Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте: «Путешествие в страну грамоты».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».
Задачи:
Обучающие:
- Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и навыков на занятиях.
- Упражнять в дифференциации изученных звуков.
- Упражнять в звуковом анализе слова.
- Закреплять обобщающие понятия.
- Закреплять умения отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Развивающие:
- Обогащать словарный запас.
- Развивать внимание, память, воображение.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать связную речь.
- Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к знанию и любовь к родному русскому языку.
- Воспитывать любознательность и творческую активность.
- Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать мнение других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gramota.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» г.Козловка Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте:
«Путешествие в страну грамоты».
Подготовила: Морскова Т.А.
2022 г.
Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».
Задачи:
Обучающие:
- Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и навыков на занятиях.
- Упражнять в дифференциации изученных звуков.
- Упражнять в звуковом анализе слова.
- Закреплять обобщающие понятия.
- Закреплять умения отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Развивающие:
- Обогащать словарный запас.
- Развивать внимание, память, воображение.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать связную речь.
- Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к знанию и любовь к родному русскому языку.
- Воспитывать любознательность и творческую активность.
- Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать мнение других.
Методы и приемы:
Наглядный: Показ, демонстрация, иллюстрация.
Словестный: Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
Игровой: Сюрпризный момент, игра.
Словарная работа: Алфавит, буквы, слоги, гласные и согласные звуки.
Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности.
Предварительная работа: Беседа, речевая настройка, чтение художественной литературы.
Оборудование: Картинки с изображением предметов, карточки с изображением согласных букв, мяч, 3 разноцветных домика (красный, синий и зеленый) из картона, смайлики, светофорчики для буквенного анализа, смайлики (веселый, задумчивый, грустный), колокольчик.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте поздороваемся с гостями, друг другом. Здравствуйте!
Посмотрите на нас!
Мы – ребята, суперкласс!
Дружные и смелые,
А еще – умелые!
Можем многое мы делать,
Клеить, резать, лепить, плести,
Хорошо себя вести!
Посмотрите, вы на нас!
Мы – ребята, суперкласс!
2. Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну волшебную страну, под названием Грамота. Попав в эту страну и перемещаясь по городам волшебной страны, мы будем выполнять задания. Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Наш веселый колокольчик звенит и напоминает, что мы отправляемся в путешествие. Первый город нашей волшебной страны называется – БУКВИНСК. Как вы думаете, кто живет в этом городе?
Дети: Здесь живут буквы.
Воспитатель: Ребята, как называется набор из множества букв?
Дети: Алфавит.
Вот он, алфавит. Посмотрите внимательно ребята, над каждой буквой капельки - большие и маленькие. Кто знает, что они означают? (большая – поются, тянуться, а маленькая произносится отрывисто). Посмотрите, на столах много игрушек, а рядом буквы. Как вы думаете, что нам надо сделать. Давайте соотнесем буквы к каждой игрушке.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, и мы отправляемся во второй город волшебной страны, который называется ЗВУКВИНСК. Вы догадались, кто живет в этом городе?
Дети: Здесь живут звуки.
Воспитатель: Что такое звук?
Дети: Звук – это то, что мы слышим и произносим.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста какие звуки бывают.
Дети: Звуки бывают гласные и согласные.
Воспитатель: Назовите гласные звуки с которыми мы познакомились.
Дети: А, О, И, У, Ы, Э.
Воспитатель: Назовите согласные звуки, которые мы с вами изучили.
Дети: К, М, Н, П, Т, ….
Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг поиграть в игру «Назови слово». Правила такие: Я называю звук, на который должно начинаться слово и бросаю мяч. Вы, ловите мяч, называете придуманное слово и возвращаете мяч мне. (Дети придумывают слова).
Отправляемся дальше. А вот и город Местоимеинск. Ребята, а вы знаете, что это за город? Нет. Представляете, и я не знаю. Но я думаю, что вы мне поможите разобраться. Посмотрите. В Местоимеински живут мальчик и девочка. Они очень любят конфеты. Давайте их угостим. Мальчику надо дать конфеты с предметами, которые мы говорим Он, Мой. Девочке надо дать конфеты с предметами, которые мы говорим Она, Моя. Для этого мы с вами разделимся . Мальчики будут искать конфеты для мальчиков, а девочки – для девочек. Кто догадался, в каком городе мы с вами оказались. Это город, где живут местоимения. Я, Ты, ОН, Она.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы тихонечко пройдем и сядем на свои места.
Теперь, чтобы оказаться в другом городе, под названием СЛОГИНСК нужно ответить на такой вопрос: «Из чего состоят слова?»
Дети: Слова состоят из слогов.
Воспитатель: Как мы можем определить количество слогов в слове?
Дети: Можно определить хлопками, сколько хлопков, столько и слогов в слове. И по количеству гласных звуков в слове, сколько гласных звуков в слове, столько слогов.
Воспитатель: Ребята, чтобы двигаться дальше, мне нужна ваша помощь!
Игра «Рассели животных в свои домики»
- У каждого на столе есть домик. В этот домик нужно заселить животных. Давайте им поможем, расселим в домике животных по этажам так, чтобы на самом верхнем этаже находились животные, название которых состоят из трех слогов, ниже этажом - из двух слогов, еще ниже, на первом этаже – название животного из одного слога. На доске выполнит задание Ваня, а остальные самостоятельно выполняют задание на листочках.
- Проверяем название каждого животного. Кто это? Сколько слогов в слове? На какой этаж поселил этого животного? Почему?
Отправляемся в город «Исправлялки»
Игра «Исправь предложение».
Я вам сейчас буду зачитывать предложения, а вы мне поможете, исправить их:
Игрушки играют в Иру.
Ириски кушают Игоря.
Иголка шьёт портниху.
Машинка играет с мальчиком.
Избушка ищет Ивана-царевича.
Икра ест Игоря.
Иней покрылся ивой.
Лук стреляет в индейца.
Инструменты в ящик лежать.
Девочки с изюм пирог испекла.
Воспитатель: Ребята, нас ждет еще одно задание. Нужно отгадать загадку:
Пишем ею мы в тетрадку
Буквы по порядку,
Очень нужная нам штучка,
А зовется просто… (ручка).
Дети: Ручка.
Воспитатель: Правильно! Давайте, все вместе в слух проговорим это слово. Нам нужно определить сколько букв и сколько звуков в этом слове.
(Дети все вмести проговаривают слово «Ручка» в слух.)
Воспитатель: Сколько букв и сколько звуков в этом слове?
Дети: 5 букв и 5 звуков.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно! Давайте, составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «ручка.
(Составим модель слова «ручка» самостоятельно, а один ребенок у доски.)
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, первый звук в слове «Ручка»
Дети: Звук [Р].
Воспитатель: кто даст характеристику этому звуку?
Дети: Звук Р – согласный, звонкий, твердый.
Воспитатель: Какого цвета фишку мы подберем для этого звука?
Дети: Для этого звука нужна фишка синего цвета.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, второй звук в этом слове
Дети: Звук [У].
Воспитатель: охарактеризуйте этот звук?
Дети: Звук [У] – гласный.
Воспитатель: Какого цвета фишку мы подберем для этого звука?
Дети: Для этого звука нужна фишка красного цвета.
Воспитатель: какой третий звук в этом слове?
Дети: Звук [Ч].
Воспитатель: Ребята, давайте дадим характеристику этому звуку?
Дети: Звук [Ч] – согласный, глухой, мягкий.
Воспитатель: Какого цвета фишку мы подберем для третьего звука?
Дети: Нужна фишка зеленого цвета.
Воспитатель: какой следующий звук в этом слове, после звука Ч?
Дети: Звук [К].
Воспитатель: Нам нужна характеристика звука [К]?
Дети: Звук[К] – согласный, глухой, твердый.
Воспитатель: Какого цвета фишку мы подберем для этого звука?
Дети: Для звука [К] нужна фишка синего цвета.
Воспитатель: Остался последний звук в этом слове, Что это за звук?
Дети: Это звук [А].
Воспитатель: Какой он? Дайте ему характеристику.
Дети: Звук [А]– гласный.
Воспитатель: Какого цвета фишка будет для этого звука?
Дети: Фишка красного цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось Вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: У вас на столах лежат смайлики, они разные. Давайте, посмотрим, чем они отличаются.
Дети: цветом и настроением.
Воспитатель: Верно, ребята. Сегодня вы будете оценивать свое настроение на занятии сами. Если вам было, легко и вы справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика желтого цвета. Если. вы сомневались и вам встречались трудности, но вы старались их преодолеть – возьмите задумчивого смайлика, зеленого цвета. Если, было трудно и вы не справлялись с заданиями, то возьмите грустного смайлика, красного цвета.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, теперь я знаю, что вы усвоили грамоту. Я надеюсь, что вы и дальше будете стремиться к тому, чтобы стать еще умнее и еще грамотнее.
Вот звенит колокольчик и напоминает, что наше путешествие закончилось. Пора прощаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике для подготовительной к школе группы....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «В сказочной стране»
Занятие о "Сказочной стране", где дети выполняли разные задания, способствующие коррекционной рабое....
Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: «Букво-звукознайки».
Конспект ОД по обучению грамоте...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"
Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)
Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...