Открытое занятие "Путешествие Капельки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МДОУ
детский сад
общеразвивающего вида №39
п. Молодежный
«Солнышко»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
Обучение пересказу детей старшего дошкольного возраста.
«Путешествие капельки».
Воспитатель: Серова И. Б.
ЦЕЛЬ: Учить детей передавать содержание текста последовательно, выразительно. Совершенствовать грамматический строй речи, зрительное восприятие, память и мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня речь пойдет о воде, путешествовать в царство Воды с нами будет «Капелька».
(Показать вырезанную из бумаги капельку).
Это «Капелька» путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Так ли это? Мы сегодня с вами узнаем.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
А откуда взялась «Капелька», где она может быть?
Мы с вами уже говорили о круговороте воды в природе. Сегодня я вам хочу предложить одно очень интересное наблюдение. Опыт называется «Откуда берется дождь?». Я включаю чайник и мы с вами увидим, что будет происходить с водой?
ДЕТИ: Она будет нагреваться, а потом закипит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что произойдет, когда вода закипит?
ДЕТИ: Над чайником появится пар.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему появляется пар?
ДЕТИ: Пар появится, потому что вода начинает испаряться.
(Над чайником появляется пар)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, вода закипела, и над чайником действительно появился пар. Теперь я возьму тарелку и подержу ее над паром.
(Держит прозрачную стеклянную тарелку над чайником)
Что происходит?
ДЕТИ: Пар оседает на тарелку. Тарелка запотела, на тарелке появились капельки и стали капать с тарелки обратно в чайник.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Точно так же происходит круговорот воды в природе. Под воздействием солнца вода испаряется с поверхности земли. Пар поднимается в воздух и высоко в небе образуются облака, а затем тучи. Потом из туч выпадают осадки: дождь, снег, град. Вода снова попадает на поверхность земли. Мы проверили этот опыт сегодня не случайно. Он напрямую связан со сказкой, которую вы сейчас услышите.
(ПРОСЛУШИВАНИЕ СКАЗКИ С ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕМ НА МОЛЬБЕРТЕ, С НАЦЕЛИВАНИЕМ НА ПЕРЕСКАЗ).
« КАК КАПЕЛЬКА СТАЛА СНЕЖИНКОЙ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Капелька - это маленькая частичка чего?
ДЕТИ: Воды.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какого цвета вода?
ДЕТИ: Прозрачная, бесцветная.
(ВОСПИТАТЕЛЬ НАЧИНАЕТ СКАЗКУ)
Капелька лежала на листе кувшинки, которую тихо покачивало на волнах водоема. Было раннее утро. Ласковое солнышко пригревало нежно и не жарко. Капелька ему подставляла то один, то другой бочок. Она и не знала, какое оно коварное. Припекало все сильнее и сильнее. И, наконец, капелька почувствовала, что начинает испаряться. Она поднялась над листом кувшинки и превратилась в крошечное, почти невидимое облачко.
Капелька – облачко поднялась над рекой и медленно поплыла в горячем воздухе. Ей хорошо были видны огромные города, леса, озеры, реки. К вечеру капелька – облачко встретила много таких же капелек – облачков. Они стали собираться вместе, превратились в легкие белые облака и полетели по бескрайнему синему небу.
Много приключений ждало впереди нашу капельку. Она проливалась на землю теплым дождем, текла в полноводных реках и снова поднималась в небо, становилась белым облаком или грозовой тучей. Но однажды она проснулась, посмотрела на себя и ахнула. Она была уже не капелькой и даже не облачком. Она превратилась в кружевную белую снежинку. «Интересно, - подумала капелька, - я путешествовала в далеких краях, а оказалась в знакомом месте». Оглядевшись вокруг, она узнала свой водоем и то место, где когда-то покачивались на воде листья кувшинки.
(БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где начиналось путешествие капельки в сказке?
ДЕТИ: Действие начинается на водоеме.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Опишите раннее утро. Что делала в это время капелька?
ДЕТИ: (описывают раннее утро).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что произошло с капелькой?
ДЕТИ: Капелька испарилась и превратилась в белое облачко.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что произошло с капелькой-облачком?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кого встретила капелька в состоянии облачка?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие приключения ждали капельку в путешествии?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что произошло с капелькой спустя много времени?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что подумала капелька - снежинка?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилась вам сказка? Почему?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ.
ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА
«ТУЧКИ»
У тучек сегодня
плохие прически,
(круговые движенья перед собой)
тучки рыдают, и
капают слезки: а-а-а!
(наклоны головой вправо-влево, руки на голову).
ивушки плачут, и
плачут березки
(руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево).
с листиков капают, капают слезки: а-а-а!
(опускание рук со встряхиванием кистей).
Предложить детям самим пересказать рассказ о капельке по частям.
(ПЕРЕСКАЗ ДЕТЕЙ)
Предложить детям нарисовать снежинку.
(дать детям 1,2 листа альбома и синий карандаш).
(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ)
Оценка работы детей воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие красивые и необыкновенные снежинки вы нарисовали! Они не похожи друг на друга. И в природе нельзя найти одинаковых снежинок. Давайте мы с вами подарим снежинки своим мамам.
Это будет означать начало зимы. Спасибо всем за ответы и рассказы и за необыкновенные снежинки.
Итог.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы сегодня с вами разговаривали о воде. Мы узнали во что превращается капелька, во что испаряется вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Путешествие с капелькой"
Возрастная группа – 2-я младшая. Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности .Задачи: 1. Сформировать умение различать и называть о...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей «Б» группе «Путешествие Капельки»
Содержание занятия направлено на интеллектуальное развитие детей, формирование познавательных интересов, целостной картины мира исследовательской и продуктивной деятельности....
Открытое занятие по проекту «Капелька»
Открытое занятие по проекту...
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»
Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...
Открытое занятие "Капелька воды"
Занятие "Капелька воды" по экологии;Консультации для родителей;Публикация по развитию речи....
Конспект открытого занятия "Капелька воды"
Конспект занятие - экспериментирование с водой...
Конспект открытого занятия "Капелька воды" (индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ)
Использование нетрадиционных техник в аппликации. Учить ребенка работать с нетрадиционными материалами....