Конспект открытого занятия "Капелька воды" (индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Овсянникова Марина Владимировна

Использование нетрадиционных техник в аппликации. Учить ребенка работать с нетрадиционными материалами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

(индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ)

«Капелька воды».

Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, художественное творчество.

Цель: уточнить представление о временах года (весна), её признаках; учить отмечать погодные условия; развивать внимание. Учить использовать нетрадиционные техники в аппликации (макаронные изделия, мятая бумага); развивать общую и мелкую моторику.

Задачи:

- образовательные: активизировать речевую и познавательную деятельность, закреплять знания о признаках весны и цветах (синий, голубой);

- развивающие: развитие словарного запаса, понимание речи; развитие всех психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

- воспитательные: развивать умение ребенка взаимодействовать с педагогом;

- оздоровительные: развивать мелкую и общую моторику, создать благоприятный микроклимат.

Виды деятельности: коммуникативная, образовательная, игровая, двигательная, творческая.

Форма деятельности: индивидуальная, совместная деятельность педагога и ребенка.

Предварительная подготовка: рассматривание картин на тему «Весна», чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: картон с изображением капли, цветные карточки, макаронные изделия, гофрированная бумага голубого и синего цветов, клей.

Ход занятия:

 

Организационный момент:

Воспитатель и ребенок сидят на ковре.

Основная часть (создание проблемной ситуации):

Воспитатель: Лёва, послушай, что это громко капает? Это тает снег на крыше. Давай вместе послушаем как капает капель (вместе с ребенком постукиваем пальцем по столу изображая капель). А почему тает снег и капает капель?

Лёва: Пришла весна.

Воспитатель: А что появляется на крыше, когда начинает таять снег?

Лёва: Сосульки.

Воспитатель: Смотри как много на крыше сосулек. Солнышко греет, а сосульки тают. Давай мы поможем солнышку и сделаем капельку воды. Лёва, скажи, какого цвета мы будем делать каплю воды?

Лёва: Синим.        

Воспитатель: Молодец. Вот подготовлены подносы с различными материалами. Тут есть карточки разноцветные. Выбери, пожалуйста, карточки синего цвета. (Откладывает в сторону).

Физкультминутка.

Молодец! Теперь немного отдохнём.

"Вот как солнышко встаёт - выше, выше, выше.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол).

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.

(Улыбаемся друг другу).

А под солнышком нам весело живётся.

(Хлопаем в ладоши, радуемся, руки поднимаем вверх).

Аппликация.

Воспитатель: А теперь давай сядем за стол и сделаем синими шариками каплю от сосулек. Посмотри как (показ на изображение).

Я от начала капли выкладываю комочки бумаги (заполняя каплю), предварительно нанеся клей на всю поверхность. Я от большого куска бумаги оторвала маленький, сказала шарик и приклею на картон. Пальчиком прижму. Получается заполненная капелька. Получается заполненная капелька. А контур капли мы выложим из макарон. Чтоб капелька не лопнула. (Ребенок выполняет действия).

Воспитатель помогает ребенку, если возникают затруднения.

Итог занятия:

Подводим итог занятия: проговариваем, что вода жидкая, не имеет вкуса, цвета, формы, она льётся.

Воспитатель: Вот мы и растопили наши сосульки.

- Лёва, чем мы сегодня занимались? (Ответы ребенка).

- Какое сейчас время года? (Ответ).

- Молодец! А сейчас пойдем гулять и на улице посмотрим какое солнышко. На то, что тает снег и капает капель. Поймаем с тобой нашу капельку!

Предварительная работа.

Беседа на тему "Для чего и кому нужна вода";

Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке (работа с соленым тестом) «Осеннее «Чудо-дерево»

Программные задачи: - помочь увидеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира,;- проявлять свои чувства в практическом применении через лепку;- учить  лепить из нетрадиц...

План-конспект открытого занятия "Волшебные тени". Работа с готовыми формами. Рисование способом отпечатков листьев различных деревьев"

На занятии детям предлагается использовать готовые формы для создания изображений, в данном случае, деревьев и их отражений в воде с помощью отпечатков листьев. Дети работают вместе с родителями....

Конспект открытого занятия по кружковой работе в средней группе Тема: Гусеница. Печатание на пластилиновой основе.

занятие по художественному творчеству (лепка) в нетрадиционной технике: печатание на пластилиновой основе...

Конспект открытого занятия Аппликация коллективная работа "Корзина грибов" средняя группа

Конспект открытого занятияАппликация коллективная работа "Корзина грибов" средняя группа ...

Конспект открытого просмотра результатов индивидуальной работы с одаренными воспитанниками

Конспект открытого просмотра результатов индивидуальной работы с одаренными воспитанниками в процессе деятельности опорной площадки МАДОУ "Детский сад № 5 "Колокольчик" по теме "Ре...

Конспект открытого занятия по кружковой работе в первой группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по кружковой работев первой группе раннего возраста «Ладушки»воспитатель: Алиева Ш.К.Цель: укрепление физического и психического здоровья воспитанников; развитие...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком ЗРР 3–4 лет

Цель: формирование у ребёнка речевой активности.Коррекционно-образовательные задачи:- формирование навыка у ребенка активной подражательной речевой деятельности. - формирование умения проговарива...