Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный конспект
- воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения
Формировать знания детей скатыванию теста в шарик между ладонями круговыми движениями;
- формировать желание и умение повторять знакомые слова из текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotvoe_zanyatie_na_otkrytoe_po_skazke_kolobok_v_yaslyah.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад № 2«Зайчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
во второй группе раннего возраста
на тему : «По дороге с колобком»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Выполнила воспитатель: Е.В. Романова
Алексеевское
2020г
Цель: способствовать развитию разговорного общения в ходе рассказывания сказки, поощрять активность детей.
Задачи:
Развивающая:
- развивать мыслительную и речевую активность детей, память, внимание, упражнять их в умении соотносить действия со словами.
Воспитательная:
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения
Образовательная:
- Формировать знания детей скатыванию теста в шарик между ладонями круговыми движениями;
- формировать желание и умение повторять знакомые слова из текста
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Словарная работа: круглое, круговыми, мяч
Активизация словаря: катится, домик, бабушка, дедушка
Оборудование:
- фланелеграф, картинки персонажей сказки, домик, дорожка, мяч (среднего размера), мячи (маленькие), солёное тесто жёлтого цвета, тарелочки, ноутбук, весёлая музыка, 2 корзинки.
Раздаточный материал:
- соленое тесто для лепки желтого цвета,
- дощечки,
- влажные салфетки;
Предварительная работа:
- показ конусного театра, чтение художественной литературы, рисование колобка.
Педагогические технологии:
(здоровье сберегающие технологии):
• пальчиковая гимнастика,
• двигательные упражнения,
• подвижная игра
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними
- Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке. (Теремок, а в нём бабушка и дедушка. Они смотрят в окно.)
По дороге мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть!
Воспитатель:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два (Дети идут по коррекционной дорожке).
II. Основная часть
Вот и дошли до домика.
-Ребята, кто смотрит в окошечко?
Дети отвечают: бабушка, дедушка.
- Ребята, а что же они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают).
Бабушка: - Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его нигде не можем. Колобок круглый, вот и укатился.
Воспитатель:
Помните ребятки, что случилось с Колобком?(ответы детей)
Давайте расскажем бабушке с дедушкой.
Рассказ сказки с показывание.
Бабушка:
- Что же нам теперь делать, муки у нас совсем не осталось? (плачет)
- Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мяч). Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показываю).
- Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.
Бабушка: Нет, дети, мой колобок желтый.
Подвижная игра «Собери жёлтый шарик»
- Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков, давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.
Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку.
- Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?
Бабушка: нет. Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.
- Ребята, а мы с вами умеем катать шарики из теста? Так давайте же слепим колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их.
Воспитатель:
- Смотрите, ребятки что у меня есть (показываю солёное тесто)
Давайте сейчас пройдём за столы и слепим бабушке с дедушкой много колобков.
Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый,
III. (практическая работа).
- Давайте сядем за столы.
«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!
- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Тесто делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.
- Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Для кого мы лепим колобок? (Для бабушки и дедушки).
-Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки оказываю помощь детям.
- Готовые колобки давайте положим на тарелочку.
III. Заключительная часть.
- Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?
- Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков? (много).
Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.
Бабушка: спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нам подарили много колобков.
Дед: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!
- Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста
в соответствии ФГОС...
Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»
Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»Разработан воспитателем первой категорииСалиховой Татьяны РаузатовныЦель: По...
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста чтение сказки А. и П. Барто «Девочка – рёвушка»
Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй группе раннего возраста на тему: «Осенние деревья»
Цель: Формировать умение рисовать прямые вертикальные линии, нажимая на карандаш, умение наносить простейший рисунок штампом. Закреплять знания основных цветов.Ход НОД:Под музыкальное сопровождение в ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Комнатные цветы»
Тема: «Комнатные цветы»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй группе раннего возраста на тему «Цветущая яблоня»
НОД конспект по аппликации на тему "Цветущая яблоня"...