ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ по грамоте «Путешествие в страну Грамоты» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Данное ОС имеет следующие программные задачи: учить детей проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; учить называть слова определенной звуковой структуры; развивать мышление и речь детей; воспитывать умение слушать ответ товарища; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os_puteshestvie_v_stranu_gramoty.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

   по грамоте

«Путешествие в страну Грамоты»

 

 

        Воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад №6

                                                                                                        ст. Старощербиновская

Кононенко Елена Николаевна

                              ст. Старощербиновская

Программное содержание:

Учить детей проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; учить называть слова определенной звуковой структуры; развивать мышление и речь детей; воспитывать умение слушать ответ товарища; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал демонстрационный: красные, синие фишки; указка; письмо; конверты с заданиями; кубик.

Материал раздаточный: касса с пройденными буквами; указка; простой карандаш; карточка  для  проставления ударения №2 (слова: рама, рука, гора, горы, лыжи, ножи, мясо, вода, море); текст №17; медали «Юным Грамотеям».

Ход образовательного события:

-Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Послушайте, что здесь написано:

«Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники!

Большой вам привет от феи Грамоты! Узнала, что вы учитесь читать и очень рада этому. Предлагаю вам путешествие в страну  Грамоты. Для этого вам понадобится игра «Бросайка».

Бросайте кубик по очереди, находите нужный конверт с заданиями и выполняйте их. Успехов вам в стране Грамоты, мои юные друзья! Самых грамотных ждет сюрприз».

-Ребята, предлагаю вам выполнить задания от феи Грамоты, согласны? (ответы детей).

(Далее дети по очереди бросают кубик, находят нужный конверт, вос-ль читает задания). 

1 задание: «На какой слог падает ударение в каждом слове? Какой ударный звук в слове?»

-Дети, положите перед собой листочки с заданием. Прочтите эти слова, расставьте правильно ударения в словах, определите ударный слог (дети выполняют задание).

-Саша, какой ударный звук в слове гора? (ребенок отвечает)

-Арсений, на какой слог падает ударение? (ответ ребенка)

-Как будет звучать слово, если ударным будет слог …, звук…? (ответы 2-3 детей)

-А как можно определить количество слогов? (ответы детей)

-Мы знаем правило: «Сколько гласных букв, столько и слогов в слове». Давайте произнесем это правило еще раз (дети повторяют хором).

2 задание: Выкладывание предложения «У Даши мишутка» (предложение выкладывает один ребенок у доски, остальные дети работают за столом).

-Давайте скажем, какие правила написания предложения мы знаем? (ответы детей).

-Правильно, имена, фамилии, города, клички животных пишутся с заглавной буквы. Скажем это правило все вместе.

-Ребята, откройте свои кассы с буквами. Слушайте и записывайте предложение: «У Даши мишутка» (дети выполняют задание).

-Максим, прочти свое предложение (ребенок читает у доски).

-Назови 1 слово в предложении (ребенок называет).

-Правильно, 1 слово в предложении – «У».

-Назови 2 слово в предложении (ответ ребенка).

-Ребята, Максим правильно сказал? (ответы детей)

-Да, 2 слово в предложении - «Даши».

-Какое 3 слово в предложении, Маша? (ответ ребенка)

-Верно, 3 слово «мишутка».

-Сравните свои выложенные на столе предложения с правильным выкладыванием на доске (дети сравнивают).

-Вика, какое мы знаем правило в правописании «жи-ши»? (ответ ребенка)

-Правильно, «жи-ши» пишется всегда с буквой «и».

3 задание: игра «Назови слова со звуком «д», «дь», «т», «ть» в начале слова».

Дом                   дети              том              телевизор

Дама                 дядя               трава           телефон

Физминутка «Как живешь?»

4 задание «Чтение текста №17».

-Ребята, возьмите листочки с текстами, положите перед собой. С помощью указочки следите за текстом, читая его. Начнем с Даши.

(во время чтения текста воспитатель может приостановить ребенка, предложить читать другому ребенку).

5 задание «Придумай слова».

-Дети, на доске выставлена схема слова, в которой первый звук – твердый согласный; второй – гласный; третий  звук - твердый согласный; четвертый – гласный; пятый – твердый согласный; шестой – гласный.

Фея Грамоты дает задание придумать слова по этой схеме (дети смотрят на схему, предлагают свои ответы; вос-ль оценивает детей).

(Предполагаемые ответы: корова, молоко, борода, болото, города).

-Ребята, какие задания вам понравились больше всего? (ответы детей).

-Что для вас было трудным? (ответы детей).

-Молодцы, ребята! Я обязательно напишу фее Грамоте, что вы отлично справились со всеми заданиями! А теперь я хочу вас наградить медалями «Юным грамотеям» (вручение медалей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...

Методическая разработка для воспитателей по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний» в подготовительной к школе группе

Воспитывать любовь к чтению и грамматике; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях букв, гласных и согласных звуков, находить заданный звук; разв...

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в мир звуков» в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе, обучение выделению ударного слога,  проведение звукового анализа слов....

Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11

Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...

Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе.

Цель: Создание условий для успешного выполнения математических заданий через совместное взаимодействие детей в микрогруппах.Задачи:1. Образовательные:Формировать мыслительные процессы детей чере...