Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответствие. Закреплять знания детей о значимости воды в жизни человека, в природе. Создать целостное представление о воде как о природном явлении. Обогащать и активизировать словарь. Развивать связную и диалогическую речь, внимание, память, мелкую моторику, познавательный опыт поведения в природе в определённой ситуации, умение сотрудничать в ролевом взаимодействии (библиотекарь – читатель). Воспитывать бережное отношение к воде.

1. Рассуждения о воде.

—  Дети, сегодня мы с капелькой отправляемся в путешествие …

— Ой, кто это здесь кричит? (рыбка)

— Почему рыбка просит о помощи? (пруд высох и рыбке тяжело без воды)

— Что же делать? (помочь рыбке)

— Каким образом? (переселить в пруд с водой)

— С помощью чего мы это сделаем? (с помощью сачка)

— А кому ещё нужна вода?

— Может ли человек прожить без воды?

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

— Где и как человек использует воду? (демонстрация плаката)

2. Игровая деятельность

Словесная игра «Где же ты, капелька, бываешь?» (с мячом)

— Где же путешествует капелька воды? Назовите эти места.

(лужа, ручей, пруд, речка, озеро, море, океан, снег, лёд, сосульки, дождь, пар)

Словесная игра «Что может делать вода?»

(бежать, течь, капать, литься, бушевать, замерзать, испаряться, загрязняться, капать, шуметь, журчать)

Словесная игра «Какая бывает вода?»

(прозрачная, бесцветная, солёная, кислая, сладкая, холодная, тёплая, горячая, простая, чистая)

3. Физкультминутка.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

Ив водопроводном кране…

Раз, два – всем нужна вода,

Три, четыре, пять – будем воду охранять.

4. Сюжетно ролевая игра «В библиотеке».

— Ребята, как вы думаете, мы всё знаем о воде?

— А где мы можем почерпнуть эту информацию?

(телевидение,  журналы, книги, интернет, энциклопедии)

— А книги и энциклопедии где возьмём? (магазине, киоске, библиотеке).

— Давайте сходим в библиотеку.

— Кто работает в библиотеке?

— Тот, кто приходит за книгами, как называется? (читатель, посетитель)

— Приглашаю вас в читальный зал библиотеки, присаживайтесь.

— И вот начинается математическая игра. Те дети, у кого на столе лежат книги, библиотекари, а все остальные – читатели.

— Матрёшки  хотят тоже много знать о воде. Задача читателей сходить в библиотеку и принести для них столько книг, сколько  на столе матрешек, не больше и не меньше, не считая их.

— С помощью чего мы это определим? (с помощью фишек)

— Как это сделать? (нужно каждой матрёшке подобрать одну фишку, лишние фишки не трогать)

— Библиотекарь, сколько даст книжек? (столько, сколько принесёт читатель)

5. Беседа о результатах путешествия.

— Капелька говорит, что она получила удовольствие от путешествия с нами.

— А где ж мы сегодня всё-таки побывали?

— Что больше всего запомнилось?

— За что нам природа сегодня может сказать «спасибо!»? (за спасение рыбки)

— Ой, ребята, посмотрите, сколько капелек-друзей у нас, как напоминание о бережном отношении к воде.

Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

Воду попусту не лей, дорожить с водой умей.

— Ну, берите своих друзей и возвращаемся домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon titulnyy_list_na_zanyatie_puteshestvie_kapelki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №10

муниципального образования

Усть-Лабинский район

Конспект открытого занятия

в старшей группе

с использованием здоровьесберегающих технологий,

технологий ТРИЗ

Тема «Путешествие капельки»

                                                                Воспитатель МБДОУ № 10

                                                                Карпина Любовь Терентьевна

п. Двубратский

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответствие. Закреплять знания детей о значимости воды в жизни человека, в природе. Создать целостное представление о воде как о природном явлении. Обогащать и активизировать словарь. Развивать связную и диалогическую речь, внимание, память, мелкую моторику, познавательный опыт поведения в природе в определённой ситуации, умение сотрудничать в ролевом взаимодействии (библиотекарь – читатель). Воспитывать бережное отношение к воде.

1. Рассуждения о воде.

—  Дети, сегодня мы с капелькой отправляемся в путешествие …

— Ой, кто это здесь кричит? (рыбка)

— Почему рыбка просит о помощи? (пруд высох и рыбке тяжело без воды)

— Что же делать? (помочь рыбке)

— Каким образом? (переселить в пруд с водой)

— С помощью чего мы это сделаем? (с помощью сачка)

— А кому ещё нужна вода?

— Может ли человек прожить без воды?

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

— Где и как человек использует воду? (демонстрация плаката)

2. Игровая деятельность

Словесная игра «Где же ты, капелька, бываешь?» (с мячом)

— Где же путешествует капелька воды? Назовите эти места.

(лужа, ручей, пруд, речка, озеро, море, океан, снег, лёд, сосульки, дождь, пар)

Словесная игра «Что может делать вода?»

(бежать, течь, капать, литься, бушевать, замерзать, испаряться, загрязняться, капать, шуметь, журчать)

Словесная игра «Какая бывает вода?»

(прозрачная, бесцветная, солёная, кислая, сладкая, холодная, тёплая, горячая, простая, чистая)

3. Физкультминутка.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

Ив водопроводном кране…

Раз, два – всем нужна вода,

Три, четыре, пять – будем воду охранять.

4. Сюжетно ролевая игра «В библиотеке».

— Ребята, как вы думаете, мы всё знаем о воде?

— А где мы можем почерпнуть эту информацию?

(телевидение,  журналы, книги, интернет, энциклопедии)

— А книги и энциклопедии где возьмём? (магазине, киоске, библиотеке).

— Давайте сходим в библиотеку.

— Кто работает в библиотеке?

— Тот, кто приходит за книгами, как называется? (читатель, посетитель)

— Приглашаю вас в читальный зал библиотеки, присаживайтесь.

— И вот начинается математическая игра. Те дети, у кого на столе лежат книги, библиотекари, а все остальные – читатели.

— Матрёшки  хотят тоже много знать о воде. Задача читателей сходить в библиотеку и принести для них столько книг, сколько  на столе матрешек, не больше и не меньше, не считая их.

— С помощью чего мы это определим? (с помощью фишек)

— Как это сделать? (нужно каждой матрёшке подобрать одну фишку, лишние фишки не трогать)

— Библиотекарь, сколько даст книжек? (столько, сколько принесёт читатель)

5. Беседа о результатах путешествия.

— Капелька говорит, что она получила удовольствие от путешествия с нами.

— А где ж мы сегодня всё-таки побывали?

— Что больше всего запомнилось?

— За что нам природа сегодня может сказать «спасибо!»? (за спасение рыбки)

— Ой, ребята, посмотрите, сколько капелек-друзей у нас, как напоминание о бережном отношении к воде.

Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

Воду попусту не лей, дорожить с водой умей.

— Ну, берите своих друзей и возвращаемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""

Конспект занятия  в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Волшебное путешествие"

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Волшебное путешествие" для детей 5-6 лет....

«Путешествие в весенний лес» конспект занятия с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий в старшей группе

     Данное занятие «Путешествие в весенний лес» для детей 5-6 лет способствует укрепить здоровье дошкольников через использование здоровьесбережения (массаж лица «Солнечный зайч...

Конспект развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для дошкольников «Путешествие в город Здоровячков»

Данный конспект развлечения лучше проводить на свежем воздухе, он поможет педагогу в игровой форме достичь следующих целей: формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здор...