ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ по грамоте «Путешествие в страну Грамоты»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Образовательное событие с детьми .Закрепдение полученных раннее знаний: ударение в словах и чтение  их с использованием ударения; закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; учить называть слова определенной звуковой структуры; развивать мышление и речь детей; воспитывать умение слушать ответ товарища; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

   по грамоте

«Путешествие в страну Грамоты»

 

 

        Учитель-логопед

МБДОУ ЦРР – детский сад №6

                                                                                                        ст. Старощербиновская

                                                                                              Бикетова Валентина Анатольевна

                              ст. Старощербиновская

Программное содержание:

Учить детей проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; учить называть слова определенной звуковой структуры; развивать мышление и речь детей; воспитывать умение слушать ответ товарища; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал демонстрационный: красные, синие фишки; указка; письмо; конверты с заданиями; кубик.

Материал раздаточный: касса с пройденными буквами; указка; простой карандаш; карточка  для  проставления ударения №2 (слова: рама, рука, гора, горы, лыжи, ножи, мясо, вода, море); текст №17; медали «Юным Грамотеям».

Ход образовательного события:

-Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Послушайте, что здесь написано:

«Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники!

Большой вам привет от феи Грамоты! Узнала, что вы учитесь читать и очень рада этому. Предлагаю вам путешествие в страну  Грамоты. Для этого вам понадобится игра «Бросайка».

Бросайте кубик по очереди, находите нужный конверт с заданиями и выполняйте их. Успехов вам в стране Грамоты, мои юные друзья! Самых грамотных ждет сюрприз».

-Ребята, предлагаю вам выполнить задания от феи Грамоты, согласны? (ответы детей).

(Далее дети по очереди бросают кубик, находят нужный конверт, вос-ль читает задания). 

1 задание: «На какой слог падает ударение в каждом слове? Какой ударный звук в слове?»

-Дети, положите перед собой листочки с заданием. Прочтите эти слова, расставьте правильно ударения в словах, определите ударный слог (дети выполняют задание).

-Саша, какой ударный звук в слове гора? (ребенок отвечает)

-Арсений, на какой слог падает ударение? (ответ ребенка)

-Как будет звучать слово, если ударным будет слог …, звук…? (ответы 2-3 детей)

-А как можно определить количество слогов? (ответы детей)

-Мы знаем правило: «Сколько гласных букв, столько и слогов в слове». Давайте произнесем это правило еще раз (дети повторяют хором).

2 задание: Выкладывание предложения «У Даши мишутка» (предложение выкладывает один ребенок у доски, остальные дети работают за столом).

-Давайте скажем, какие правила написания предложения мы знаем? (ответы детей).

-Правильно, имена, фамилии, города, клички животных пишутся с заглавной буквы. Скажем это правило все вместе.

-Ребята, откройте свои кассы с буквами. Слушайте и записывайте предложение: «У Даши мишутка» (дети выполняют задание).

-Максим, прочти свое предложение (ребенок читает у доски).

-Назови 1 слово в предложении (ребенок называет).

-Правильно, 1 слово в предложении – «У».

-Назови 2 слово в предложении (ответ ребенка).

-Ребята, Максим правильно сказал? (ответы детей)

-Да, 2 слово в предложении - «Даши».

-Какое 3 слово в предложении, Маша? (ответ ребенка)

-Верно, 3 слово «мишутка».

-Сравните свои выложенные на столе предложения с правильным выкладыванием на доске (дети сравнивают).

-Вика, какое мы знаем правило в правописании «жи-ши»? (ответ ребенка)

-Правильно, «жи-ши» пишется всегда с буквой «и».

3 задание: игра «Назови слова со звуком «д», «дь», «т», «ть» в начале слова».

Дом                   дети              том              телевизор

Дама                 дядя               трава           телефон

Физминутка «Как живешь?»

4 задание «Чтение текста №17».

-Ребята, возьмите листочки с текстами, положите перед собой. С помощью указочки следите за текстом, читая его. Начнем с Даши.

(во время чтения текста педагог  может приостановить ребенка, предложить читать другому ребенку).

5 задание «Придумай слова».

-Дети, на доске выставлена схема слова, в которой первый звук – твердый согласный; второй – гласный; третий  звук - твердый согласный; четвертый – гласный; пятый – твердый согласный; шестой – гласный.

Фея Грамоты дает задание придумать слова по этой схеме (дети смотрят на схему, предлагают свои ответы;  педагог  оценивает детей).

(Предполагаемые ответы: корова, молоко, борода, болото, города).

-Ребята, какие задания вам понравились больше всего? (ответы детей).

-Что для вас было трудным? (ответы детей).

-Молодцы, ребята! Я обязательно напишу фее Грамоте, что вы отлично справились со всеми заданиями! А теперь я хочу вас наградить медалями «Юным грамотеям» (вручение медалей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Волшебников»

Программное содержание: обобщить и закрепить полученные знания и умения: конструировать предложения, обозначая схематическим изображением; формировать понятие о предлоге; проводить звуковой анализ сос...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ по грамоте «Путешествие в страну Грамоты» в подготовительной к школе группе

Данное ОС имеет следующие программные задачи: учить детей проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных п...

Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте: «Путешествие в страну грамоты».

Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».Задачи:Обучающие:- Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и на...

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по обучению грамоте « Путешествие в страну Грамота», 2021 г.

Обучать грамоте дошкольника можно и нужно  с использованием игровых методик. Данное занятие выстроено в форме увлекательного путешествия. Сначала учащиеся попадают в сказку к Бабе Яге и  клу...