Открытое занятие "Путешествие с капелькой"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Возрастная группа – 2-я младшая.
Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности .
Задачи:
1. Сформировать умение различать и называть основные признаки воды (вода - прозрачная, без вкусна, без запаха), закрепить знания детей о значении воды в жизни живых организмов, сформировать знания о правилах безопасного поведения и бережного отношения к воде.
2. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы, дружеские отношения в детском коллективе.
3. Развивать мышление детей (способность сопоставлять факты, устанавливать связи между ними), развивать речь воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
- «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение представлений об объектах неживой природы, о здоровье человека).
- «Социализация» (формирование первичных представления о соблюдении элементарных общепринятых норм и правил поведения).
- «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в области здоровья).
- «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие с капелькой.
Возрастная группа – 2-я младшая.
Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности .
Задачи:
1. Сформировать умение различать и называть основные признаки воды (вода - прозрачная, без вкусна, без запаха), закрепить знания детей о значении воды в жизни живых организмов, сформировать знания о правилах безопасного поведения и бережного отношения к воде.
2. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы, дружеские отношения в детском коллективе.
3. Развивать мышление детей (способность сопоставлять факты, устанавливать связи между ними), развивать речь воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
- «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение представлений об объектах неживой природы, о здоровье человека).
- «Социализация» (формирование первичных представления о соблюдении элементарных общепринятых норм и правил поведения).
- «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в области здоровья).
- «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми).
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа, рассматривание картин, эксперимент.
Материал и оборудование: стаканчики с кипяченное водой на каждого ребенка, графин, салфетки, стаканы с водой, пластиковые ложечки, краска, кисточка, масло пихтовое, пипетка, соль, лист белой бумаги, картины «Бережное отношение к воде».
ХОД
Воспитатель встречает детей в образе Капельки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы догадались, кто я такая?
Дети: Капелька.
Воспитатель: Я Капелька. А вы знаете, зачем я к вам пришла? … Я хочу вам рассказать о воде.
Вода – это жидкость, без запаха, вкуса и цвета. Это самое распространенное вещество в природе. Воде принадлежит очень важная роль – без воды невозможно прожить ни растениям, ни человеку, ни животным.
Посмотрите, дети, в этот графин я собрала много - много капелек. Что получилось? (дети: вода).
Ребята, давайте попробуем воду.
… (Саша) а какая вода по цвету? (прозрачная)
… (Петя) какая вода на вкус? (безвкусная)
…(Настя) какая вода по запаху (вода без запаха).
Воспитатель: правильна, ребята. Вода без цвета - бесцветная, баз вкуса – безвкусная, без запаха.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кому нужна вода?
Дети: растениям, животным, человеку.
Воспитатель: А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста, для развития.
Воспитатель: а для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.
Воспитатель: а человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная. Но иногда – вода может изменить свои свойства.
Ребята, у меня есть своя лаборатория, в которой можно проводить разные опыта с водой. Давайте отправимся туда и узнаем, как вода может изменяться.
Давайте встанем паровозиком и отправимся в наше путешествие.
Дети за воспитателем подходят к 1-му столу.
Воспитатель: А вот и первая станция – «Красочная».
Посмотрите, что налито в стакане? (ответы детей). Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета вода (ответы детей).
Воспитатель: вода бесцветная, прозрачная.
Воспитатель: А как вы думаете, вода может стать цветной? (ответы детей).
Воспитатель: Полина, возьми кисточку, обмакни в краску и опусти в воду. Что произошло с водой? (ответы детей). Правильно вода стала черной, грязной. Мы с вами увидели, что чистая прозрачная вода может изменить свое свойство и стать цветной. Грязная вода – опасна для здоровья. Можно такую воду пить? (ответы детей). Правильно, грязную воду пить нельзя, это опасно для здоровья.
Молодцы, а теперь нам пора отправляться дальше.
Дети за воспитателем подходят к 2-му столу.
Воспитатель: А вот и вторая станция – «Соленкино».
Посмотрите, что налито в стакане? (ответы детей). Соня, возьми ложечку и попробуй, какого вкуса вода? (ответ ребенка).
Воспитатель: правильно – вода – без вкусная.
Кирилл, возьми ложечку и положи в воду соль. Размешай хорошо воду. Попробуй, какая она стала теперь на вкус (ответ ребенка).
Воспитатель: Правильно вода стала соленой. Мы с вами увидели, что безвкусная вода может изменить свое свойство и стать соленой. Можно ли пить соленую воду? (ответы детей). Действительно, соленую воду пить нельзя, это вредно для здоровья.
Воспитатель: отправляемся дальше.
Дети за воспитателем подходят к 3-му столу.
Воспитатель: А вот и третья станция – «Запашистая».
Посмотрите, что налито в стакане? (ответы детей). Ребята, понюхайте воду. Скажите, у нее есть запах, она чем-нибудь пахнет? (ответы детей).
Воспитатель: правильно – вода – без запаха.
Воспитатель: а как вы думаете, что можно сделать, чтобы у воды появился запах? (ответы детей). Правильно, если в воду что-нибудь добавить, она может изменить свое свойство и стать запашистой. Посмотрите, ребята (педагог добавляет в воду масло).
Воспитатель: а теперь понюхайте воду, появился у нее запах (ответы детей).
Воспитатель: какой стала вода? (ответы детей). Вода стала запашистая. Как вы думаете, можно ли такую воду пить? (ответы детей). Нет, такую воду пить нельзя, это может быть опасным. Пить мы можем только чистую воду, без запаха.
Теперь вы узнали, что вода без запаха может изменить свое свойство и стать запашистой, если в нее что-нибудь добавить.
Воспитатель: а сейчас нам пора возвращаться обратно в сад.
Дети за воспитателем подходят к своим местам.
Воспитатель: ребята, где мы сейчас побывали? А чем мы занимались? (ответы детей).
Воспитатель: мы проводили опыты и выяснили, что чистая, прозрачная, безвкусная, вода без запаха, может изменить свои свойства. Она может стать грязной, запашистой или соленой. А можно ли такую воду пить? (ответ детей).
Воспитатель: пить можно только чистую, прозрачную воду, без вкуса и запаха. Поэтому чистую воду нужно беречь. А вы знаете правила бережного отношения к воде? (ответы детей).
Посмотрите, у меня есть картинки, которые помогут вам выучить правила бережного отношения к воде.
Педагог демонстрирует картинки.
№1 (девочка выбрасывает мусор).
Что нарисовано на картинке?
Правильно поступает девочка?
Верно. Мусор в реку выбрасывать нельзя. Это загрязняет воду.
№2 (мальчики моют велосипед).
Что нарисовано на картинке?
Правильно поступают мальчики?
Верно. Мыть свои велосипеды или машины у реки нельзя. Это загрязняет воду. Она станет грязной, запашистой, а это опасно для здоровья.
№3 (бегущая из крана вода).
Что нарисовано на картинке?
Можно ли оставлять кран не закрытым?
Верно, чистую воду нужно беречь и всегда закрывать за собой кран.
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня вы узнали много нового. Узнали, как вода меняет свои свойства, какую воду можно пить и как бережно относиться к ней. Но теперь мне пора уходить, а в память о себе я приготовила вам в подарок волшебные капельки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Путешествие Капельки"
Обучение перессказу детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого интегрированного занятия «Капелька» в младшей группе детского сада
Конспект занятия, формирующего познавательный интерес малышей к явлениям природы, совместной поисковой и экспериментальной деятельности, знакомящего со свойствами воды....
Конспект открытого занятия "Путешествие Капельки".
Познакомить детей со свойствами воды. Эксперименты с водой....
Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)
Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...
Открытое занятие "Путешествие Капельки" 2023
Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе (4-5 лет)Образовательная область: «Расширение ориентировки в окружающем мире»«Путешествие капельки»...
Конспект открытого занятия " Путешествие Капельки"
Цели: дать первоначальные представления о круговороте воды в природе;Задачи:Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах.Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно стро...
Открытое занятие "Путешествие Капельки".
Познакомить детей со свойствами воды. Эксперименты с водой....