План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Мир насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

 

 

 

 

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

тема: «Мир насекомых»

 

 

Подготовила воспитатель

структурного подразделения

«Детского сада «Гномик»

Титова О.А.

 

 

 

г.о.Новокуйбышевск.

 

План-конспект непосредственно  образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Мир насекомых»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие». «художественно-эстетическое развитие»

 

Задачи:

1)      Расширять  знания детей о мире насекомых; формировать представление о том, что насекомые - живые существа; дать представление о их среде обитания.

2). Формировать умение находить общие характерные признаки насекомых.

3). Закрепить умение составлять небольшой рассказ о насекомых по схеме.

4) Упражнять детей в отгадывании загадок

5) Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

6) Воспитывать интерес к разнообразию мира насекомых, стремление к сохранению его многообразия.

 

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра

- наглядные: мультимедийная презентация

- словесные: вопросы

 

Оборудование:

1. Мультимедийная установка для показа слайдов с изображением насекомых.

2. Альбомные листы на каждого ребенка.

3. Цветные карандаши.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

двигательная

Подвижная игра

Познавательно-исследовательская

Рассматривание, решение проблемных вопросов, обмен опытом

коммуникативная

Речевые ситуации, вопросы

Художественно-эстетическое

Загадывание загадок

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 

Сюрпризный момент. В гости к детям приходит Незнайка и приносит диск (с записью презентации о насекомых).

Воспитатель предлагает детям и незнайке посмотреть, что записано на диске.

 

 

 

 

Вызваны положительные эмоции. Настроены на предстоящую деятельность

 

Вопросы к детям:

- Насекомые живые существа? Почему?

- Какие общие признаки у насекомых?

- Чем отличаются насекомые друг от друга?

- Какие насекомые живут только в воде (воздухе, земле)?

- Почему у них различная среда обитания?

- Почему насекомые необходимы на Земле?

Дети отвечают на вопросы, рассматривают слайды

Дети рассуждают, высказывают свои предположения

 

Дети делают вывод: насекомые приносят пользу. 

У детей сформировано представление о том, что насекомые живые существа и об их среде обитания

 

Подвижная игра «Совушка-сова» Цель -  закрепить умение действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Дети играют в игру

Дети умеют реагировать на сигнал, бегают, врассыпную не наталкиваясь.

 

Воспитатель предлагает детям слайды с загадками. Загадывает загадки: 1. По цветку ползет букашка, на ней красная рубашка.

Маленькая крошка, на спине - горошки (божья коровка) .

2. Дом из камня с завитками,

В этом доме - зверь с рогами (улитка) .

3. На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик) .

4. Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик (стрекоза) .

5. Не зверь, не птица - нос как спица.

Летит – пищит, сядет - молчит.

Кто его убьет, свою кровь прольет (комар) .

6. Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов (муравьи) .

7. Целый день везде летает,

Очень всем надоедает (муха) .

Дети рассматривают слайд, отгадывают загадку.

Сформировано умение отгадывать загадки о насекомых

 

Воспитатель предлагает Незнайке вместе с детьми составить рассказ по схеме

Дети и Незнайка составляю рассказ о насекомых по схеме

Сформировано умение составлять рассказ по схеме

 

Воспитатель предлагает нарисовать понравившееся насекомое и объяснить свой выбор

Дети садятся за столы, рисуют

Детям доставлена радость от творчества.

 

Воспитатель хвалит детей за рисунки.  Спрашивает, что интересного сегодня они узнали.

Дети делятся своими впечатлениями.

Получены знания о жизни насекомых. Детям доставлена радость от деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx129.54 КБ
Файл prezentatsiya_mir_nasekomykh.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

тема: «Мир насекомых»

Подготовила воспитатель

структурного подразделения

«Детского сада «Гномик»

Титова О.А.

design138

г.о.Новокуйбышевск.


План-конспект непосредственно  образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Мир насекомых»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие». «художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Расширять  знания детей о мире насекомых; формировать представление о том, что насекомые - живые существа; дать представление о их среде обитания.

2). Формировать умение находить общие характерные признаки насекомых.

3). Закрепить умение составлять небольшой рассказ о насекомых по схеме.

4) Упражнять детей в отгадывании загадок

5) Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

6) Воспитывать интерес к разнообразию мира насекомых, стремление к сохранению его многообразия.

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра

- наглядные: мультимедийная презентация

- словесные: вопросы

Оборудование:

1. Мультимедийная установка для показа слайдов с изображением насекомых.

2. Альбомные листы на каждого ребенка.

3. Цветные карандаши.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

двигательная

Подвижная игра

Познавательно-исследовательская

Рассматривание, решение проблемных вопросов, обмен опытом

коммуникативная

Речевые ситуации, вопросы

Художественно-эстетическое

Загадывание загадок

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Сюрпризный момент. В гости к детям приходит Незнайка и приносит диск (с записью презентации о насекомых).

Воспитатель предлагает детям и незнайке посмотреть, что записано на диске.

Вызваны положительные эмоции. Настроены на предстоящую деятельность

Вопросы к детям:

- Насекомые живые существа? Почему?

- Какие общие признаки у насекомых?

- Чем отличаются насекомые друг от друга?

- Какие насекомые живут только в воде (воздухе, земле)?

- Почему у них различная среда обитания?

- Почему насекомые необходимы на Земле?

Дети отвечают на вопросы, рассматривают слайды

Дети рассуждают, высказывают свои предположения

Дети делают вывод: насекомые приносят пользу.  

У детей сформировано представление о том, что насекомые живые существа и об их среде обитания

Подвижная игра «Совушка-сова» Цель -  закрепить умение действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Дети играют в игру

Дети умеют реагировать на сигнал, бегают, врассыпную не наталкиваясь.

Воспитатель предлагает детям слайды с загадками. Загадывает загадки: 1. По цветку ползет букашка, на ней красная рубашка.

Маленькая крошка, на спине - горошки (божья коровка) .

2. Дом из камня с завитками,

В этом доме - зверь с рогами (улитка) .

3. На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик) .

4. Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик (стрекоза) .

5. Не зверь, не птица - нос как спица.

Летит – пищит, сядет - молчит.

Кто его убьет, свою кровь прольет (комар) .

6. Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов (муравьи) .

7. Целый день везде летает,

Очень всем надоедает (муха) .

Дети рассматривают слайд, отгадывают загадку.

Сформировано умение отгадывать загадки о насекомых

Воспитатель предлагает Незнайке вместе с детьми составить рассказ по схеме

Дети и Незнайка составляю рассказ о насекомых по схеме

Сформировано умение составлять рассказ по схеме

Воспитатель предлагает нарисовать понравившееся насекомое и объяснить свой выбор

Дети садятся за столы, рисуют

Детям доставлена радость от творчества.

Воспитатель хвалит детей за рисунки.  Спрашивает, что интересного сегодня они узнали.

Дети делятся своими впечатлениями.

Получены знания о жизни насекомых. Детям доставлена радость от деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнено ТИТОВОЙ ОЛЬГОЙ АФАНАСЬЕВНОЙ воспитателем ГБОУ ООШ №20 СП «Детский сад «Гномик» г.Новокуйбышевска самарской области Мир насекомых

Слайд 2

Оглавление Мир насекомых Насекомые- живые существа Общие характерные признаки насекомых Среда обитания Загадки о насекомых Схема составления рассказа о насекомых

Слайд 3

Мир насекомых

Слайд 4

Насекомые-живые существа

Слайд 5

Общие характерные признаки насекомых

Слайд 6

Среда обитания.

Слайд 7

Загадки о насекомых. По цветку ползёт букашка, на ней красная рубашка, маленькая крошка, на спине горошки?

Слайд 8

Загадки о насекомых. Дом из камня с завитками. В этом доме - зверь с рогами.

Слайд 9

Загадки о насекомых На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь?

Слайд 10

Загадки о насекомых. Голубой аэропланчик сел на жёлтый одуванчик?

Слайд 11

Загадки о насекомых. Не зверь, не птица-нос как спица.Летит-пищит.Сядет-молчит . Кто его убьёт-свою кровь прольёт?

Слайд 12

Загадки о насекомых Шли плотнички без топоров,срубили избу без углов?

Слайд 13

Загадки о насекомых Целый день везде летает, очень всем надоедает?

Слайд 14

Схема составления рассказа о насекомых

Слайд 15

Используемые ресурсы www. Yandex.ru ( картинки насекомых). С.И. Карпова «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников» (загадки о насекомых).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…»

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...