Конспект открытого занятия "Капелька воды" (индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ)
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Использование нетрадиционных техник в аппликации. Учить ребенка работать с нетрадиционными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия (индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ) «Капелька воды». | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
(индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ)
«Капелька воды».
Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, художественное творчество.
Цель: уточнить представление о временах года (весна), её признаках; учить отмечать погодные условия; развивать внимание. Учить использовать нетрадиционные техники в аппликации (макаронные изделия, мятая бумага); развивать общую и мелкую моторику.
Задачи:
- образовательные: активизировать речевую и познавательную деятельность, закреплять знания о признаках весны и цветах (синий, голубой);
- развивающие: развитие словарного запаса, понимание речи; развитие всех психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
- воспитательные: развивать умение ребенка взаимодействовать с педагогом;
- оздоровительные: развивать мелкую и общую моторику, создать благоприятный микроклимат.
Виды деятельности: коммуникативная, образовательная, игровая, двигательная, творческая.
Форма деятельности: индивидуальная, совместная деятельность педагога и ребенка.
Предварительная подготовка: рассматривание картин на тему «Весна», чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: картон с изображением капли, цветные карточки, макаронные изделия, гофрированная бумага голубого и синего цветов, клей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель и ребенок сидят на ковре.
Основная часть (создание проблемной ситуации):
Воспитатель: Лёва, послушай, что это громко капает? Это тает снег на крыше. Давай вместе послушаем как капает капель (вместе с ребенком постукиваем пальцем по столу изображая капель). А почему тает снег и капает капель?
Лёва: Пришла весна.
Воспитатель: А что появляется на крыше, когда начинает таять снег?
Лёва: Сосульки.
Воспитатель: Смотри как много на крыше сосулек. Солнышко греет, а сосульки тают. Давай мы поможем солнышку и сделаем капельку воды. Лёва, скажи, какого цвета мы будем делать каплю воды?
Лёва: Синим.
Воспитатель: Молодец. Вот подготовлены подносы с различными материалами. Тут есть карточки разноцветные. Выбери, пожалуйста, карточки синего цвета. (Откладывает в сторону).
Физкультминутка.
Молодец! Теперь немного отдохнём.
"Вот как солнышко встаёт - выше, выше, выше.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол).
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.
(Улыбаемся друг другу).
А под солнышком нам весело живётся.
(Хлопаем в ладоши, радуемся, руки поднимаем вверх).
Аппликация.
Воспитатель: А теперь давай сядем за стол и сделаем синими шариками каплю от сосулек. Посмотри как (показ на изображение).
Я от начала капли выкладываю комочки бумаги (заполняя каплю), предварительно нанеся клей на всю поверхность. Я от большого куска бумаги оторвала маленький, сказала шарик и приклею на картон. Пальчиком прижму. Получается заполненная капелька. Получается заполненная капелька. А контур капли мы выложим из макарон. Чтоб капелька не лопнула. (Ребенок выполняет действия).
Воспитатель помогает ребенку, если возникают затруднения.
Итог занятия:
Подводим итог занятия: проговариваем, что вода жидкая, не имеет вкуса, цвета, формы, она льётся.
Воспитатель: Вот мы и растопили наши сосульки.
- Лёва, чем мы сегодня занимались? (Ответы ребенка).
- Какое сейчас время года? (Ответ).
- Молодец! А сейчас пойдем гулять и на улице посмотрим какое солнышко. На то, что тает снег и капает капель. Поймаем с тобой нашу капельку!
Предварительная работа.
Беседа на тему "Для чего и кому нужна вода";
Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по лепке (работа с соленым тестом) «Осеннее «Чудо-дерево»
Программные задачи: - помочь увидеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира,;- проявлять свои чувства в практическом применении через лепку;- учить лепить из нетрадиц...
План-конспект открытого занятия "Волшебные тени". Работа с готовыми формами. Рисование способом отпечатков листьев различных деревьев"
На занятии детям предлагается использовать готовые формы для создания изображений, в данном случае, деревьев и их отражений в воде с помощью отпечатков листьев. Дети работают вместе с родителями....
Конспект открытого занятия по кружковой работе в средней группе Тема: Гусеница. Печатание на пластилиновой основе.
занятие по художественному творчеству (лепка) в нетрадиционной технике: печатание на пластилиновой основе...
Конспект открытого занятия Аппликация коллективная работа "Корзина грибов" средняя группа
Конспект открытого занятияАппликация коллективная работа "Корзина грибов" средняя группа ...
Конспект открытого просмотра результатов индивидуальной работы с одаренными воспитанниками
Конспект открытого просмотра результатов индивидуальной работы с одаренными воспитанниками в процессе деятельности опорной площадки МАДОУ "Детский сад № 5 "Колокольчик" по теме "Ре...
Конспект открытого занятия по кружковой работе в первой группе раннего возраста
Конспект открытого занятия по кружковой работев первой группе раннего возраста «Ладушки»воспитатель: Алиева Ш.К.Цель: укрепление физического и психического здоровья воспитанников; развитие...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком ЗРР 3–4 лет
Цель: формирование у ребёнка речевой активности.Коррекционно-образовательные задачи:- формирование навыка у ребенка активной подражательной речевой деятельности. - формирование умения проговарива...
- Мне нравится (1)