, молока
Мы пришли издалека.
Логопед: Пейте, дети, на здоровье
Молоко коровье.
Дети: Чтобы молочка попить,
Коровку надо подоить.
- Физкультминутка. Координация речи с движением.
Очень быстро, очень ловко
Доим, доим мы коровку.
В кружки молоко нальем,
С удовольствием попьем.
- Все напились?
- Все напились.
И коровке поклонились.
В благодарность за обед
Мы покажем ей концерт:
Ножками попляшем,
Ручками помашем,
Покиваем головой
И отправимся в путь свой.
- Активизация словаря по теме.
Логопед: Продолжаем путешествие. «Дино» приготовил для вас интересные задания. Присаживайтесь на стульчики. А вы знаете, где производят молочные продукты?
Дети: молочные продукты производят на молочном заводе.
Логопед: Посмотрите на картинки и расскажите, как молоко попадает на молочный завод.
(рассказ детей)
Логопед: Молодцы! Что вы можете сказать про молочные продукты, какие они?
Дети: вкусные, полезные, питательные, густые, жидкие, сладкие, кислые.
Логопед: В молочную страну проникли другие продукты и «Дино» просит вас помочь. Возьмите карточки найдите «лишний» продукт.
(дети выполняют задание)
Логопед: Очень хорошо.
- Физкультминутка
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Наклонились вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Логопед: Дети, отгадайте загадки и покажите отгадку:
Из сливок взбивается,
Сливочным называется.
Утром бутерброд с ним
Положишь в рот.
(масло)
Хоть молочный я продукт-
Любят меня мышки.
Любят дырочки мои
Взрослые и детишки.
(сыр)
В морозильнике я хранюсь,
Сладкое всегда на вкус.
Я вам в летний, жаркий полдень
Непременно пригожусь.
(мороженое)
Молока я гуще,
Для блинов я лучше.
В щи и борщ меня кладут
И к пельменям подают.
(сметана)
От коровы получают,
На заводы доставляют.
Там в пакеты разливают
В магазины отправляют.
(молоко)
Логопед: Вы отгадали загадки, а сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус». Закройте глазки, ротик откройте.
(дети пробуют продукты и называют их)
Логопед: Замечательно. Молочные продукты иногда обижаются, ведь не всегда их любят кушать. Назовите их ласково:
Молоко-молочко
Сметана - сметанка, сметаночка
Творог-творожок
Сливки-сливочки
Простокваша - простоквашка, простоквашечка
Масло-маслице
Кефир-кефирчик
Логопед: А вы знаете, для чего нужно кушать молочные продукты?
Дети: чтобы быть сильными, ловкими, не болеть, быстрее расти.
Логопед: «Дино» хотел бы узнать, в каких сказках упоминаются молочные продукты.
Дети: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Два жадных медвежонка», «Горшочек каши».
Логопед: Молодцы! Как вы думаете, кто же главный в Молочной стране?
Дети: Молоко.
- Игра-драматизация
Логопед: Молочные продукты всегда дружили, но однажды поссорились. А дело было так.
Автор: В холодильнике в молочном магазине на полке стояли молочные продукты. Вдруг молоко зашевелилось и заговорило:
Молоко: Ну-ка, подвиньтесь. Не годится мне, королю молочных продуктов, в тесноте стоять.
Кефир: Что это ты, молоко, загордилось? Объясни.
Молоко: А что объяснять! Во мне столько полезных веществ, и я легко усваиваюсь организмом.
Йогурт: Подумаешь, а во мне живут особые бактерии, которые борются с разными болезнями.
Мороженое: А я, а я, а я очень вкусное. Меня любят и взрослые и дети.
Сметана: Я тоже очень вкусная и полезная, а еще я густая и жирная. Без меня и блинков не поесть, и щи, и борщи не такие вкусные.
Сырок: Я тоже жирный, вкусный и полезный, меня любят дети.
Логопед: Долго спорили молочные продукты.
Кефир: Что тут спорить. Действительно, ты, молоко- король всех молочных продуктов.
Молоко: Ладно, не будем ссориться. Вы тоже очень полезные, давайте стоять рядом на одной полке.
Автор: С тех пор молочные продукты опять живут в мире и согласии.
Логопед: Нам пора возвращаться в детский сад:
Закройте глазки, покружитесь
И снова в группе окажитесь.
- Итог занятия.
Логопед: Вам понравилось наше путешествие? Что вы делали в молочной стране? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....