План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Прощальный бал насекомых».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
План - конспект
непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной
группы «Прощальный бал насекомых».
Тема недели: «Как животные готовятся к зиме».
Тема дня: «Насекомые».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка»,
«Социализация», «Художественное творчество».
Задачи:
- закрепить с детьми обобщающее понятие «насекомые». («Познание»).
- упражнять детей в разгадывании загадок по теме. («Коммуникация»).
- закрепить умение детей составлять рассказы по теме «Насекомые».
(«Коммуникация»).
- стимулировать желание детей в составлении и решении кроссвордов.
(«Коммуникация»).
- упражнять детей в определении местонахождения звука в слове (в начале,
в середине, в конце). («Познание»).
- развивать и обогащать опыт слушания музыки, развивать детское творчество.
(«Музыка»).
- совершенствовать у детей изобразительные умения и навыки, развивать
воображение. («Художественное творчество»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchalnyy_bal_nasekomyh.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной
группы «Прощальный бал насекомых».
Тема недели: «Как животные готовятся к зиме».
Тема дня: «Насекомые».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка»,
«Социализация», «Художественное творчество».
Задачи:
- закрепить с детьми обобщающее понятие «насекомые». («Познание»).
- упражнять детей в разгадывании загадок по теме. («Коммуникация»).
- закрепить умение детей составлять рассказы по теме «Насекомые».
(«Коммуникация»).
- стимулировать желание детей в составлении и решении кроссвордов.
(«Коммуникация»).
- упражнять детей в определении местонахождения звука в слове (в начале,
в середине, в конце). («Познание»).
- развивать и обогащать опыт слушания музыки, развивать детское творчество.
(«Музыка»).
- совершенствовать у детей изобразительные умения и навыки, развивать
воображение. («Художественное творчество»).
Методы и приёмы.
Практические:
- игровая ситуация «Полёт в царство насекомых»;
- изготовление «воздушного шара»;
- дидактическая игра: «Путешествие на облаке»;
- изготовление костюмов насекомых;
- составление рассказа о насекомом от первого лица,
приём эмпатия;
- составление и решение кроссворда;
- презентация проекта «Моль»;
- динамическая пауза: «Бал насекомых».
Словесные:
- ситуативный разговор (о насекомых);
- слов. речевая игра: «Назови насекомое»;
- загадки о насекомых.
Наглядные:
- рассматривание воздушного шара;
- показ картинок – отгадок про насекомых;
- рассматривание пригласительных билетов.
Материалы и оборудование.
Запись песни Ю.Энтина «О многих шестиногих», материал для изготовления
«воздушного шара», элементы костюмов насекомых, пригласительные билеты,
запись песни Ю. Энтина «Моль», план рассказа, карточки с изображением
насекомых, заготовка для кроссворда.
Логика.
-Введение в игровую ситуацию, звучит песня «О многих шестиногих».
Цель: вызвать интерес к теме занятия, закрепить обобщающее понятие
«насекомые»;
- изготовление «воздушного шара», рассматривание.
Цель: закрепить понятие «транспорт» - «воздушный шар» - один из видов;
- словес. речевая игра: «Назови насекомое».
Цель: уточнять и расширять знания детей о насекомых; уметь называть глав-
ные признаки;
- ассоциативная игра «Путешествие на облаке».
Цель: активизировать детей на последующую работу;
- загадки о насекомых.
Цель: упражнять детей в отгадывании загадок;
- рассматривание карточек – отгадок;
- вручение «пригласительных билетов»;
- получение элементов костюмов насекомых;
Цель: поддерживать желание детей в перевоплощении, принятия на себя
другого образа;
- физкультминутка «Вообразилия».
Цель: развивать умение сочетать движение и музыку; удовлетворить потреб-
ность в двигательной активности;
- презентация индивидуального проекта «Моль».
- составление рассказа о насекомых от первого лица.
Цель: закрепление умения составлять рассказ от имени насекомого;
- динамическая пауза: «Бал насекомых»;
- составление и решение кроссворда.
Цель: упражнять детей в составлении кроссвордов, совмещать выделенные
буквы, находить ключевое слово;
- ситуативный разговор: «Почему бал прощальный?»
Цель: упражнять детей в выявлении причинно – следственных связей.
Приложение:
Составление кроссворда.
В названии какого насекомого звук «н» находится в середине слова.
(Кузнечик)
Звук «а», стоит вторым. (Бабочка).
Звук «с» в начале слова. ( Стрекоза).
Звук «м» в начале слова и слово длинное. (Муравей).
В этом слове два звука «к», один в начале слова, другой в середине.
(Коровка).
Пледы ест и одеяла
И шарфы, и всё ей мало.
Вот обжора! Чтоб ей лопнуть!
Нет, пора её прихлопнуть! (Моль).
7. Звук «р» в конце слова. (Комар).
Звук «ы» в конце слова, если это слово во множественном числе. (Осы).
Звук «п» в начале слова (Пчела).
К | У | З | Н | Е | Ч | И | К |
Б | А | Б | О | Ч | К | А |
С | Т | Р | Е | К | О | З | А |
М | У | Р | А | В | Е | Й |
К | О | Р | О | В | К | А |
М | О | Л | Ь |
К | О | М | А | Р |
О | С | Ы |
П | Ч | Е | Л | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по улицам родного города" (план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГТ)
Знакомство с родным городом вызывает у большинства педагогов затруднения. Буду рада, если мой опыт поможет кому-то....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Мир насекомых»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».
Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие" Тема:"Весенние заботы птиц".
Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная» Тема: «Салют космонавтике».
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектн...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....