Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосвязанны и дополняют друг друга. На протяжении всего занятия происходит смена разных видов деятельности, которые препятствуют переутомлению детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50 «Росточек»
Открытое занятие – путешествие
по обучению грамоте
«Путешествие в страну - Грамоты»
Цель: - показать методику и форму работы по разделу программы «Обучение грамоте».
Обучающая:
- закреплять умение проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги; определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- упражнять в умении определять ударные гласные и согласные звуки; составлять по схеме слова;
- продолжать учить читать слоговую таблицу; составлять предложение по схеме;
- закреплять умение делить предложение на слова, определять и называть каждое слово; находить звуки – противоположный предложенному звуку.
Развивающая:
- развивать память, мышление, речь, умение «слушать» и «слышать» темы речи, силу голоса;
- развивать фонематический слух.
Воспитательная:
- воспитывать коллективизм, умение уступать друг другу в процессе и деятельности; умение доводить начатое дело до конца;
Оборудование:
- Коробочка с фишками: зеленого, красного, синего и черного цвета на каждого ребенка;
- Звуковые линейки.
- Слоговая таблица.
- Полоски, разделенные на три части на каждого ребенка.
- Игрушки, которые содержат разное количество слов.
- Карточки со схемами предложений, модели (предложения).
- Мяч.
- Фломастеры
- ТСО.
- Педали.
- Ключ.
- Цветок цветик-семицветик (модель)
Предварительная работа:
- Заучивание загадок, стихотворений
- Игры: «где спрятался звук», «Поймай звук», «Назови слово с заданным звуком
Методы и приемы:
- Наглядные.
- Словесные.
- Художественное слово.
- Дидактические игры.
- Оценка.
- Вопросы (различного содержания).
- Ответы детей.
- Беседа.
- ТСО.
Домашнее задание: предложить детям нарисовать рисунок на тему: «Путешествие к царице Грамоты».
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, сегодня я вас приглашаю в страну «Грамоты».
- А как вы думаете, кто там живет? (ответы)
- А там, оказывается, живет царица – Грамоты. Она узнала, что мы с вами узнали и изучили много по обучению грамоте, а так же что скоро с вами пойдем в школу. И поэтому она пригласила к себе в страну. А, как вы думаете, на чем туда можно добраться? (ответы детей).
Воспитатель: - Дети я предлагаю, вам отправится туда на ракете. Приготовились, мы отправляемся на ракете в страну – «Грамоты». (Дети принимают исходное положение: руки над головой, ноги – вместе). Звучит музыка - шум ракеты, дети произносят слова:
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимитесь,
Раз, два, три, четыре – вот летит ракета ввысь!
(Воспитатель на фоне «шума ракеты» говорит)
- Ни высоко, ни низко! Ни далеко, ни близко, а прямо перед вами растелилась страна – Грамоты. Ждет она от нас терпения, дружбы. Все знания свои мы покажем, и расстраивать не станем царицу – Грамоты.
- И так, прилететь так прилетели, только вот никто нас не встречает. Давайте с вами дети прислушаемся, может быть, что ни будь, услышим (все прислушиваются и слышат, голос царевны Грамоты). Звучит аудиозапись.
Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я очень рада, что вы прилетели ко мне в страну «Грамоты». Вас ждут интересные, познавательные задания, которые от вас потребуют быть внимательными, слушать и слышать, работать дружно и аккуратно. Я думаю, что вы обязательно справитесь с такими заданиями, ведь вы много умеете и знаете по обучению грамоте. Желаю удачи! Ваша царица – Грамоты.
Воспитатель: - И перед тем, как приступить к выполнению заданий приготовленной царицей – Грамоты, я предлагаю вам сделать разминку. Игра: «Назови брата». Необходимо находить звук – противоположный звуку. (Играют)
Воспитатель: - Посмотрите, какой приготовила она цветок, он не простой, а волшебный. На каждом лепестке задания, всего восемь заданий. Если мы выполним с вами правильно все задания, то царица «Грамоты» узнает, как мы с вами приготовились к школе. Вы готовы? (ответы детей). Дети отрывают лепесток и определяют задание.
1-у задание «Купи игрушку».
Ребенку необходимо купить только ту игрушку, в слове которой есть 2 слога, и объяснить, почему он ее купил.
2-е задание: «Смотри не ошибись».
Дети определяют позицию звука в слове, который они определяют после отгадывания загадки. Загадывает ребенок.
У нее четыре лапки
А на лапках – цап-царапки
Полосата наша крошка,
Ну, конечно, это …
(кошка)
3-е задание: «Будь внимателен»:
Дети проводят звуковой анализ слов, предварительно вспомнив все звуки, способы их обозначения на схеме.
Загадка: Что стоит вдоль дорожки,
Прислонившись к сосне,
Ножка есть – а нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы
(гриб)
4-е задание: «Составь предложение».
Детям необходимо по схеме составить предложение. Каждому ребенку дается индивидуальная карточка-схема.
Физкультминутка: «Как живешь?» (Воспитатель. Задает детям вопросы, а они отвечают).
Как живешь? | - Вот так! (рука правая вперед; большой палец вверх); |
Как плывешь? | - Вот так! (имитируют плавание) |
Как бежишь? | - Вот так! (легкий бег на месте) |
Ждешь обед? | - Вот так! (Обе руки согнуты в локтях, кулаки подставлены под щеки.) |
Ночью спишь? | - Вот так! (руки сложены под щекой) |
А шалишь? | - Вот так! (надутые слегка щеки у детей, и они слегка ударяют ладонями по ним) |
5-е задание: «Прочитай – кА!»
Дети читают слоговою таблицу.
| СОК | |||
КОТ | ||||
СЫР | ||||
КУМ | ||||
РОТ |
6-е задание: «Размышляй - кА»
Воспитатель произносит предложения, а детям необходимо написать на листочках его схему и объяснить «Почему будет такая схема?» (Дети объясняют, называя каждое слово).
- Сегодня среда.
- Завтра будет четверг.
- Мы ходили в понедельник гулять.
7-е задание: «Раз – словечко, два - словечко».
Необходимо детям по схеме предложенное воспитателем составить слова
8-е задание: «Кто знает путь, дальше продолжает».
Детям необходимо подобрать слова на звук, на который заканчивается слово.
Кит – так – коса – абрикос…
Воспитатель: - Ну вот, выполнили все задания. И, узнаем сейчас, правильно выполнили их или нет. Что скажет нам царица – Грамоты. (Звучит запись).
Царица - Грамоты:
Молодцы! Вы выполнили все выполнили задания. И за это я вручаю вам медали, на память о себе. До новых встреч! (Вручение медалей).
Воспитатель: - Дети, но нам уже пора возвращаться в группу и предлагаю вернуться на машине.
Игра: «Мы шоферы».
«Едем, едем на машине. (Имитируют езду на машине).
Нажимаем на педаль. (Давят правой ногой на «педаль»)
Газ включаем – выключаем. (Движение правой руки вперед назад).
Смотрим, пристально мы в даль. (Ладонь правой руки у лба, смотрят в даль)
Дворники очищают капли, влево, вправо, чистота. (Руки согнуты в локтях, наклоны в лево – вправо.)
Волосы ерошит ветер (Руки подняты вверх, шевеление пальцами).
Мы шоферы хоть куда (Рука правая вперед, большой палец вверх).
Воспитатель:
- Вот, мы с вами и в группе (В. Задает детям вопросы)
- Где мы были?
- Что там делали?
- Какое понравилось задание? Почему?
- Что (не) понравилось в задании? Почему?
- Дети я предлагаю вам, нарисовать рисунок на тему: «Путешествие к царице Грамоты», а после мы оформим с вами выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ по грамоте «Путешествие в страну Грамоты» в подготовительной к школе группе
Данное ОС имеет следующие программные задачи: учить детей проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных п...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ по грамоте «Путешествие в страну Грамоты»
Образовательное событие с детьми .Закрепдение полученных раннее знаний: ударение в словах и чтение их с использованием ударения; закреплять умение выкладывать предложение с применением всех прой...
Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте: «Путешествие в страну грамоты».
Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».Задачи:Обучающие:- Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и на...
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по обучению грамоте « Путешествие в страну Грамота», 2021 г.
Обучать грамоте дошкольника можно и нужно с использованием игровых методик. Данное занятие выстроено в форме увлекательного путешествия. Сначала учащиеся попадают в сказку к Бабе Яге и клу...
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамота»
Материал будет интересен воспитателям ДОУ...
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамота»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)...