План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.
Тема: « В гостях у Золушки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарь детей краткими прилагательными прилагательными сравнительной степени(выше, ниже) и называть части предмета(части одежды-лиф, части часов-циферблат; формировать умение подбирать однокоренные слова; формировать навыки в словообразовании («Речевое развитие»);
- учить анализировать геометрическую форму и давать ей словесное описание; называть последующее и предыдущее число, определять последующее; на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение; определять объем жидкого тела с помощью условной мерки; познакомить с часами и их составляющими: цифры , стрелки. («Познавательное развитие»);
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении («Социально-коммуникативное развитие»);
-продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, взывать эмоциональный отклик; закреплять умение отгадывать загадки, пополнять литературный багаж. («Художественно-эстетическое развитие»);
- формировать у детей правильную осанку, развивать умение осознанно выполнять движения («Физическое развитие»).
Развивающие:
- упражнять детей в согласовании слов в предложении , умении правильно употреблять предлоги, согласовывать существительные с прилагательным и подбирать относительные прилагательные; («Речевое развитие»).
- развивать любознательность, познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность; совершенствовать навык счета до десяти ; («Познавательное развитие»);
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»);
- развивать у детей интерес к художественному искусству и музыке («Художественно-эстетическое развитие»);
- развивать мелкую моторику руки, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве знакомой игровой комнаты («Физическое развитие»).
Воспитательные:
- способствовать развитию общения ребёнка со взрослыми и сверстниками («Речевое развитие»);
- воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом, при необходимости помогать друг другу; («Познавательное развитие»);
- воспитывать внимательность, чуткость, наблюдательность («Социально-коммуникативное развитие»);
- воспитывать эмоционально – положительное отношение к музыке, художественной литературе («Художественно-эстетическое развитие»);
- сохранять и укреплять здоровье посредством динамичного характера деятельности («Физическое развитие»).
Методы и приемы :
Словесные :слушание музыки, вопросы, загадка, пояснение.
Наглядные : демонстрация, рассматривание.
Практические: экспериментирование , д/и с раздаточным материалом.
Материалы и оборудование:
Д/и « Математическая копилка » с пуговицами , с соответствующим количеством пуговиц; 2 набора геометрических фигур : треугольники- 8 малых и 1 большой, 1 шестиугольник , 3 малых круга; пенал с цифрами и знаками «+» , « - » ; 2 бутылки разного объема, мерный стакан , картонные часы с подвижной стрелкой , три лошадки разного , кукла Золушка, лабиринт «Помоги Золушке найти туфельку; звукозаписи « Приходите в гости к нам» на слова В.Дашкевича, музыку Ю.Ким, « Бой часов». Набор карточек с цифрами, плоскостная игрушка принца.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
|
Игровая | Дидактические игры и упражнения «Загадочная музыка»,«Волшебный мяч», «Назови слова –родственники к слову сказка», «Собери и посчитай пуговицы», «Помоги Золушке дошить платье», «Составь задачу про лошадей», «Дворцовая лестница», «Угощение на балу», «Волшебные часы», «Лабиринт . Помоги Золушке найти свою туфельку» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций во всех видах деятельности |
Речевое развитие Коммуникативная | Речевые игры, употребление грамматических категорий |
Художественно-эстетическая | Слушание музыки «Приходите в гости к нам», отгадывание загадки, обыгрываемый сюжет знакомой сказки. |
|
|
Логика непосредственно-образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент – Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Лариса Викторовна. Я приехала из села Кошки , детского сада «Теремок». А как вас зовут я узнаю по вашим бейджикам. Сегодня мы многое вспомним и поиграем в интересные игры. |
Дети приветливо здороваются . Готовы отгадать загадку и отправиться в сказку, но возрастает интерес , какую? |
Налаживается доверительное отношение. Интерес устойчивый.
|
2 | Загадка: Скорей бы приблизился вечер,
| С легкостью отгадывают, проявляя радость , так как сказка Золушка одна из самых любимых детьми сказок. | Способствует развитию воображения, слухового восприятия. |
3 | Молодцы , ребята! Отгадали загадку. А вот и главная героиня этой замечательной сказки –Золушка! | Дети получают положительный эмоциональный отклик на волшебную ситуацию. Дети отзываются на просьбу. | Развитие творческого воображения, внимания |
4 | Звучит музыка «Приходите в гости к нам». | Дети говорят , что музыка волшебная, сказочная, чудесная. | Стимуляция слухового внимания. Дети в предчувствии волшебства и чудес. |
5 | Вдруг к ребятам подкатится мяч. | Дети называют сказочных героев : Буратино, Мальвина.
Сказочные герои | Речевая активность, дети очень стараются не ошибаться |
6 | Золушка шила себе платье для бала и ей помогали мышки , но они такие шустрые, рассыпали все пуговицы. Надо помочь Золушке собрать пуговицы в волшебные шкатулки. Давайте рассмотрим шкатулки. Они все отмечены цифрами. Количество пуговиц , которое вы возьмете должны соответствовать цифре на шкатулке. |
1 пуговица, 2 пуговицы, 5 пуговиц и т.д. | Совершенствуется навык счета, соотнесение количества с цифрой. Игровое пособие привлекает особое внимание. |
7 | Золушка почти начала шить платье, ей надо помочь закончить. Рассмотрите , что это за фигуры?
| Дети с большой радостью соглашаются. Четырехугольник, пятиугольник, | Логическое мышление , творческое воображение
Любуются платьем, довольны , что помогают Золушке. |
8 | Помните на чем Золушка поехала на бал? Ей помогала Фея и она поможет ей сейчас , если Золушка выполнит ее задание. Нужно составить решить задачи. |
Напоить, накормить, запрячь. Конюх привел из конюшни 2х лошадей, затем привел еще одну. Сколько лошадей привел конюх? Решение:2+1=3.Ответ: конюх привел трех лошадей. Дети решают еще 3 аналогичные задачи. | Дети совершенствуют свои игровые навыки, тем самым получают огромное удовольствие от игры. |
9 | Ребята, а вот и дворец! Какая высокая лестница .(одной ступеньки не хватает и дети самостоятельно определяют которой по счету ) А вот и принц! На которой по счету ступеньке он стоит ? Назовите которая по счету предыдущая, а которая последующая. | Дети ставят принца на выбранную ступеньку. На седьмой, предыдущая шестая, последующая восьмая. | Дети сосредоточенно считают и определяют верность ответа, прослеживается высокое умственно напряжение. |
10 | Ребята, Золушка приглашает нас на бал! Проходите, веселитесь! Для нас приготовили угощение! Давайте вспомним ягоды , фрукты и овощи зеленого цвета. А теперь назовите сок из них. | Яблоко, груша, крыжовник, капуста, огурец. Из яблока -яблочный;
Наблюдают, высказываются, многие догадываются, что жидкость принимает форму посуды , куда ее наливают. | Развитие памяти, активизация словаря, Благодарят за угощение, очень довольны и веселы. |
11 | О чем Фея просила Золушку, что она должна помнить? А как Золушка может узнать , осталось ли у нее время? | Ровно в полночь карета превратится в тыкву, платье в лохмотья и Золушке следует покинуть бал. Часы |
Детям нравятся часы и приводить их механизм в действие.
Детям очень приятны такие полезные подарки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: Звуки «В - ВЬ».
Коррекционно-образовательные задачи. Продолжать учить внимательно вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков: чёткого произношения звуков «В - ВЬ» и диффер...
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «МЕБЕЛЬ»
Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по предметным картинкам. Задачи: 1. Упражнять в употреблении существите...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Речевое развитие» тема «Мишка в гости к нам пришел»
Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Речевое развитие»тема «Мишка в гости к нам пришел»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа...
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «МИР НАСЕКОМЫХ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: "Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского – страну Лимпо - Ландию".
Обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского....
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" Тема: "Колобок в гостях у репки"
Цель: Овладение речью, как средством общения и культуры. Задачи: Развивать речь детей четвертого года жизни , используя русские народные сказки, формировать умение понимать графическое изображени...
Комментарии
Конспект очень понравился! Вы
Конспект очень понравился! Вы - молодец!