Конспект открытого занятия "Капелька воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Евсеева Юлия Сергеевна

Конспект занятие - экспериментирование с водой

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1

Пушкинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ:

на тему «Волшебная вода»

Возрастная группа: младшая группа

Подготовила: Воспитатель

Евсеева Юлия Сергеевна

                                                   2022 г.

Конспект открытого занятия в младшей группе

по экспериментированию с водой на тему: «Волшебная вода»

ЦЕЛЬ: «Развитие познавательно-исследовательской активности детей , формирование навыков экспериментирования с водой».

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, жидкая, запах, вода может менять цвет)

Развивающие:

    -развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции синтеза и анализа;

-активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные:

  •  воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей:

           -Социально-коммуникативное

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

         Предварительная работа: 

  • беседа с детьми о воде;
  • рассматривание иллюстраций с водой;

   Методы и приемы: 

  • наглядные (показ, демонстрация);
  • словесные (беседа, вопрос-ответ);
  • игровые (подвижная игра).

Материалы и оборудование:

        Игрушка Капля, капли воды (изготовленные из бумаги), стаканчики с водой, краски, палочки, камешки, таз с водой, салфетки.

                                      Ход  занятия:

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте сделаем так, чтобы им у нас понравилось. Мы подарим им свои улыбки и поздороваемся.

Воспитатель:            Ребята, что сегодня утром было

                                    Я же Вам сказать забыла .

                                    Только в садик я зашла,

                                    Ко мне капелька пришла (показываю куклу Капельку).

 Воспитатель: Давайте поздороваемся с Капелькой! Здравствуй Капелька!!

Капля раз, капля два (ударяем пальчиком по ладошке)

Очень медленно сперва .

А потом, потом – все бегом, бегом, бегом. (ускоряем)

Зонтики раскрыли,(развести руки в стороны).

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Воспитатель: Ребята, пришла Капелька к нам в гости  со своими сестричками- капельками, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла. Давайте поможем ей. (Дети идут по группе в поисках капелек, собирают их и несут воспитателю)

Воспитатель: (имя ребенка- нашел капельку у цветка или другом месте), что они у нас делают  и какую пользу приносят ?

- возле растений  – цветы необходимо поливать, без воды они пропадут;

Воспитатель: (Дети находят капельку в тазе с водой.)

 Водичка живет здесь в умывальнике, в кране.

Ребята, а что мы делаем  с водичкой в умывальнике?(ответы детей)

Воспитатель: Давайте покажем друг другу, как мы это делаем, как мы  моем руки.

Пальчиковая гимнастика :

Мышка мылом мыла лапку - (правой ладошкой гладим левую по кругу)

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой (загибаем по очереди)

Сполоснув потом водой.

Не забыла и указку -

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно -

Самый грязный был наверно.

Безымянный тёрла пастой -

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла -

Очень он боялся мыла.

Воспитатель: Идем искать дальше.

В  чайнике - вода, мы ее с вами пьем.

А давайте понюхаем, какая по запаху? (ответы детей).

Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу.

Воспитатель: а давайте поиграем с водой (Дети берут камешек и опускают его в таз с водой).

Камешек видно сквозь воду? (ответы детей).

Почему вы видите камешек? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вода прозрачная. Если вода чистая, прозрачная, то через нее все хорошо видно.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у меня есть волшебные  краски, если их  добавить в воду и размешать палочкой , то  что же произойдет у вас в стаканчике  с водой?! (ответы детей);

Воспитатель: Правильно, вода окрасится в разные цвета. Давайте покрасим  воду в красный, желтый, синий  и в зеленый цвета . (Воспитатель берет кисточку с краской и опускает ее в воду).

Воспитатель: Ребята, скажите,  какой стала вода стаканах?(ответы детей).

Правильно, вода  стала красной, желтой, синей, зеленой

Вода может окрашиваться в разные цвета, просто чудеса!

Воспитатель : ребята, смотрите, что будет, если опрокинуть стакан с водой? (воспитатель опрокидывает стакан, вода разливается). Ребята, почему вода разлилась? (ответы детей)

Правильно, вода жидкая. Давайте соберем водичку.( дать детям салфетки)

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, кто пришел к нам в гости (ответы детей);

- А кого мы с Вами искали (ответы детей);

- А что мы  с вами узнали о воде?(вода жидкая, что она льется, вода прозрачная, сквозь нее видно камешек);

-А вода пахнет?(ответы детей)

- А что можно делать с водичкой?(ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих сестричек – «Капелек» (раздает детям раскраску с видом капельки).

Ребята говорят капельке и гостям : До свидания!!

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по формированию целостной картины мира. Тема: "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"

  Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...

Конспект открытого занятия «Вода и мыло» в средней группе

laquo;Вода и мыло»Цель: - Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.Задачи:- Познакомить детей с правилами личной гигиены;- Формироват...

Конспект открытого занятия "Вода и ее свойства"

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Задачи:- уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни;- развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспер...

Конспект открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе "Вода, вода- кругом вода"

Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....

Конспект открытого занятия "Вода и её свойства" во второй младшей группе

Познакомить детей со свойствами воды опытным путем...

Конспект открытого занятия вода и лед

Цель:Ознакомление детей со свойствами воды и льда вода:(жидкая,прозрачначая,на холоде замерзает)...