Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект урока по развитию речи по теме

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moloko.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Молочная страна»

Цели занятия:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о молочных продуктах. Активизировать словарь по теме.

2. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных.

3. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Активизация творческой активности детей.

Развивающие:

 Развитие мышления, зрительного и слухового внимания и восприятия.

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

(дети входят в группу)

Логопед: Сегодня у нас на занятии гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Логопед: Вспомните наше правило:

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

  1. Сообщение темы занятия.

(стук в дверь, логопед берет конверт, в котором находится аудиокассета)

Логопед: Дети, нам принесли какой-то конверт. На конверте адрес:

Кому: детский сад № 3, детям группы «Кораблик»

От кого: нарисован динозаврик «Дино»

Логопед: Давайте посмотрим, что в конверте (логопед достает кассету). В конверте кассета, послушаем:

         Здравствуйте, дорогие дети. Шлет вам привет динозаврик «Дино». Я живу в Молочной стране и приглашаю вас в гости.

Логопед: Мы принимаем приглашение «Дино»?

Дети: Да.

Логопед: Мы отправляемся в путешествие в Молочную страну.

                Закройте глазки, покружитесь,

                В стране Молочной окажитесь.

Логопед: Открывайте глазки, мы уже в молочной стране.

  1. Беседа по теме.

Логопед: Вы знаете, какие продукты здесь живут?

Дети: Здесь живут молочные продукты.

Логопед: Сейчас мы поиграем: вставайте в круг, поймав мяч, называй те молочный продукт.

(дети называют молочные продукты)

Логопед: Как много молочных продуктов вы знаете, продолжаем наше путешествие.

(на столе стоят фигурки коров, коз, лошадей)

Логопед: Скажите, что эти животные здесь делают?

Дети: Эти животные дают молоко.

Логопед: У коровы молоко чье?

Дети: коровье.

Логопед: У козы молоко чье?

Дети: козье

Логопед: А у лошади молоко чье?

Дети: лошадиное (кумыс)

Логопед: Кто ухаживает за коровами, их доит?

Дети: доярки.

Логопед: Попросим у коровки молока:

Дети: Дай, коровка, молока

           Мы пришли издалека.

Логопед: Пейте, дети, на здоровье

                 Молоко коровье.

Дети: Чтобы молочка попить,

            Коровку надо подоить.

  1. Физкультминутка. Координация речи с движением.

Очень быстро, очень ловко

Доим, доим мы коровку.

В кружки молоко нальем,

С удовольствием попьем.

  1. Все напились?
  2. Все напились.

И коровке поклонились.

В благодарность за обед

Мы покажем ей концерт:

Ножками попляшем,

Ручками помашем,

Покиваем головой

И отправимся в путь свой.

  1. Активизация словаря по теме.

Логопед: Продолжаем путешествие. «Дино» приготовил для вас интересные задания. Присаживайтесь на стульчики. А вы знаете, где производят молочные продукты?

Дети: молочные продукты производят на молочном заводе.

Логопед: Посмотрите на картинки и расскажите, как молоко попадает на молочный завод.

(рассказ детей)

Логопед: Молодцы! Что вы можете сказать про молочные продукты, какие они?

Дети: вкусные, полезные, питательные, густые, жидкие, сладкие, кислые.

Логопед: В молочную страну проникли другие продукты и «Дино»  просит вас помочь. Возьмите карточки найдите «лишний» продукт.

(дети выполняют задание)

Логопед: Очень хорошо.

  1. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Наклонились вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Логопед: Дети, отгадайте загадки и покажите отгадку:

Из сливок взбивается,

Сливочным называется.

Утром бутерброд с ним

Положишь в рот.

                                                   (масло)

Хоть молочный я продукт-

Любят меня мышки.

Любят дырочки мои

Взрослые и детишки.

                                                   (сыр)

В морозильнике я хранюсь,

Сладкое всегда на вкус.

Я вам в летний, жаркий полдень

Непременно пригожусь.

                                                      (мороженое)

Молока я гуще,

Для блинов я лучше.

В щи и борщ меня кладут

И к пельменям подают.

                                                        (сметана)

От коровы получают,

На заводы доставляют.

Там в пакеты разливают

В магазины отправляют.

                                                         (молоко)

Логопед: Вы отгадали загадки, а сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус». Закройте глазки, ротик откройте.

(дети пробуют продукты и называют их)

Логопед: Замечательно. Молочные продукты иногда обижаются, ведь не всегда их любят кушать. Назовите их ласково:

Молоко-молочко

Сметана - сметанка, сметаночка

Творог-творожок

Сливки-сливочки

Простокваша - простоквашка,  простоквашечка

Масло-маслице

Кефир-кефирчик

Логопед: А вы знаете, для чего нужно кушать молочные продукты?

Дети: чтобы быть сильными, ловкими, не болеть, быстрее расти.

Логопед: «Дино» хотел бы узнать, в каких сказках упоминаются молочные продукты.

Дети: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Два жадных медвежонка», «Горшочек каши».

Логопед: Молодцы! Как вы думаете, кто же главный в Молочной стране?

Дети: Молоко.

  1. Игра-драматизация

Логопед: Молочные продукты всегда дружили, но однажды поссорились. А дело было так.

Автор: В холодильнике в молочном магазине на полке стояли молочные продукты. Вдруг молоко зашевелилось и заговорило:

Молоко: Ну-ка, подвиньтесь. Не годится мне, королю молочных продуктов, в тесноте стоять.

Кефир: Что это ты, молоко, загордилось? Объясни.

Молоко: А что объяснять! Во мне столько полезных веществ, и я  легко усваиваюсь организмом.

Йогурт: Подумаешь, а во мне живут особые бактерии, которые борются с разными болезнями.

Мороженое: А я, а я, а я очень вкусное. Меня любят и взрослые и дети.

Сметана: Я тоже очень вкусная и полезная, а еще я густая и жирная. Без меня и блинков не поесть, и щи, и борщи не такие вкусные.

Сырок: Я тоже жирный, вкусный и полезный, меня любят дети.

Логопед: Долго спорили молочные продукты.

Кефир: Что тут спорить. Действительно, ты, молоко- король всех  молочных продуктов.

Молоко: Ладно, не будем ссориться. Вы тоже очень полезные, давайте стоять рядом на одной полке.

Автор: С тех пор молочные продукты опять живут в мире и согласии.

Логопед: Нам пора возвращаться в детский сад:

Закройте глазки, покружитесь

И снова в группе окажитесь.

  1. Итог занятия.

Логопед: Вам понравилось наше путешествие? Что вы делали в молочной стране? (ответы детей)

 

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...