План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Мир насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
тема: «Мир насекомых»
Подготовила воспитатель
структурного подразделения
«Детского сада «Гномик»
Титова О.А.
г.о.Новокуйбышевск.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Мир насекомых»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие». «художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1) Расширять знания детей о мире насекомых; формировать представление о том, что насекомые - живые существа; дать представление о их среде обитания.
2). Формировать умение находить общие характерные признаки насекомых.
3). Закрепить умение составлять небольшой рассказ о насекомых по схеме.
4) Упражнять детей в отгадывании загадок
5) Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
6) Воспитывать интерес к разнообразию мира насекомых, стремление к сохранению его многообразия.
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра
- наглядные: мультимедийная презентация
- словесные: вопросы
Оборудование:
1. Мультимедийная установка для показа слайдов с изображением насекомых.
2. Альбомные листы на каждого ребенка.
3. Цветные карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
двигательная | Подвижная игра |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание, решение проблемных вопросов, обмен опытом |
коммуникативная | Речевые ситуации, вопросы |
Художественно-эстетическое | Загадывание загадок |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
| Сюрпризный момент. В гости к детям приходит Незнайка и приносит диск (с записью презентации о насекомых). Воспитатель предлагает детям и незнайке посмотреть, что записано на диске. |
| Вызваны положительные эмоции. Настроены на предстоящую деятельность |
| Вопросы к детям: - Насекомые живые существа? Почему? - Какие общие признаки у насекомых? - Чем отличаются насекомые друг от друга? - Какие насекомые живут только в воде (воздухе, земле)? - Почему у них различная среда обитания? - Почему насекомые необходимы на Земле? | Дети отвечают на вопросы, рассматривают слайды Дети рассуждают, высказывают свои предположения
Дети делают вывод: насекомые приносят пользу. | У детей сформировано представление о том, что насекомые живые существа и об их среде обитания |
| Подвижная игра «Совушка-сова» Цель - закрепить умение действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | Дети играют в игру | Дети умеют реагировать на сигнал, бегают, врассыпную не наталкиваясь. |
| Воспитатель предлагает детям слайды с загадками. Загадывает загадки: 1. По цветку ползет букашка, на ней красная рубашка. Маленькая крошка, на спине - горошки (божья коровка) . 2. Дом из камня с завитками, В этом доме - зверь с рогами (улитка) . 3. На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик) . 4. Голубой аэропланчик Сел на желтый одуванчик (стрекоза) . 5. Не зверь, не птица - нос как спица. Летит – пищит, сядет - молчит. Кто его убьет, свою кровь прольет (комар) . 6. Шли плотнички без топоров, Срубили избу без углов (муравьи) . 7. Целый день везде летает, Очень всем надоедает (муха) . | Дети рассматривают слайд, отгадывают загадку. | Сформировано умение отгадывать загадки о насекомых |
| Воспитатель предлагает Незнайке вместе с детьми составить рассказ по схеме | Дети и Незнайка составляю рассказ о насекомых по схеме | Сформировано умение составлять рассказ по схеме |
| Воспитатель предлагает нарисовать понравившееся насекомое и объяснить свой выбор | Дети садятся за столы, рисуют | Детям доставлена радость от творчества. |
| Воспитатель хвалит детей за рисунки. Спрашивает, что интересного сегодня они узнали. | Дети делятся своими впечатлениями. | Получены знания о жизни насекомых. Детям доставлена радость от деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 129.54 КБ |
prezentatsiya_mir_nasekomykh.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
тема: «Мир насекомых»
Подготовила воспитатель
структурного подразделения
«Детского сада «Гномик»
Титова О.А.
г.о.Новокуйбышевск.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Мир насекомых»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие». «художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Расширять знания детей о мире насекомых; формировать представление о том, что насекомые - живые существа; дать представление о их среде обитания.
2). Формировать умение находить общие характерные признаки насекомых.
3). Закрепить умение составлять небольшой рассказ о насекомых по схеме.
4) Упражнять детей в отгадывании загадок
5) Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
6) Воспитывать интерес к разнообразию мира насекомых, стремление к сохранению его многообразия.
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра
- наглядные: мультимедийная презентация
- словесные: вопросы
Оборудование:
1. Мультимедийная установка для показа слайдов с изображением насекомых.
2. Альбомные листы на каждого ребенка.
3. Цветные карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
двигательная | Подвижная игра |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание, решение проблемных вопросов, обмен опытом |
коммуникативная | Речевые ситуации, вопросы |
Художественно-эстетическое | Загадывание загадок |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Сюрпризный момент. В гости к детям приходит Незнайка и приносит диск (с записью презентации о насекомых). Воспитатель предлагает детям и незнайке посмотреть, что записано на диске. | Вызваны положительные эмоции. Настроены на предстоящую деятельность | ||
Вопросы к детям: - Насекомые живые существа? Почему? - Какие общие признаки у насекомых? - Чем отличаются насекомые друг от друга? - Какие насекомые живут только в воде (воздухе, земле)? - Почему у них различная среда обитания? - Почему насекомые необходимы на Земле? | Дети отвечают на вопросы, рассматривают слайды Дети рассуждают, высказывают свои предположения Дети делают вывод: насекомые приносят пользу. | У детей сформировано представление о том, что насекомые живые существа и об их среде обитания | |
Подвижная игра «Совушка-сова» Цель - закрепить умение действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | Дети играют в игру | Дети умеют реагировать на сигнал, бегают, врассыпную не наталкиваясь. | |
Воспитатель предлагает детям слайды с загадками. Загадывает загадки: 1. По цветку ползет букашка, на ней красная рубашка. Маленькая крошка, на спине - горошки (божья коровка) . 2. Дом из камня с завитками, В этом доме - зверь с рогами (улитка) . 3. На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик) . 4. Голубой аэропланчик Сел на желтый одуванчик (стрекоза) . 5. Не зверь, не птица - нос как спица. Летит – пищит, сядет - молчит. Кто его убьет, свою кровь прольет (комар) . 6. Шли плотнички без топоров, Срубили избу без углов (муравьи) . 7. Целый день везде летает, Очень всем надоедает (муха) . | Дети рассматривают слайд, отгадывают загадку. | Сформировано умение отгадывать загадки о насекомых | |
Воспитатель предлагает Незнайке вместе с детьми составить рассказ по схеме | Дети и Незнайка составляю рассказ о насекомых по схеме | Сформировано умение составлять рассказ по схеме | |
Воспитатель предлагает нарисовать понравившееся насекомое и объяснить свой выбор | Дети садятся за столы, рисуют | Детям доставлена радость от творчества. | |
Воспитатель хвалит детей за рисунки. Спрашивает, что интересного сегодня они узнали. | Дети делятся своими впечатлениями. | Получены знания о жизни насекомых. Детям доставлена радость от деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оглавление Мир насекомых Насекомые- живые существа Общие характерные признаки насекомых Среда обитания Загадки о насекомых Схема составления рассказа о насекомых
Мир насекомых
Насекомые-живые существа
Общие характерные признаки насекомых
Среда обитания.
Загадки о насекомых. По цветку ползёт букашка, на ней красная рубашка, маленькая крошка, на спине горошки?
Загадки о насекомых. Дом из камня с завитками. В этом доме - зверь с рогами.
Загадки о насекомых На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь?
Загадки о насекомых. Голубой аэропланчик сел на жёлтый одуванчик?
Загадки о насекомых. Не зверь, не птица-нос как спица.Летит-пищит.Сядет-молчит . Кто его убьёт-свою кровь прольёт?
Загадки о насекомых Шли плотнички без топоров,срубили избу без углов?
Загадки о насекомых Целый день везде летает, очень всем надоедает?
Схема составления рассказа о насекомых
Используемые ресурсы www. Yandex.ru ( картинки насекомых). С.И. Карпова «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников» (загадки о насекомых).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Все о нашей одежде»
laquo;Все о нашей одежде»...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...