Открытое занятие "Путешествие Капельки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Обучение перессказу детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapelka.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ

детский сад

общеразвивающего вида №39

п. Молодежный

«Солнышко»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

 Обучение пересказу детей старшего дошкольного возраста.

«Путешествие капельки».

Воспитатель:      Серова И. Б.

ЦЕЛЬ: Учить детей передавать содержание текста последовательно, выразительно. Совершенствовать грамматический строй речи, зрительное восприятие, память и мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня речь пойдет о воде, путешествовать в царство Воды с нами будет «Капелька».

(Показать вырезанную из бумаги капельку).

        Это «Капелька» путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Так ли это? Мы сегодня с вами узнаем.

        Вы слыхали о воде?

        Говорят она везде!

        В луже, в море, в океане

        И в водопроводном кране…

А откуда взялась «Капелька», где она может быть?

Мы с вами уже говорили о круговороте воды в природе. Сегодня я вам хочу предложить одно очень интересное наблюдение. Опыт называется «Откуда берется дождь?». Я включаю чайник и мы с вами увидим, что будет происходить с водой?

ДЕТИ: Она будет нагреваться, а потом закипит.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что произойдет, когда вода закипит?

ДЕТИ: Над чайником появится пар.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему появляется пар?

ДЕТИ: Пар появится, потому что вода начинает испаряться.

(Над чайником появляется пар)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, вода закипела, и над чайником действительно появился пар. Теперь я возьму тарелку и подержу ее над паром.

(Держит прозрачную стеклянную тарелку над чайником)

Что происходит?

ДЕТИ: Пар оседает на тарелку. Тарелка запотела, на тарелке появились капельки и стали капать с тарелки обратно в чайник.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Точно так же происходит круговорот воды в природе. Под воздействием солнца вода испаряется с поверхности земли. Пар поднимается в воздух и высоко в небе образуются облака, а затем тучи. Потом из туч выпадают осадки: дождь, снег, град. Вода снова попадает на поверхность земли. Мы проверили этот опыт сегодня не случайно. Он напрямую связан со сказкой, которую вы сейчас услышите.

(ПРОСЛУШИВАНИЕ СКАЗКИ С ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕМ НА МОЛЬБЕРТЕ, С НАЦЕЛИВАНИЕМ НА ПЕРЕСКАЗ).

« КАК КАПЕЛЬКА СТАЛА СНЕЖИНКОЙ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Капелька - это маленькая частичка чего?

ДЕТИ: Воды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какого цвета вода?

ДЕТИ: Прозрачная, бесцветная.

(ВОСПИТАТЕЛЬ НАЧИНАЕТ СКАЗКУ)

Капелька лежала на листе кувшинки, которую тихо покачивало на волнах водоема. Было раннее утро. Ласковое солнышко пригревало нежно и не жарко. Капелька ему подставляла то один, то другой бочок. Она и не знала, какое оно коварное. Припекало все сильнее и сильнее. И, наконец, капелька почувствовала, что начинает испаряться. Она поднялась над листом кувшинки и превратилась в крошечное, почти невидимое облачко.

Капелька – облачко поднялась над рекой и медленно поплыла в горячем воздухе. Ей хорошо были видны огромные города, леса, озеры, реки. К вечеру капелька – облачко встретила много таких же капелек – облачков. Они стали собираться вместе, превратились в легкие белые облака и полетели по бескрайнему синему небу.

 Много приключений ждало впереди нашу капельку. Она проливалась на землю теплым дождем, текла в полноводных реках и снова поднималась в небо, становилась белым облаком или грозовой тучей. Но однажды она проснулась, посмотрела на себя и ахнула. Она была уже не капелькой и даже не облачком. Она превратилась в кружевную белую снежинку. «Интересно, - подумала капелька, - я путешествовала в далеких краях, а оказалась в знакомом месте». Оглядевшись вокруг, она узнала свой водоем и то место, где когда-то покачивались на воде листья кувшинки.

(БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где начиналось путешествие капельки в сказке?

ДЕТИ: Действие начинается на водоеме.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Опишите раннее утро. Что делала в это время капелька?

ДЕТИ: (описывают раннее утро).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что произошло с капелькой?

ДЕТИ: Капелька испарилась и превратилась в белое облачко.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что произошло с капелькой-облачком?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кого встретила капелька в состоянии облачка?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие приключения ждали капельку в путешествии?

 ОТВЕТ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что произошло с капелькой спустя много времени?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что подумала капелька - снежинка?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилась вам сказка? Почему?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ.

ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА

«ТУЧКИ»

У тучек сегодня

плохие прически,

(круговые движенья перед собой)

тучки рыдают, и

капают слезки: а-а-а!

(наклоны головой вправо-влево, руки на голову).

ивушки плачут, и

плачут березки

(руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево).

с листиков капают, капают слезки: а-а-а!

(опускание рук со встряхиванием кистей).

Предложить детям самим пересказать рассказ о капельке по частям.

(ПЕРЕСКАЗ ДЕТЕЙ)

Предложить детям нарисовать снежинку.

(дать детям 1,2 листа альбома и синий карандаш).

(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ)

Оценка работы детей воспитателем.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие красивые и необыкновенные снежинки вы нарисовали! Они не похожи друг на друга. И в природе нельзя найти одинаковых снежинок. Давайте мы с вами подарим снежинки своим мамам.

Это будет означать начало зимы. Спасибо всем за ответы и рассказы и за необыкновенные снежинки.

Итог.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы сегодня с вами разговаривали о воде. Мы узнали во что превращается капелька, во что испаряется вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Путешествие с капелькой"

Возрастная группа – 2-я младшая. Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности .Задачи: 1. Сформировать умение различать и называть о...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей «Б» группе «Путешествие Капельки»

Содержание занятия направлено на интеллектуальное развитие детей, формирование познавательных интересов, целостной картины мира исследовательской и продуктивной деятельности....

Открытое занятие по проекту «Капелька»

Открытое занятие по проекту...

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...

Открытое занятие "Капелька воды"

Занятие "Капелька воды" по экологии;Консультации для родителей;Публикация по развитию речи....

Конспект открытого занятия "Капелька воды"

Конспект занятие - экспериментирование с водой...

Конспект открытого занятия "Капелька воды" (индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ)

Использование нетрадиционных техник в аппликации. Учить ребенка работать с нетрадиционными материалами....