Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Знакомство со звуком и буквой И. Осень»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Знакомство со звуком и буквой И. Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Знакомство со звуком и буквой И. Осень»
Второй год обучения. Тема: «Знакомство со звуком и буквой И, тема «Осень». Раздел: развитие речи. Цель: знакомство с буквой и звуком И. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Здоровьесберегающие:
Оборудование: игрушка-сканер, картинки с осенней тематикой на каждого ребенка, конверты наполненные водой, дидактическое пособия для звукового анализа, дидактическое пособие домик для нахождения места звука в слове, разборная буква И, алфавит, зашумленные картинки на каждого ребенка, карандаши, фломастеры, карандаши декоративные.
Вот мы дружные ребята, Дети входят в группу и видят гостей. Логопед: Дети, как вы уже догадались у нас сегодня не обычный день, к нам пришли гости. Дети: Здравствуйте гости! Гости: Здравствуйте! На столе стоит странный предмет. Логопед: Ребята, посмотрите, что это? Какие знаки на этом странном предмете, как вы думаете, что они означают? Раздается сигнал. Входит инопланетянин. Здравствуйте земные обитатели! Меня зовут Илли. Космические пираты похитили информацию о земной Осени. А нам нужно обязательно знать об этом времени года, чтобы получше познакомиться с планетой Земля. Соберите, пожалуйста, информацию. Торопитесь друзья. Отдаю вам супер-сканер, который поможет передать для нас собранную информацию. До свидания. Логопед: Ребята, поможем собрать информацию об осени для инопланетных жителей? Дети: Да! Логопед: Выберите картинку и присядьте на стульчики. Хорошо подумайте и составьте предложение об осени. Отвечать нужно красиво, полным ответом. Дети (возможные ответы детей): Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными или бардовыми. Поздней осенью листья с деревьев опадают. Осенью часто идут дожди, на дорогах становится много луж. Осенью становится холодно, люди одевают осеннюю одежду. Осенью люди отправляются в лес за грибами. Осенью птицы улетают в теплые края. Животные начинают менять летнюю шубку на зимнюю. Начинают делать запасы на зиму. Осенью на полях созревает урожай, люди начинают готовиться к зиме, собирают фрукты, овощи. Логопед: Вы составили хорошие предложения о приметах осени. Молодцы! Логопед: Осенью появляются лужи, покрытые корочкой льда. Обувайте сапоги, пойдемте играть с ледяной лужицей. Лужа мокрая скучала. А одной-то, если честно, Что же было с ней потом? Вот щенок на пузо - плюх! Чудо странное случилось: Лужа весело блестела: Возвращаются на стульчики. Раздается сигнал. Входит инопланетянин: Спасибо, что прислали информацию об осени. Предлагаю вам познакомиться с любимым звуком и буквой жителей нашей планеты Иллиада. Этот звук встречается в моем имени и других словах, послушайте внимательно: Илли, иллюминатор, инопланетянин. Пока. Логопед: Ребята, вспомните слова, которые сказал Илли еще раз: Илли, иллюминатор, инопланетянин. Дети: Слышится звук И. Логопед: Давайте придумаем свои слова, которые начинаются со звука И. На звуке И Улыбаемся мы. И вспоминаем без труда С этого звука слова: Дети: (придумывают слова). Логопед: Давайте скажем этот звук шепотом, посмотрите друг на друга, какие добрые у вас стали лица. Почему? Дети: При произнесении звука И губы растягиваются в улыбку (выставляется профиль звука, звуковик) Логопед: Этот звук можно петь? Почему? Дети: Воздух выходит изо рта свободно. Логопед: Значит это звук какой? Дети: Гласный! Логопед: Каким цветом его обозначаем? Ребята, послушайте сказку об этом звуке.
Сказка про звук И Звук «И» жил в красном домике гласных. Это был очень милый, мелодичный звук, его можно было петь: и-и-и-и! Звук И был самым мирным и дружелюбным, и всегда всех мирил. Однажды звуки «М» и «Р» поссорились и хотели даже драться. Но тут прибежал «И», взял за одну руку «М», за другую руку звук «Р» и сказал им: – Миритесь, миритесь и больше не деритесь! Вот так: М И Р и получилось слово «мир», и звуки сразу же поняли, как это некрасиво, ругаться и обижать друг - друга, и сразу помирились. Еще звук И обладал волшебством, оно заключалось в том, что когда он хотел дружить с согласными, вставал за согласным, брал за руку. То согласные сразу добрели и превращались в мягкие.
Логопед: Ребята, вам понравилась сказка о звуках? Дети: Да! Логопед: Присаживайтесь за столы. Давайте вспомним какие звуки помирил звук И? Дети: М и Р. Логопед: Какое слово получилось в сказке? Дети: Мир! Логопед: Возьмите карточки с волшебными бусинами, сделаем звуковой анализ слова мир. Логопед: Назовите первый звук в этом слове Дети: Мь. Логопед: Какой это звук? Гласный или согласны? Дети: Согласный, мягкий, обозначаем зеленым, Логопед: Поставьте в первое окошко зеленую бусинку. - Какой второй звук в этом слове ? Дети: звук И Логопед: Какой это звук? Дети: Гласный. Логопед: Почему? Дети: Когда мы его произносим, то воздух во рту не встречает преграду и выходит свободно. Логопед: Поставьте красную бусину во второе окошко. - Какой последний звук в этом слове? Какой это звук? Дети: согласный, твердый, обозначаем синим. Логопед: - Сколько всего звуков в слове мир? (3) - Сколько гласных? - Сколько согласных? - Сколько твердых согласных? (1) Какой он по счету?(3) - Сколько мягких согласных? (1) Какой он по счету? (1) - Почему он мягкий? (Потому что после него стоит звук, который придает мягкость согласным звукам) . Молодцы! Замечательно справились с заданием. Логопед: А давайте споем песенку про звуки, которую мы не так давно разучили. Логопед: А теперь давайте определим место звука И в словах. В окошках домика изображены предметы, что нарисовано в первом окошке слева? (иголка) Где находится звук И в слове иголка? Дети: В начале слова. Логопед: Как мы его обозначим? Дети: Кругом красного цвета. Логопед: Что нарисовано во 2 окошке? Где находится звук И в слове очки? Дети: В конце. Логопед: Что изображено в 3 окошке? Найдите место звука И в этом слове. Где находится звук И, Ваня? У всех так? Молодцы! Логопед: Ребята, на письме звук И обозначается буквой И. На калитку посмотри: Молоток я раздобыл, Давайте еще раз посчитаем, сколько элементов у буквы И. Дети: 3 элемента Логопед: правильно – две вертикальных палочки и одна наискосок. Логопед: Придумайте, на что похожа эта буква? Дети: (придумывают). Логопед: Найдем букву И в алфавите. Саша, иди покажи, где она находится. Логопед: (на столе лежат зашумленные картинки) - Посмотрите ребята, какое интересное задание. - Найдите и обведите на картинках букву И. Постарайтесь выполнить задание быстро и аккуратно. Дети: (находят и обводят все буквы и на рисунках). Логопед: Ребята, вы замечательно справились с этим заданием, собирайте карточки, пойдемте, отнесем их в сканер, пусть Илли полюбуется на ваши работы.
А теперь давайте вспомним, какой звук и букву поручил нам изучить инопланетянин? Вспомним, какая это буква (гласная, волшебница, делает согласные мягкими). Кто обратился к нам за помощью? Какую информацию для него мы сегодня собирали? Раздается сигнал. Дети находят коробку с карандашами. Ребята, наверное, это Илли позаботился о том, чтоб мы научились правильно и красиво печатать букву И. Давайте оденемся и пойдем на прогулку, и там, на песке поучимся красиво печатать букву И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной логопедической группе по знакомству с искусством. Картина В. М. Васнецова "Богатыри"
Рассматривание картины В. М. Васнецова "Богатыри"....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.
Закрепление пройденного материала. Дифференциация звуков [к] и [к\']...
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква Й»
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.Тема: «Звук и буква Й»...
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе тема: Знакомство со звуком и буквой «у»
Конспект занятия по звукопроизношениюв подготовительной группетема: Знакомство со звуком и буквой «у»...
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква Й»
Цель: познакомить и научить читать детей слоги, слова и предложения с буквой Й.Задачи:Коррекционно-образовательные:-Закрепить навыки чёткого произношения звука [Й];-продолжать работу по зву...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.
Цель: продолжать учить различать звуки [к] и [к’] в слогах, словах, предложениях и знакомство с буквой К....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Стешины игры со звуками С - Ш"
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Стешины игры со звуками С - Ш"...