Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данный конспект 

  • воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения

          Формировать знания детей скатыванию теста в шарик между ладонями круговыми движениями;

  • формировать желание и умение повторять знакомые слова из текста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotvoe_zanyatie_na_otkrytoe_po_skazke_kolobok_v_yaslyah.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад № 2«Зайчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи 

во второй группе раннего возраста

на тему : «По дороге с колобком»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Выполнила воспитатель: Е.В. Романова

Алексеевское

2020г

Цель: способствовать развитию разговорного общения в ходе рассказывания сказки, поощрять активность детей.

 Задачи:

Развивающая:

  • развивать мыслительную и речевую активность детей, память, внимание, упражнять их в умении соотносить действия со словами.

Воспитательная:

  • воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения

Образовательная: 

  • Формировать знания детей скатыванию теста в шарик между ладонями круговыми движениями;
  • формировать желание и умение повторять знакомые слова из текста

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа: круглое, круговыми, мяч

Активизация словаря: катится, домик, бабушка, дедушка

Оборудование:

  • фланелеграф, картинки персонажей сказки, домик, дорожка, мяч (среднего размера), мячи (маленькие), солёное тесто жёлтого цвета, тарелочки, ноутбук, весёлая музыка, 2 корзинки.

Раздаточный материал:

  • соленое тесто для лепки желтого цвета,
  • дощечки,
  • влажные салфетки;

Предварительная работа:

  • показ конусного театра, чтение художественной литературы, рисование  колобка.

Педагогические технологии:

(здоровье сберегающие технологии):

• пальчиковая гимнастика,

• двигательные упражнения,

• подвижная игра

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними

- Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке. (Теремок, а в нём бабушка и дедушка. Они смотрят в окно.)

По дороге мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть!

Воспитатель:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два (Дети идут по коррекционной дорожке).

II. Основная часть 

Вот и дошли до домика.

-Ребята, кто смотрит в окошечко?

Дети отвечают: бабушка, дедушка.

- Ребята, а что же они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают).

Бабушка: - Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его нигде не можем. Колобок круглый, вот и укатился.

Воспитатель:

Помните ребятки, что случилось с Колобком?(ответы детей)

Давайте расскажем бабушке с дедушкой.

Рассказ сказки с показывание.

Бабушка:

- Что же нам теперь делать, муки у нас совсем не осталось? (плачет)

- Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мяч). Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показываю).

- Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.

Бабушка: Нет, дети, мой колобок желтый.

Подвижная игра «Собери жёлтый шарик»

- Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков, давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.

Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку.

- Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?

Бабушка: нет. Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.

- Ребята, а мы с вами умеем катать шарики из теста? Так давайте же слепим колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их.

Воспитатель:

- Смотрите, ребятки что у меня есть (показываю солёное тесто)

Давайте сейчас пройдём за столы и слепим бабушке с дедушкой много колобков.

Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый,

III. (практическая работа).

- Давайте сядем за столы.

«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!

- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок катали сами

Вот так, вот так.

- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

- Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Для кого мы лепим колобок? (Для бабушки и дедушки).

-Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки оказываю помощь детям.

- Готовые колобки давайте положим на тарелочку.

III. Заключительная часть.

- Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?

- Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков? (много).

Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.

Бабушка: спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нам подарили много колобков.

Дед: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!

- Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»

Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»Разработан воспитателем первой категорииСалиховой Татьяны РаузатовныЦель: По...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста чтение сказки А. и П. Барто «Девочка – рёвушка»

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй группе раннего возраста на тему: «Осенние деревья»

Цель: Формировать умение рисовать прямые вертикальные линии, нажимая на карандаш, умение наносить простейший рисунок штампом. Закреплять знания основных цветов.Ход НОД:Под музыкальное сопровождение в ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Комнатные цветы»

Тема: «Комнатные цветы»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...