План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_makarova.docx | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средней общеобразовательной школы имени А.А. Климова п.г.т. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение
«Детский сад» «Созвездие»
План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
Тема: «Признаки осени»
Подготовила: педагог –психолог
Макарова Анна Владимировна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени .
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к времени года осень,
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
- воспитывать интерес к совместной творческой деятельности
Обучающие:
- учить составлять ассоциативные связи,
- закреплять умение отвечать полным предложением,
- учить рисовать живыми листьями на ткани.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь,
- развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие, внимание, память, мышление,
- содействовать развитию воображения,
- развивать мелкую, общую моторику, координацию движений.
Методы и приемы:
Практические - приветствие, разминка, физкультминутка, игровые упражнения, рисование живыми листьями на ткани.
Наглядные - рассматривание картин и фотографий;
Словесные - вопросы, беседы, обсуждение.
Материалы и оборудование: игрушка в виде капельки, кресло мешок голубого цвета (облако), картины «Осень в городе», «Осень в деревне», «Осень в лесу», мольберты, фотографии луж разных форм, игрушка грузовик, живые овощи и фрукты, две корзинки, плотная ткань, разрезная картинка «Осенний ковер», ткань, гуашь, кисти по количеству детей, живые листья разного размера, клеенка, стаканчики с водой, смайлики настроения, музыкальный центр, запись музыкальных фрагментов, мультимедийная презентация об осени;
Формы организации совестной деятельности:
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровое приветствие «Покружитесь все, кто…» Физкультминутка «На лесной поляне». |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание и изучение картин, рассматривание фотографий, игра «Разгрузи грузовик»; Игровое упражнение «Собери осенний коврик»; |
Коммуникативная | Беседа по картинам, ответы на вопросы, разгадывание загадок |
Изобразительная деятельность | Рисование живыми листьями на ткани (нетрадиционная техника рисования) |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога-психолога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Ритуал приветствия 1 мин Педагог предлагает детям встать в круг и познакомиться с помощью игрушки в форме капельки. Называет свое имя и передает капельку ребенку. | Дети принимают игрушку называют свое имя, любимое занятие и передают следующему ребёнку | Устанавливают зрительный, слуховой контакт |
2 | Разминка «Покружитесь» 2мин. Педагог предлагает Покружиться тех детей, кто: - любит бегать, - радуется хорошей погоде. Поменяться местами тех кто: любит сладости, любит смотреть мультфильмы - любит мечтать. | Дети кружатся, меняются местами. | Объединяются в группу, раскрепощаются. |
3 | Загадка 1мин. Педагог: Ну вот мы и познакомились, Ребята отгадайте загадку: В парках листья пожелтели, Птицы к югу полетели, Дождь холодный бьёт в окно… Что за время к нам пришло? (ОСЕНЬ) | Отгадывают загадку | Развивается логическое мышление, включаются в образовательную деятельность |
4 | Педагог обращается к детям 1мин. : Предлагаю вам отправиться в «Осеннее путешествие»! А на чем же нам туда отправиться? Обращает внимание детей на мягкое кресло мешок голубого цвета. «Ребята , а может отправимся в наше путешествие на этом красивом облаке?» | Дети отвечают | Концентрируют внимание, фантазируют. |
5 | Перенос Педагог включает музыку, которая переходит в звуки города. | Рассаживаются на кресле мешке (облаке), закрывают глаза, делают вдох через нос выдох через рот. | Переключают внимание, развивается слуховое восприятие. |
6 | Игра «Скажи о том, что ты слышишь» 2 мин. Педагог предлагает внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали дети. | Слушают, отвечают полным предложением | Развивается слуховое восприятие активизируют словарь, развивают фразовую речь. |
7 | Остановка «Осень в городе» 2 мин. Педагог предлагает рассмотреть картину «Осень в городе» и ответить на вопросы «Что говорит о том, что в городе наступила осень?» По каким признакам вы это определили?» | Рассматривают картину Отвечают на вопросы | Развивается зрительное восприятие, развивается фразовая речь. Закрепляют представления о признаках осени. |
8 | Игра «Назови лишний признак» 2мин. Педагог читает признаки осени и предлагают исключить лишний - улетели птицы, зеленеет травка, голые деревья, низкие тучи; - холодные дожди, бегут ручейки, листопад, снег с дождём; - три картинки с изображением осени и одна с изображением лета. | Отвечают на вопросы | Выделяют лишний признак, развивается слуховое восприятие, логическое мышление. |
9 | Упражнение «На что похоже» 3мин. Педагог предлагает рассмотреть фотографии луж разной формы. Спрашивает на что похоже каждая из них. | Рассказывают о возникших ассоциациях | Развивается наблюдательность, образное мышление, учатся проводить ассоциативные связи. |
10 | Перенос Педагог включает тихую музыку, которая переходит в звуки деревни. | Рассаживаются на кресле мешке (облаке), закрывают глаза делают вдох через нос выдох через рот. | Развивается слуховое восприятие, переключают внимание |
11 | Остановка «Осень в деревне» 2мин Педагог предлагает рассмотреть картину «Осень в саду и огороде» и ответить на вопросы «Что говорит о том, что в саду осень?» По каким признакам вы это определили?» | Рассматривают картину Отвечают на вопросы | Развивается зрительное восприятие, наблюдательность, развивается фразовая речь, умение аргументировать свой ответ |
12 | Игра «Разгрузи грузовик» 2мин Обратить внимание детей на игрушку грузовик, кузов накрыт полотном. Предложить каждому ребенку достать по одному предмету из грузовика и на ощупь определить овощи и фрукты. | Не глядя, достают из кузова грузовика овощи и фрукты, раскладывают на два подноса | Развивается тактильное восприятие классифицируют, обобщают понятия, |
13 | Перенос Педагог включает тихую музыку, которая переходит в звуки леса. | Рассаживаются на кресле мешке (облаке), закрывают глаза делают вдох через нос выдох через рот. | Развивается слуховое восприятие. |
14 | Остановка «Осень в лесу» 2 мин. Педагог предлагает рассмотреть картину «Осень в лесу» и ответить на вопросы «Что говорит о том, что в лесу наступила осень?» По каким признакам вы это определили?» | Рассматривают картину Отвечают на вопросы | Развивается зрительное восприятие, развивается наблюдательность фразовая речь, умение аргументировать свой ответ |
15 | Игра «Лесная поляна» 2мин Педагог проводит физкультминутку проговаривая слова и показывая движения. На полянке мы стоим, Во все стороны глядим, Вправо, влево, вверх и вниз, Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз) Что увидишь ты вокруг. Осень к нам пришла мой друг, (развести руки в стороны) Руки вверх ты поднимай, Гак деревья их качай! (поднять руки над головой , покачать вправо , влево) Можно , листьев взять букет (Имитировать сбор листьев с земли) И раскрасить ими свет (встряхнуть кистями рук в разные стороны) Можно лечь , и помечтать Только носиком дышать! (лечь на пол) Снова встать, пойти гулять (ходьба по залу) И с друзьями не скучать! (обнять друга) | Вместе с педагогом выполняют движения | Снимают напряжение всего тела. Совершенствуют общую моторику. Развивается слуховое внимание. |
16 | Игра «Собери картину» 2мин. Педагог обращает внимание детей на перепутанные части одной картинки и предлагает собирать картину из разрезных частей «Осенний коврик». Отмечает, что такой ковёр создала рукодельница «осень». | Рассматривают перепутанные части картинки, составляют картину. | Развивается образное, логическое мышление, умение работать сообща. |
17 | Изготовление коллективной работы «Осенний ковер» 10 мин Педагог предлагает и детям создать осенний ковёр своими руками, но необычным способом. Объясняет последовательность и методы работы. По окончании предлагает полюбоваться получившимся «осенним ковром», хвалит, благодарит детей за творческий подход. | Изготавливают «осенний ковер» , с помощью кисти наносят на живые листья гуашь и отпечатывают на ткани | Проявляют творческое самовыражение, взаимодействуют друг с другом, учатся работать в команде, любуются результатом коллективной работы. |
18 | Перенос Педагог включает тихую музыку «Дети возвращаются в детский сад» | Рассаживаются на кресле мешке (облаке), закрывают глаза делают вдох через нос выдох через рот. | Расслабляются |
19 | Рефлексия 1мин Педагог задает вопросы: Что сегодня вам больше всего понравилось? Что полезного вы узнали? Чему научились? Предлагает выбрать «смайлик своего настроения» | Отвечают на вопросы Выбирают смайлик | Развивается умение обобщать свои впечатления, делать выводы, формулировать ответ, аргументировать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи по теме "Путешествие по Олимпийской деревне".
- Активизация и расширение знаний детей об Олимпийских зимних играх;- Развитие речи детей в рамках данной темы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет на тему: «Секреты здоровья»
Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно с...
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",
Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет по здоровьесбережению на тему: "Жить здорово!"
Формировать представление у детей о здоровом образе жизни....
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, старшего дошкольного возраста
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детейс тяжелыми нарушениями речи, старшего дошкольного возраста на о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Прогулка в зимний лес»»
Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме "Зима. Зимние забавы". В конспекте раскрыты цель, задачи, оборудование, ...