Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамота»
план-конспект по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №5 «Мечта»
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности
по обучению грамоте
«Путешествие в страну Грамота»
группа общеразвивающей направленности
для детей от 6 лет и до окончания образовательных отношений,
группа 3/2
Подготовил:
воспитатель Баловцова Н.В
Цель: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, составлении предложений по схеме, нахождении места звука в слове. Способствовать накоплению у детей представлений о дифференциации изученных звуков; умению делать звуковой анализ слова; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей.
Развивающие: Развивать умение планировать свою деятельность, делать свои выводы. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.
ХОД НОД
- Вводная часть.
1.Организационный момент
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие, где нам придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: да
- Основная часть
А на чём мы отправимся, вы узнаете, прослушав запись (запись паровозика). Так на каком транспорте мы поедем?
Дети: поезд
Воспитатель: как вы узнали?
Воспитатель: мы отправимся в путешествие по стране «Грамота», мы посетим города этой страны и познакомимся с её жителями – грамотеями, которые приготовили для вас интересные задания и очень хотят увидеть чему вы научились на занятиях обучения грамоте и если вы правильно ответите и выполните все задания, они приготовили вам сюрприз. Готовы? Тогда садитесь поудобнее и в путь!
Первая наша остановка город «Буквоград», но посмотрите, в этом городе что-то произошло. Оказывается, был сильный ветер и все буквы потеряли свои домики, давайте поможем буквам найти их дома.
Задание. 2 домика красный и синий. Нужно разложить буквы, которые живут в красном домике и синем. Дети берут буквы и раскладывают буквы возле красного и синего домика).
Воспитатель: молодцы, а теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Какие буквы живут в красном домике? Почему они так называются? Назовите гласные звуки.
Дети. Они живут в красном домике. Гласные. Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. (Дети называют гласные звуки).
Какие буквы живут в синем домике? Почему они так называются? Назовите согласные звуки.
Дети: Они живут в синем домике. Согласные. Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. (Дети называют согласные звуки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Жители города Буквограда очень вам благодарны и дают вам в подарок букву. А мы продолжаем путешествие и едем дальше, закрывайте глазки, поезд отправляется. Наша остановка город «Ребускино». Жители этого города очень любят разгадывать ребусы и предлагают вам разгадать вот такие ребусы:
Дети разгадывают ребусы и определяют, сколько слогов в каждом слове.
Воспитатель: И здесь мы справились с заданиями, и жители города дарят нам на память вот такую букву. Наше путешествие продолжается дальше, поезд уносит нас всё вперёд и вперёд и следующий город, который мы посетим, называется «Звукоград», жители этого города очень дружны с жителями Буквограда и придумали для вас очень интересное задание: надо отгадать ребус, записать отгадку и ещё составить звуковую схему отгадки ребуса, какое сложное задание! Может, не будем выполнять?
Дети: Будем!
Воспитатель: раз вы такие смелые, тогда разгадывайте зашифрованное слово:
Воспитатель:
Сколько слогов в слове ТУЧА?
Назовите первый звук, какой это звук, дайте характеристику
[т]- согласный, твёрдый
[у]- гласный
[ч]- согласный, твёрдый
[а]- гласный
Обозначьте на схеме первый звук, каким цветом будем обозначать звук т на звуковой схеме (модели) слова? Почему? Звук у, ч, а?
Воспитатель: вы справились с этим заданием и жители вам вручают на память ещё одну букву.
Мы продолжаем путешествие, и наш поезд подъезжает на следующую станцию – это город «Табличкино», жители этого города очень любят всё зашифровывать в таблицы слова, предложения, стихи, песни, вот и сейчас вам предлагают расшифровать вот это:
Воспитатель: жители хотят с вами поиграть и просят вас выполнить несколько упражнений в стихотворной форме
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик тихо сесть.
Воспитатель: жители города Табличкино дарят вам букву, а мы путешествуем дальше, наша следующая остановка «Составляйкино», жители этого города любят составлять предложения по схемам, и мы тоже любим, составьте предложения по схемам, которые предложили жители Составляйкино:
Воспитатель: ребята, вы справились с заданием, и жители этого города дают вам на память букву. Мы продолжаем путешествие, наша последняя остановка город «Загадайка», жители этого города предлагают вам расшифровать слово и прочитать его.
Воспитатель: жители страны прозвали вас грамотеями, потому что вы очень много знаете по обучению грамоте и правильно выполнили все задания жителей страны Грамота! Если правильно составите слово из букв, которые вам дали жители городов, то вы прочтёте сюрприз, который они вам приготовили: слово «МЕДАЛЬ».
-Что такое медаль? Когда вручают медали?
- Медаль — особый знак, выпускаемый в память о каком-либо событии, по случаю юбилейных дат и прочим, награда за военные заслуги, трудовые отличия, достижения в области науки, техники, культуры, спорта, успехи в учёбе и другом. Обычно выполняется в виде металлического знака, чаще круглой формы с выпуклыми изображениями.
Каждый ребёнок получает медаль от жителей страны Грамота.
- Заключительный этап
Рефлексия
Какие задания мы сегодня выполняли?
Чем звук отличается от буквы?
Как определить, сколько слогов в слове?
Что такое ребус?
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, умеют уже читать и писать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности "Коммуникация. Обучение грамоте" Подготовительная группа.
Согласный звук [ш], буква "Ш"....
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР "В поисках клада"
Показ непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте проводился для родителей в рамках "Недели открытых дверей"....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по грамоте «Путешествие в страну" Родная Речь"»
Необходимость подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе трудно переоценить. И одним из важнейших аспектов является подготовка к грамоте. В процессе обучения началам грамоты, первым шагам ...
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.Тема: «Письмо от ...
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамота»
Материал будет интересен воспитателям ДОУ...