Открытое занятие по проекту «Капелька»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по проекту «Капелька»
Задачи: 1. Конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем
она нужна, для чего ее используют.
2. Закреплять знания о пользе воды.
3. Учить бережному отношению к воде.
4. Формировать разнообразные формы речевого общения, учить
отвечать на вопросы, развивать активную речь.
5. Прививать первоначальные навыки личной гигиены.
Ход занятия.
В. – Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла –
Только в садик я зашла,
Ко мне капелька пришла (показ Капельки)
Плачет, бедная, грустит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась (показ Капельки)
И у нас в саду осталась.
Ребята, давайте расскажем нашей Капельке, а зовут её Капитошка, что мы знаем о воде, зачем её надо беречь. (Дети рассматривают картинки со способами использования воды, по одному рассказывают о них.)
Р.- Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем,
Руки моем;
Щёчки, шейку мы потрём
И водичкой обольём.
Р.- Вода везде – вода в стакане.
И в чайнике, и просто в кране.
Когда водички вовсе нет –
То и не сваришь ты обед.
Р.- Не могут рыбы без воды,
Я не могу, не можешь ты.
Давайте все вместе водичку беречь
И каждую капельку дружно стеречь.
Р.- Мы помогаем цветы поливать,
И листья большие у них протирать.
Ещё наблюдаем, как лук наш растёт,
Как через корни водичку он пьёт.
Р.- Много всего узнаём каждый день,
Нам всё интересно – учиться не лень!
В.- Молодцы ребята, спасибо. Вот видишь, капелька, какие у нас добрые и бережливые дети.
Воспитатель подводит итог:
В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лёд,
Растает и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся,
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – вода
В.- Ребята, а давайте расскажем нашей капельке, кто ещё любит играть с водичкой? Кто любит плавать?
- Мы попали на болото. Слышите? Идёт к нам кто – то!
Р.- Ква – ква – ква, ква – ква – ква,
Добрый день!
Привет, друзья!
Р.- И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдёте –
На поляне, на опушке.
Мы – зелёные лягушки.
В.- Конечно лягушки!
Давайте поиграем вместе с ними. («Лягушки и аист» сл. М. Картушиной)
Р.- А кто ещё любит воду?
Р.- Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
И от грязи берегусь,
Чистоплотный серый гусь.
(«Гуси» сл. И музыка М. Картушиной)
В.- Ребятки, давайте походим важно, как будто гуси идут плавать.
В.- Капелька, наши детки про тебя песенку знают, называется «Дождик».
Послушай! (поют песню).
В.- Дети, песенку вы спели, а теперь послушайте стихотворение.
Р.- Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождём.
Пустились чьи – то ботинки
От дождика бегом.
Зачем же мама охала?
Льёт дождик? Ну и пусть!
Я вовсе не из сахара,
Растаять не боюсь.
В.- а теперь давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
В.- Вот как весело мы играли, а теперь давайте немного отдохнём, садитесь на стульчики.
В.- Ребята, посмотрите, что это? – Письмо.
А кто же его нам прислал?
Давайте я вам его прочитаю, а вы мне скажите, кто его написал:
Дорогие мои детки! Я пишу вам письмецо.
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
К вам хотел бы я приехать, но с условием одним.
Дам я вам задания – пройдите испытания.
К сожалению, автор забыл подписаться.
А вы знаете, кто прислал это письмо?
Нет? Не знаете?
А ещё в письме лежат загадки, отгадав их, мы узнаем, кто прислал нам письмо.
В.- Чтобы тело чище было
Нужен нам кусочек… (мыла)
С волосами я дружу
Их в порядок привожу
Благодарна мне причёска,
А зовут меня … (расчёска)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит … (Зубная щётка)
Говорит дорожка
Два вышитых конца:
Помылся хоть немножко,
Чернила смой с лица –
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня … (полотенце)
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать.
Без чего не сможем точно
Мы цветочки поливать.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без … (воды)
В.- Кто написал нам письмо?
Д.- Мойдодыр.
В.- Молодцы, дети, правильно отгадали, это Мойдодыр.
Входит Мойдодыр. (под музыку)
М.- Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Я ищу одного мальчика, Грязного такого. Нет ли его среди вас? Нет, не видно, все чистые, опрятные. Это мне нравится. Я люблю с такими детьми играть.
В.- Ребята, какое сейчас время года? Правильно – весна!
Весной снежок тает и вокруг много ручейков.
Вот и мы с вами сейчас поиграем.
Подвижная игра «Через ручеёк» (музыка)
М.- Ребята, давайте с вами поиграем ещё в одну игру.
Слушайте внимательно и повторяйте за мной:
Буль, буль, буль, журчит водичка,
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли.
Нос и щёки не забыли.
Не ленитесь вымыть уши
Дружно вытерлись посуше.
М.- Молодцы, ребята, все справились с моим заданием.
Запомнить нужно, дети, навсегда –
Залог здоровья – чистота!
А теперь давайте вместе расскажем стихотворение о воде:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане –
Всегда и везде.
Вечная слава воде!
Мойдодыр прощается и уходит.
В.- Ребятки! Запомнить нужно навсегда;
Символ жизни на Земле – вода;
Экономить её и береги –
Мы ведь на планете не одни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Путешествие с капелькой"
Возрастная группа – 2-я младшая. Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности .Задачи: 1. Сформировать умение различать и называть о...
Открытое занятие "Здоровье в капельке воды"
Конспект занятия....
Конспект открытого занятия «Волшебные превращения капельки».
Конспект открытого занятия «Волшебные превращения капельки». Экспериментальная деятельность....
Открытое занятие "Путешествие с Капелькой"
Цели: ознакомление со свойствами воды (отсутствие формы, способность растворять вещества); развитие навыков проведения лабораторных опытов; формирование социальных навыков; умение работать в группе и ...
Открытое занятие РМО "Путешествие капельки"
Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла) Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект открытого занятия «В поисках капельки»
Конспект открытого занятия «В поисках капельки»...
Конспект открытого занятия " Путешествие с капелькой".
Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности ....