Конспект открытого занятия "Капелька воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятие - экспериментирование с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peredelanyy_konspektekt_otkrytogo_zanyatiya_poznavatelnoe_razvitie_-kapelka_vody.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
Пушкинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ:
на тему «Волшебная вода»
Возрастная группа: младшая группа
Подготовила: Воспитатель
Евсеева Юлия Сергеевна
2022 г.
Конспект открытого занятия в младшей группе
по экспериментированию с водой на тему: «Волшебная вода»
ЦЕЛЬ: «Развитие познавательно-исследовательской активности детей , формирование навыков экспериментирования с водой».
Задачи:
Образовательные:
-Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, жидкая, запах, вода может менять цвет)
Развивающие:
-развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции синтеза и анализа;
-активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей:
-Социально-коммуникативное
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о воде;
- рассматривание иллюстраций с водой;
Методы и приемы:
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (беседа, вопрос-ответ);
- игровые (подвижная игра).
Материалы и оборудование:
Игрушка Капля, капли воды (изготовленные из бумаги), стаканчики с водой, краски, палочки, камешки, таз с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте сделаем так, чтобы им у нас понравилось. Мы подарим им свои улыбки и поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, что сегодня утром было
Я же Вам сказать забыла .
Только в садик я зашла,
Ко мне капелька пришла (показываю куклу Капельку).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Капелькой! Здравствуй Капелька!!
Капля раз, капля два (ударяем пальчиком по ладошке)
Очень медленно сперва .
А потом, потом – все бегом, бегом, бегом. (ускоряем)
Зонтики раскрыли,(развести руки в стороны).
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель: Ребята, пришла Капелька к нам в гости со своими сестричками- капельками, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла. Давайте поможем ей. (Дети идут по группе в поисках капелек, собирают их и несут воспитателю)
Воспитатель: (имя ребенка- нашел капельку у цветка или другом месте), что они у нас делают и какую пользу приносят ?
- возле растений – цветы необходимо поливать, без воды они пропадут;
Воспитатель: (Дети находят капельку в тазе с водой.)
Водичка живет здесь в умывальнике, в кране.
Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?(ответы детей)
Воспитатель: Давайте покажем друг другу, как мы это делаем, как мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика :
Мышка мылом мыла лапку - (правой ладошкой гладим левую по кругу)
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой (загибаем по очереди)
Сполоснув потом водой.
Не забыла и указку -
Смыв с него и грязь и краску.
Средний мылила усердно -
Самый грязный был наверно.
Безымянный тёрла пастой -
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла -
Очень он боялся мыла.
Воспитатель: Идем искать дальше.
В чайнике - вода, мы ее с вами пьем.
А давайте понюхаем, какая по запаху? (ответы детей).
Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу.
Воспитатель: а давайте поиграем с водой (Дети берут камешек и опускают его в таз с водой).
Камешек видно сквозь воду? (ответы детей).
Почему вы видите камешек? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вода прозрачная. Если вода чистая, прозрачная, то через нее все хорошо видно.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у меня есть волшебные краски, если их добавить в воду и размешать палочкой , то что же произойдет у вас в стаканчике с водой?! (ответы детей);
Воспитатель: Правильно, вода окрасится в разные цвета. Давайте покрасим воду в красный, желтый, синий и в зеленый цвета . (Воспитатель берет кисточку с краской и опускает ее в воду).
Воспитатель: Ребята, скажите, какой стала вода стаканах?(ответы детей).
Правильно, вода стала красной, желтой, синей, зеленой
Вода может окрашиваться в разные цвета, просто чудеса!
Воспитатель : ребята, смотрите, что будет, если опрокинуть стакан с водой? (воспитатель опрокидывает стакан, вода разливается). Ребята, почему вода разлилась? (ответы детей)
Правильно, вода жидкая. Давайте соберем водичку.( дать детям салфетки)
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, кто пришел к нам в гости (ответы детей);
- А кого мы с Вами искали (ответы детей);
- А что мы с вами узнали о воде?(вода жидкая, что она льется, вода прозрачная, сквозь нее видно камешек);
-А вода пахнет?(ответы детей)
- А что можно делать с водичкой?(ответы детей)
Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих сестричек – «Капелек» (раздает детям раскраску с видом капельки).
Ребята говорят капельке и гостям : До свидания!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по формированию целостной картины мира. Тема: "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Период дошкольного детства - это период становления личности ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...
Конспект открытого занятия «Вода и мыло» в средней группе
laquo;Вода и мыло»Цель: - Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.Задачи:- Познакомить детей с правилами личной гигиены;- Формироват...
Конспект открытого занятия "Водичка"
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия "Вода и ее свойства"
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Задачи:- уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни;- развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспер...
Конспект открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе "Вода, вода- кругом вода"
Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....
Конспект открытого занятия "Вода и её свойства" во второй младшей группе
Познакомить детей со свойствами воды опытным путем...
Конспект открытого занятия вода и лед
Цель:Ознакомление детей со свойствами воды и льда вода:(жидкая,прозрачначая,на холоде замерзает)...